Бюджет города Москвы на 2013 год

Номинация: Самая актуальная работа










Лыдин Никита.
Лыдин Никита.

Преподаватель отделения «Экономики и управления» Саттарова Рано Маминжановна  со студентами
Преподаватель отделения «Экономики и управления» Саттарова Рано Маминжановна со студентами

Оценить:

Рейтинг: 1.87

Автор: Лыдин Никита, 18 лет. Наставник: Саттарова Рано Маминжановна
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Колледж связи № 54

Пояснительная записка к докладу на тему: «Бюджет Москвы на 2013 год»

Темой для своего доклада и презентации я выбрал Бюджет города Москвы на 2013 год. Мой выбор основывается на том, что бюджет является главным финансовым документом в РФ, в котором отражены доходы бюджета, которые включают в себя: транспортный налог, налог на прибыль, налог на имущество, подоходный налог, акцизы, прочие налоги и сборы и статьи расходов. Так же в нем показано,какие цели и задачи и в каком объеме будут профинансированы в ближайшее время.

Целью моего доклада является:

1. Показать доходную часть бюджета г. Москвы на 2013 год

2. Раскрыть основные статьи расходной части бюджета

3. Выявить, на что будет ориентирован бюджет г. Москвы на 2013 год

4. Показать изменения в бюджете с 2011года по плановый период 2014-2015года.

Доходы бюджета в 2013 году составят около 1 трлн. 495 млрд. рублей, расходы запланированы в объеме 1 трлн. 695 млрд. рублей.Основными источниками поступления средств в бюджет были налоговые доходы – 1345 миллиарда рублей. Неналоговые доходы – 113,2 миллиарда рублей.

90% от общей суммы трансфертов предназначены на мероприятия в области социальной поддержки москвичей. На социальную поддержку семей с детьми в 2013г так же будет направлено 129 млн. руб., на материальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и их семьям, включая оплату услуг ЖКХ, - 19 млрд. руб., на поддержку донорства - 390 млн. руб. Кроме того, на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе детей-сирот и молодых семей, будет выделен 1 млрд. 83 млн. Крупной статьей расходов станет финансирование программы "Социальная поддержка жителей города Москвы": на нее в 2013 году планируется выделить около 336 млрд. рублей, а 266 млрд. рублей будет направлено на финансирование программы "Столичное образование". В результате чего можно сделать вывод, что Бюджет города Москвы на 2013год социально ориентированный.

Основные расходы бюджета:

• Развитие транспортной системы Москвы - 339 миллиарда рублей.

• Столичное здравоохранение - 207 миллиарда рублей.

• Столичное образование - 266 миллиардов рублей.

• Жилищная программа – 139 миллиардов рублей.

• Иные расходы составили – 247 миллиардов, непрограммная часть – 174 миллиарда рублей.

Председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов рассказал об особенностях принятого главного финансового документа Москвы– Московский бюджет социально ориентированный, в целом финансовые потоки будут направляться в первую очередь на развитие человеческого потенциала. Повышение зарплат москвичей будет зависеть от общей экономической ситуации в городе и мировой экономики: если мировая экономика будет медленно и верно выходить из кризиса, то естественно зарплаты в Москве будут расти, может даже и выше, заявлено прогноза больше 50 тысяч рублей. Если же экономика пойдет в обратном направлении зарплаты повышаться не будут.

Доклад «Бюджет Москвы на 2013 год»

Мэр города Сергей Собянин заявил, что бюджет предусматривает безусловное выполнение всех социальных обязательств, взятых на себя городом."Бюджета на 2013 год достаточно напряженный, и для его исполнения потребуется проводить взвешенную финансовую политику", - отметил он.

Доходы бюджета в 2013 году составят около 1 трлн. 495 млрд. рублей, расходы запланированы в объеме 1 трлн. 695 млрд. рублей. В частности, 369 млрд. рублей будет направлено на финансирование госпрограммы "Развитие транспортной системы города Москвы". Еще одной крупной статьей расходов станет финансирование программы "Социальная поддержка жителей города Москвы": на нее в 2013 году планируется выделить около 336 млрд. рублей, а 267 млрд. рублей будет направлено на финансирование программы "Столичное образование".

