Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Молодежное культурное пространство в исторической среде города Кострома. Концепция. Макет. Наставничество

Номинация: Лучший наставник








































Оценить:

Рейтинг: 4.27

Автор: Алелов Никита Олегович, Блохин Артем Евгеньевич, Васильева Екатерина Сергеевна, Коротков Андрей Сергеевич, Петрова Елена Михайловна, Семенчук Кристина Александровна. Наставники: Дружинина Ольга Эдуардовна, Куницкая Марина Владиленовна, Антонов Антон Николаевич, Лошинская Полина Александровна, Дружинин Геннадий Михайлович
1ое, 2ое и 3е место: II место
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Строительный техникум №30

Современная молодежь является культурным потенциалом России. Молодым людям важно обладать исторической памятью. Общественность города Костромы хотела бы видеть в составе исторического центра наполненное различными возможностями пространство для культурного досуга молодежи. И есть место -исторический городской парк между драматическим театром и городским музеем на проспекте Мира.

Включаясь в творческих процесс, мы не могли представить, что данное задание затронет сразу несколько важных аспектов учебного процесса. Видимо, поэтому эта работа была столь интересной для всех участников.

Нет сомнений, что современным городам не хватает общедоступных универсальных или тематических благоустроенных территорий. Вопросы, связанные с конкретными градостроительными, средовыми и ландшафтными задачами, должны решаться комплексно с привлечением специалистов самых разных взглядов. В нашей работе принимали участие как общественность города в лице фонда «Русская усадьба» и Костромского художественного музея, так и профессиональные проектировщики.

Наше учебное заведение реализует специальность «Архитектура» с 2010 года; наши преподаватели - настоящие профессионалы - знающие и заинтересованные. Несмотря на «молодой возраст», у нас имеются определенные успехи, отмеченные на конкурсах, выставках и различных смотрах.

Мы представляем концепцию молодежного культурного пространства в исторической среде города Костромы в виде схематичных чертежей и макета из бумаги, картона и прочих материалов. Также предлагаем Вашему вниманию опыт наставничества при разработке данной профессиональной задачи.

Город Кострома известен с 1152 года. Существующая планировка улиц начала складываться с 1781 года по Указу Екатерины Великой. От центральной площади расходятся основные улицы, формирующие градостроительную основу. Одна -проспект Мира, другая - улица Ленина. Их и соединяет предложенный нам участок для исследования и проектирования.

Прилегающая к данному месту застройка складывалась постепенно. Здание театра появилось в 1863 году - оно выполнено в эклектичной стилистике с классическими элементами. Главное здание музея построено в 1913 году в ретроспективном псевдорусском стиле. Также рядом находятся здания выстроенные в стилистике русского классицизма в период с конца 18 века до середины 19 века.

Стилистику проекта определяет историческая творчество русского художника и писателя, уроженца Костромы - Ефима Викторовича Честнякова (1874-1961).

Название знаменитой картины живописца «Щедрое яблоко» было выбрано своеобразным девизом проекта.

КОНЦЕПЦИЯ

Все пространство можно условно разделить на две планировочные зоны: зону музейных двориков и зону парка. Музейные дворики - это три небольших перетекающих друг в друга пространства, предназначенных для сбора экскурсионных групп (центральный дворик) и рекреации. Основным элементом благоустройства в этой зоне является мощение, рисунок которого образован плитками природного камня разных цветов.

Парковую зону и зону музейных двориков соединяет павильон, в котором располагается сувенирный киоск. Основные входы в парк оформлены порталами.

Каждый из трех вариантов концептуального архитектурно-планировочного решения, предложенного нашей командой, основан на сохранении зеленых насаждений в исторической части парка. Его планировочная структура, нарушенная при строительстве некоторых прилегающих зданий, в вариантах концепции поддержана прежде всего центральной площадью, где в одном варианте размещается фонтан, а в другом - выставочная площадка парковой скульптуры. Центральная аллея имеет меньшие по площади выставочные площадки.

На выходе из парка со стороны улицы Ленина предусмотрена стоянка экскурсионных автобусов, а также кафе, для которого разработаны несколько вариантов архитектурного решения.

Реализация наших предложений позволит вернуть утраченные функции участку исторической городской среды и создать в этом месте центр культурной жизни молодых костромичей.

НАСТАВНИЧЕСТВО

Организация проектирования данного парка изначально предполагала лишь творческое эскизирование в рамках профессиональных дисциплин и модулей. Но почти сразу стало ясно: эта работа нам столь интересна, что необходимо углубиться в творческую задачу и расширить диапазон используемы ресурсов - материальных и творческих.

Разработка концепции началась в рамках МДК «Начальное архитектурное проектирование» (преподаватель Дружинина О.Э.) с общей клаузуры, по результатам которой была сформирована рабочая группа студентов, чьи концепции показались нам наиболее интересными и перспективными. Ряд градостроительных аспектов и вопросов благоустройства в данной работе оказались тесно связанными с МДК «Основы градостроительного проектирования» (преподаватель Куницкая М.В.). Так образовалась комплексная практическая работа со своей особенной творческой основой. В этом же семестре учебным планом предусмотрена учебная практика по макетированию, проведение которой было поручено молодым архитекторам (Лошинская П.А. и Дружинин Г.М.). Их мнение особенно важно, а креативное мышление привнесет в общую работу яркие и современные оттенки. Общие организационные вопросы легли на руководителя специальности Антонова А.Н.

Так сложилась двухуровневая система наставничества. Опытные преподаватели имеют возможность сформировать у молодых архитекторов интерес к профессиональной педагогике и помочь им передать свои творческие навыки учащимся. В свою очередь начинающие специалисты передают нашим студентам ценные профессиональные знания с близкой возрастной позиции.

Результативность такого наставничества довольно высокая - молодые архитекторы выразили желание продолжить преподавательскую деятельность, что немаловажно при сегодняшней нехватке квалифицированны педагогов профессионального образования в области архитектуры. Студентам также показалось, что замечания начинающих специалистов во время выполнения макета были выражены под несколько иным углом, а решение некоторых прикладных вопросов было более продуктивным. В данных условиях будущим архитекторам оказалось легче и полнее освоить профессиональные компетенции и сопоставить изучаемый материал с теми задачами и проблемами, которые возникнут перед ними в начале профессиональной деятельности.