Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Бизнес-план. Развитие дополнительных образовательных программ ГБОУ СПО МГТТиП

Номинация: Самая актуальная работа










Оценить:

Рейтинг: 1.87

Автор: Артемьев И.А., Корвацкая О.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Московский государственный техникум технологий и права

Резюме

Бизнес-план развития дополнительных образовательных услуг направлен на привлечение дополнительного контингента обучающихся по следующим направлениям образовательных программам:

1. Подготовительные курсы;

2. Программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения;

3. Автошкола.

Данный бизнес-план базируется на идее реализации комплекса маркетинговых мероприятий, который

включает в себя следующее:

1. Разработка дизайн-макетов рекламных брошюр и плакатов,их печать и распространение; 2. Анализ печатных изданий по степени эффективности маркетинговых мероприятий, выявление оптимальных вариантов размещения рекламы;

3. Разработка дизайн-макета рекламных блоков для печатных изданий, размещение их в выбранных печатных изданиях;

4. Привлечение, обучение и контроль за менеджерами, осуществляющими агитацию школьников (в т.ч. распространение брошюр, расклейка плакатов);

5. Разработка и размещение видеорекламы в транспорте;

6. Организация собственного call-центра.

Эффективная реализация комплекса маркетинговых мероприятий станет возможной благодаря апробированным технологиям работы со школьниками и взрослым населением.

Общий доход по проекту за период с 01 февраля по 31 декабря 2010 года составляет 7.201.000,00 рублей.

Фонд оплаты труда с 01 февраля по 31 декабря 2010 года составляет 992.501,03 рублей.

Затраты на развитие учебно-материальной базы составляют 858.530,00 рублей.

Размер первоначальных инвестиций в маркетинг по проекту составляет 146.070 рублей. В условиях реализации финансового плана заложено полное возмещение первоначальных инвестиций.

Необходимые инвестиции в маркетинг за 11 месяцев.составляют 579125,00 рублей

Период окупаемости по подготовительным курсам равен 4 месяцам. Точка безубыточности приходится на май 2010 года.

Период окупаемости по Автошколе равен 5 месяцам. Точка безубыточности приходится на июнь 2010 года.

Идея бизнес-плана

Идея бизнес-плана заключается в привлечении студентов и слушателей за счет активизации маркетинговых мероприятий, реализуемых ГБОУ СПО МГТТиП

Общие исходные данные и условия реализации бизнес-плана развития дополнительных образовательных услуг ГБОУ СПО МГТТиП

• Действующие образовательные программ ГБОУ СПО МГТТиП2 высококвалифицированных сотрудников, имеющих опыт разработки и реализации программ по привлечению контингента обучающихся;

• Группа менеджеров, деятельность которых нацелена на агитацию школьников и взрослого населения;

• Администратор call-центра, осуществляющий как исходящий обзвон потенциальных клиентов (предприятий), так и обработку входящих звонков.

Оценка конкурентов

Конкурентами ГБОУ СПО МГТТиПна рынке образовательных услуг являются:

1. УК «Тушинский»;

2. Учебно-курсовой комбинат «Мосдор»;

3. ООО «Оливен»;

4. Учебный комбинат – Центр подготовки кадров;

5. ГУЦ «Профессионал»;

6. Центр оперативного профессионального обучения;

7. НОУ «101 Курс».

Для анализа конкурентов выбраны три критерия:

1. Цена;

2. Качество;

3. Престиж, выдаваемого документа об окончании обучения.

На основании экспертной оценки конкурентов ГБОУ СПО МГТТиПна рынке образовательных услуг по программам аналогичным реализуемым ГБОУ СПО МГТТиП можно сделать вывод о том, что цена большинства образовательных услуг ГБОУ СПО МГТТиПв целом выше, чем у конкурентов. Это обусловлено высоким качеством образовательных услуг ГБОУ СПО МГТТиПи престижностью выдаваемого документа об окончании обучения.

Финансовый план

Общий доход по проекту за период с 01 февраля по 31 декабря 2010 года составляет 7.201.000,00 рублей.

Финансовый план предполагает равенство доходов и расходов.

Таким образом, расходы за период составили 7.201.000,00 рублей.

При этом за период работы окупаются и первоначальные вложения в сумме 146.070,00 рублей. Эти суммы заложены в сметах доходов и расходов, код статьи 226.

Фонд оплаты труда с 01 февраля по 31 декабря 2012 года составляет 992501,03 рублей.

Затраты на развитие учебно-материальной базы составляют 858530,00 рублей, из них 349508,00 рублей (код 310) и 509022,00 рублей (код 340).

Перспективы развития

• Подготовительные курсы:

Расширение преподавательского состава и программ обучения, наиболее востребованных на рынке образовательных услуг:

• Бизнес-школа

• Фото-курсы

• Курсы скорочтения и т.д.

• Курсы компьютерной грамотности

• Автошкола

Возможность развития Автошколы за счет создания собственного автопарка и внедрение дополнительных программ подготовки вождения на автомобиле (например, курсы Экстремального вождения»).

• Программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения

Развитие взаимоотношений и договорного сотрудничества с предприятиями, имеющих в составе сотрудников с профессиями, по которым в колледже организуются курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.