Принятые изменения в бюджете, связаны с необходимостью отразить в бюджете Москвы суммы межбюджетных трансфертов из бюджета Российской Федерации. Закон предусматривает увеличение доходной и расходной частей бюджета Москвы на сумму межбюджетных трансфертов.

Основная часть суммы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета придется на субвенцию по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан: в 2013г эта сумма составит- 19 млрд. 135 млн. руб., в 2014г. - 20 млрд. 86 млн. руб., а в 2015г. - 21 млрд. 483 млн руб.

Почти 90% от общей суммы трансфертов предназначены на мероприятия в области социальной поддержки москвичей. На социальную поддержку семей с детьми в 2013г так же будет направлено 129 млн. руб., на материальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и их семьям, включая оплату услуг ЖКХ, - 19 млрд. руб., на поддержку донорства - 390 млн. руб. Кроме того, на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе детей-сирот и молодых семей, будет выделен 1 млрд. 83 млн руб. Помимо этого закон вносит изменения, связанные с предоставлением федеральному бюджету из бюджета города Москвы межбюджетного трансферта, направленного на развитие Московского железнодорожного узла. Это позволит к 2016г. увеличить пропускную способность на таких направлениях Московской железной дороги, как Ярославское, Горьковское, Курское, Казанское и Савеловское.

Размер дефицита бюджета, объем государственного долга, и другие важнейшие показатели останутся без изменений.

Основные источники поступления средств в бюджет

Основными источниками поступления средств в бюджет были налоговые доходы – 1345 миллиарда рублей. Неналоговые доходы – 113,2 миллиарда рублей.

Основные расходы бюджета

Развитие транспортной системы Москвы

-На Развитие транспортной системы Москвы направленно -339 миллиарда рублей. Программа должна обеспечить сокращение времени на поездку из жилых районов до работы на 15-20%, введение в эксплуатацию 320 тыс. машиномест, сокращение доли населения, не обслуженного метрополитеном, с 22 до 18% и создание 17 км велодорожек.

Столичное здравоохранение

На Столичное здравоохранение -207 миллиарда рублей направлены на реконструкцию и строительство 19 объектов вучреждений здравоохранения, увеличение средней заработной платы работников здравоохранения с 43 100 до 50 000 рублей.

Столичное образование

На столичное образование направленно- 266 миллиардов рублей. Эти средства направлены на создание 110 дошкольных образовательных комплексов, строительство более 2 000 квартир для молодых учителей, создание более 10 000 кв. метров учебных и производственных площадей.

Жилищная программа

На жилищную программу направленно – 139 миллиардов рублей. Средства направлены на улучшение жилищных условий девеностам тыс. семей, капитальный ремонт жилищного фонда (ежегодно от 4 до 5 млн. кв. м.), ежегодное строительство 2,5 млн. кв. м жилья

- Иные расходы составили – 247 миллиардов, непрограммная часть – 174 миллиарда рублей.

Председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Игорь Антонов рассказал «Вечерней Москве» об особенностях принятого главного финансового документа Москвы.

О бюджете

– Московский бюджет социально ориентированный, больше 50 процентов идет на социальную сферу, сюда входит и развитие здравоохранения, образования, культуры. В целом финансовые потоки будут направляться в первую очередь на развитие человеческого потенциала. Я считаю, что бюджет на следующий год реалистический. Мы реально оценили наши доходы, поэтому практически все поправки по доходной части не были приняты, учитывая сложную мировую конъюнктуру. Он сформирован в реалистическом диапазоне. Дефицит бюджета уменьшится по сравнению с этим годом. Если в этом году дефицит составляет 225 миллиардов рублей, то в следующем году будет уменьшение до 200 миллиардов рублей. Перекрытие дефицита мы планирует осуществлять прежде всего за счет заемных ресурсов и реализации имущества.

