Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Научное студенческое общество

Номинация: Лучший наставник



















Оценить:

Рейтинг: 3.3

Автор: Дидык Марина Евгеньевна. Наставники: Смирнова А.В., Иволгина Е.А., Васильева Т.А., Захарова Т.В., Аверина М.В., Дидык М.Е., Корнеева Е.К., Мединцева Л.С., Попович Д.А.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Коммерческо-банковский колледж № 6

Научное студенческое общество (НСО) колледжа  является объединением студентов, активно интересующихся современными социально-экономическими проблемами общества, имеющих склонности к научно-поисковой деятельности.

В рамках этого студенческого объединения каждый студент колледжа имеет возможность дополнить свое профессиональное образование углубленным изучением актуальных проблем и отдельных направлений экономических, финансовых и общественно-политических наук.

НСО представляет собой сообщество секций, руководство которыми осуществляют ведущие преподаватели колледжа.
  
В настоящее время в колледже функционирует  девять секций НСО: секция по Экономической теории, Экономическому анализу и ценным бумагам, по Менеджменту, по Налогам и налогообложению, по Бухучету и аудиту, Банковскому делу, Банковским операциям, по Обществознанию, по Технологиям управленческих коммуникаций.

Научно-исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой  частью подготовки будущих специалистов. Она реализуется в совместной учебной, научной и производственной деятельности преподавателя и студента, основанной на  использовании инновационных педагогических технологий и методов обучения.  Одной из наиболее популярных инновационных педагогических технологий является метод проектов. Метод проектов — это способ достижения поставленной задачи через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом.

В качестве конечного практического результата проектной деятельности  студенты – члены НСО разрабатывают и представляют к защите предпринимательские и научно-исследовательские проекты. Предпринимательские проекты позволяют развивать предпринимательские способности студентов, которые особенно важны в условиях рынка.

Наряду с предпринимательскими проектами большую роль в образовании играют и научно-исследовательские проекты студентов, они формируют у студентов умение работать с информацией, выстраивать и подтверждать научную гипотезу.

Важнейшей задачей среднего профессионального образования в настоящее время является переход от оценки знаний к оценке компетенций. Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов важна еще и тем, что в ходе совместной работы преподавателя и студента в научном исследовании и в работе над предпринимательским и научно-исследовательским проектом происходит формирование необходимых компетенций, которыми должен обладать высокопрофессиональный специалист. Такими компетенциями являются: коммуникативные, информационные, речевые, презентационные.  

Коммуникативные компетенции стоят на первом месте не случайно. В реальной действительности часто выпускник  с богатым багажом знаний не способен справиться с жизненными проблемами, не умеет эффективно взаимодействовать с коллегами и клиентами. Более приспособленными оказываются те молодые люди, которые умеют работать с различными людьми и  быстро адаптироваться в коллективе.  

Информационные компетенции  жизненно необходимы современному специалисту: любая профессиональная сфера в современных условиях предполагает умение работать на компьютере. Поиск теоретического материала в Интернете, подготовка электронных презентаций научно-исследовательских и проектных работ способствуют формированию у студентов информационных компетенций.  Публичные доклады, выступления на студенческих научно-практических конференциях способствуют формированию у студентов речевых компетенций. Студенты учатся преодолевать страх публичного выступления, грамотно отвечать на вопросы, работать над дикцией и логическим построением речи.

Презентационные компетенции состоят в умении студента презентовать собственную личность как специалиста, наиболее глубоко разбирающегося  в теме своего научного исследования.

Основными формами работы Научного студенческого общества колледжа являются:

- колледжные, региональные и межрегиональные конференции;

- заседания секций НСО;

- межсекционные встречи НСО;

- круглые столы с приглашением социальных партнеров, ведущих экономистов;
            
- сотрудников Сберегательного банка  России;

- недели науки с приглашением ведущих ученых РФ;

- научные олимпиады;

- конкурсы лучших научных работ;

- интернет-конференции;

- презентации научных работ.

Таким образом, научно-исследовательская и проектная деятельность студентов  представляет собой эффективный инновационный механизм образования, который является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы. Поэтому организация и развитие научно-исследовательской и проектной работы студентов – одна из основных форм творческой работы с молодежью.