О Федеральных трансфертах

– Как правило, межбюджетные трансферты по федеральным льготникам поступают в полном объеме, но мы всегда особенно последние годы ставим задачу, чтобы нам федеральный бюджет помог в решении транспортного вопроса. Пока точной цифры межбюджетных трансфертов нет, поэтому в нашем бюджете это не отражено.

Уровень заработной платы

– Повышение зарплат москвичей будет зависеть от общей экономической ситуации в городе и мировой экономики. Тут два сценария: если мировая экономика будет медленно и верно выходить из кризиса, то естественно зарплаты в Москве будут расти, может даже и выше, заявлено прогноза больше 50 тысяч рублей. Если же экономика пойдет в обратном направлении, а мы с вами видим, как трясет Еврозону, и в США не все в порядке, то естественно зарплаты повышаться не будут. Зарплаты будут увеличиваться в прогнозе на шесть процентов. По поводу пенсий: социальный стандарт в бюджете полностью сохраняется на следующий год, меньше 12 тысяч рублей никто получать в Москве не должен. Если сложиться так ситуация, что в городе будет расти прожиточный минимум, то естественно мы будем рассматривать по увеличению в данном направлении расходов. Детские пособия: это направление будет полностью профинансировано, все будет зависеть от прожиточного минимума. Если прожиточный минимум будет расти, вернемся к рассмотрению в первом полугодии увеличения финансирования и в этом направлении. Все будет завесить от экономики и доходной части бюджета. Отмечу, что прожиточный минимум устанавливается поквартально, сейчас прожиточный минимум неработающих пенсионеров составляет около шести тысяч рублей. Мы ориентируемся, что при увеличении инфляции в пять процентов, прожиточный минимум будет 6800 рублей. Размер трудовой пенсии: социальный стандарт, пенсии устанавливает федеральный бюджет, в котором закладывается небольшой рост. Они вырастут.

Транспортная система

– У нас кроме как социальной защиты, социальной сферы, во главу угла последнее время стала проблема, которую необходимо решить, это естественно развитие транспортной системы. Город, утонул в пробках, ездить стало невозможно, поэтому финансовые ресурсы, более 300 миллиардов рублей мы направляем на развитие транспортной системы, это как строительство дорог, дополнительных развязок, строительство метро, выделение полос для общественного транспорта, покупка модернизированного пассажирского транспорта. В совокупности это колоссальная цифра, я такой цифры, за предыдущие годы просто не помню. В этом году, 367 миллиардов рублей в следующем году процент увеличения составил 3, 3 процента.

Евгений Владимирович Герасимов, депутат Мосгордумы:

- В первую очередь я хочу сказать о культуре, что те принципы, которые у нас были в предыдущие годы сохраняются и приумножаются. В данном. Мы наметили масштабный план реконструкции тех учреждений культуры, которые на сегодняшний день существуют. Это касается большинства театров в городе, которые не в очень хорошем техническом состоянии. Отмечу в целом, что бюджет на культуру в Москве постепенно увеличивался. И вот уже за время пока я депутат, он с 4 миллиардов увеличился до 40 миллиардов. Мы можем говорить о том, что на сегодняшний день бюджет стал более взвешенным и продуманным.

Людмила Стебенкова, председатель комиссии по здравоохранению Мосгордумы:

- В рамках модернизации здравоохранения в следующем году будет продолжена программа по его развитию. Это третий пункт трат расходов, после транспортной системы и образования. На здравоохранение направляется более 200 миллиардов рублей. Серьезную часть также составляет увеличение заработных плат медицинских работников. Некая подушка безопасности сформирована от Департамента здравоохранения, будут выделяться стимулирующие выплаты. Если доктора будут работать эффективно, то у них по новой системе оплаты труда будет ставка и стимулирующая надбавка от департамента. Очевидно, что расходы в системе здравоохранения увеличиваются.

Расходы бюджета с каждым годом увеличиваются: в 2012 году расходы составляли 1 695 млрд. руб., а к 2015 году намечаются расходы в размере 1 863 млрд.руб.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее