Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Бизнес-план. Модернизация здравоохранения

Номинация: Самая актуальная работа
















Оценить:

Рейтинг: 2.26

Автор: Смирнова Мария Владимировна, Кулешова Вероника Александровна. Наставник: Прокопьева Елена Александровна
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Московский государственный техникум технологий и права

Цель проекта:

1. Улучшение качества обслуживания пациентов в медицинских учреждениях

2. Ускорение процесса обслуживания пациентов.

3. Обеспечение доступности медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации.

4. Улучшение жизни инвалидов и пенсионеров.

5. Дополнительные рабочие места для молодежи (в большей степени для студентов медицинских учреждений).



Задачи проекта: 1. Укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений.

2. Внедрить современные информационные системы в здравоохранение.

3. Внедрить новые, более высокие, стандарты оказания медицинской помощи;

4. Значительной степени улучшить качество обслуживания пациентов медицинских учреждениях.

Сроки и продолжительность проекта:

Проект при финансовой поддержке государства и строгом контроле и учете всех этапов проекта . можно реализовать в крупных российских городах в течении 5 лет.

Законодательная база.

На модернизацию здравоохранения в РФ выделено 630 млрд рублей.

В здравоохранении России идет масштабная модернизация, цели которой определены Указом президента Владимира Путина "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" от 7 мая с. г.

Большие задачи в этой области поставлены перед законодательной и исполнительной властями страны, перед субъектами Федерации.

На реализацию программы в 2011-2012 годах в общей сложности было выделено 635,7 миллиардов рублей. В том числе из бюджета ФОМС - 391,4 миллиарда рублей, из средств территориальных отделений ФОМС - 131,5 миллиардов рублей, а также из бюджетов регионов России - 112,9 миллиардов рублей

Законом предусматривается создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, устанавливается порядок организации работ и финансового обеспечения мероприятий по ее созданию. При этом конкретизируется механизм осуществления взаиморасчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, где они застрахованы, с учетом затрат на внедрение стандартов медицинской помощи.

Проект должен быть направлен на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений, улучшение качества жизни населения региона в целом и/или представителей социально незащищенных слоев/групп населения и людей, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации.

Бюджет проекта желательно должен быть обеспечен собственными средствами заявителя не менее чем на 20%. ( за счет внебюджетной деятельности мед. учреждений).

Финансирование проектов осуществляется в форме целевого беспроцентного займа (возвратное финансирование, далее – «Заем»). 9. 3. Максимальный объем финансирования на один проект не может превышать 5 млн. рублей. Размер финансирования проектов, заявленных на Конкурс, рассматривается Конкурсным Комитетом в индивидуальном порядке. Реализация проекта и возврат средств беспроцентного целевого займа не должны превышать 5 лет с момента начала финансирования.

Максимальный объем финансирования - на один проект не может превышать 5 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты проекта:

1. Качество обслуживание пациентов в медицинских учреждениях.

2. Упрощенная система записи на прием к врачам-специалистам.

3. Создание единой, централизованной, информационной базы данных по пациентам, особенно по льготникам и льготных лекарств.

4. Ощутимая помощь пенсионерам и инвалидам не только в медицинской помощи, но и с транспортировкой и обслуживанием пациентов на дому или через курьера.

5. Максимальная компьютеризация при обслуживании пациента. максимальное время для пациента , а не для бумажек.

6. Возможность дополнительного заработка в курьерской службе для молодежи.

Актуальность темы:

В 21 веке- веке информационных технологий, многие предприятия не умеют использовать новейшие (АЙТИ) информационные технологии, от чего страдает низкая производительность в организации управления, производства.

Мы предлагает услуги, которые значительно облегчат и улучшат организацию в вашем учреждении медицинской помощи.

Каждый человек, так или иначе, когда-нибудь сталкивался с огромной, тянущейся во весь коридор, очередью на прием к врачу. Мало того, недостаточно просто отстоять очередь, т. к. необходимо пропускать граждан имеющих талоны на прием, а ведь каждого из нас ждут важные дела: работа, учеба, обязанности по дому. А попав в долгожданный кабинет мы ждем, когда нерадивая тетенька не торопясь напишет что-то на листе. В итоге мы тратим около ЧАСА ( в лучшем случае) на прохождение одного кабинета, что можно было сделать за 10 – 15 минут.

ПОЧЕМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАШИ УСЛУГИ МЕДИЦИНСКИМ УЧЕРЕЖДЕНИЯМ?

Потому, что эта именно та сфера деятельности предоставления услуг, в которой больше всего происходит конфликтных ситуаций из-за плохой управленческой информации.

Проблема:

Проблема качества медицинского обслуживания имеет ключевое значение для дальнейшего функционирования и развития системы здравоохранения. Вопрос о качестве медицинской помощи для современной науки и практики не нов. Врач, имея дело непосредственно с жизнью и здоровьем пациента, давая клятву Гиппократа, в своей повседневной профессиональной деятельности должен постоянно осмысливать свои действия при оказании медицинской помощи. Неверный шаг, неправильное решение медика может привести к негативному результату для пациента. От того, насколько качественно врач выполнил свои профессиональные функции, зависит будущее индивида, его здоровье и полноценное бытие в социальном мире. Модернизация российского здравоохранения актуализировала вопросы качества медицинского обслуживания и необходимость нового осмысления проблемы.

Компьютеры на рабочих местах – это не только современная обработка данных и ведение амбулаторных карт больных, но и источник немалых волнений: не каждый врач, не каждая медсестра с ними «на ты». «Безграмотным» придется постигать азы общения с компьютером, к сожалению, в силу возрастных критерий, далеко не всем под силу постижение компьютерных азов.

Недавнее исследование показало, как российские граждане относятся к услугам скорой помощи и медицинскому обслуживанию в муниципальных поликлиниках. Выяснилось,по результатам исследования, одна из медицинских услуг, к которым чаще всего прибегают россияне, - это медицинская помощь в муниципальных поликлиниках. Граждане остались вполне довольны уровнем санитарии в поликлиниках и состоянием помещений. Однако само обслуживание и отношение к пациентам оставляет желать лучшего. Квалификация врачей и назначаемое ими лечение многие пациенты ставят под сомнение. Про невнимательность медицинского персонала даже говорить не стоит.

Не оперативность оказания услуг и длинные очереди отталкивают людей от муниципальных поликлиник, и вынуждает их посещать платные медицинские центры, где и персонал внимательнее, и оснащение лучше.

Направленность проекта:

1. На сокращение очередей в медицинском учреждение.

2. Быстро и качественное обслуживание пациентов.

3. Оповещение пациентов об отсутствии врача, напоминание о посещении врача.

4. Оповещение о выдачи лекарств в определенный день.

5. Помощь людям пожилого возраста.

6. Помощь врачам с помощью программ.

7. Быстрая онлайн запись перед посещением врача.

8. Осуществление предварительного заказа льготных лекарственных препаратов для инвалидов, пенсионеров и инсулинозависимых людей.

9. Помощь инвалидам и пенсионерам в доставке лекарства на дом или в транспортировке в поликлинику и обратно.

Район деятельности организации:

Предлагаем начать модернизацию здравоохранения, в крупных городах России (в частности Москве)посредством коммерческих фирм, которые подадут заявление на Конкурс, рассматриваемым Конкурсным Комитетом России в индивидуальном порядке.

Мы предлагаем молодую организацию «МэриЭл», которая занимается модернизацией, информатизацией медицинских учреждений и улучшением социального обслуживания граждан при совершенствованием компьютерных навыков, проведением тренингов и обучающих программ для медицинских работников, ведением единой системы медицинских карт.

Услуги, которые предлагаем в проекте:

1. Постановка единых серверов для больниц.

2. Ведения электронных медицинских карт граждан.

3. Создание и ведение баз данных и единой картотеки.

4. А так же запись к врачу в электронном виде.

5. SMS – оповещение о предстоящем визите к врачу.

6. Введение единого регистра медицинских работников.

7. Электронного паспорта медицинского учреждения, паспортов систем здравоохранения субъектов Российской Федерации.

8. Установка в каждом кабинете компьютеров и принтеров.

9. Создание единой селекторной программы и подключение к ней каждый компьютер. С её помощью врачи смогут общаться и советоваться, не выходя из кабинета.

10. Создание и установка на компьютеры программ для учета социальных пациентов (инвалидов и пенсионеров). С помощью этой программы можно будет вести учет пациентов-льготников, которым полагаются бесплатные лекарства и отправлять эти данные в аптеку, а так же контролировать прием жизненно-необходимых лекарств больных.

11. Курьерскую службу для населения, которая на основе договора между нашей курьерской службой и физическими лицами будет доставлять льготные лекарства от городских поликлиник; брать талоны на прием к врачу пенсионерам и инвалидам и людям высокой занятости; а так же оказывать сопровождение людям ограниченных возможностей и пенсионеров.

12. Организация курсов компьютерной грамотности для медиков, которые вскоре перейдут на единую городскую информационно-аналитическую систему.

Для удобства курсы разделили на очные и дистанционные.

Продолжительность обучения "очников" составит 18 дней. В группу будут входить от пяти человек до 10 человек из поликлиники. Врачей познакомят с основными компьютерными программами, которые потребуются им в работе и научат "слепому" методу набора текста. Занятия проводятся в две смены.

Совершенствовать свои компьютерные навыки медики могут и дистанционно, знакомясь с информацией на специализированном интернет-портале, который откроется в ближайшее время. Хотя дистанционные курсы имеют ряд недостатков и определенную технику дома и умение ее подключить!

Наша организация предлагает коммерческим медицинским учреждениям, при наличии компьютеров в каждом кабинете, где ведется прием больных:

1. Создать единую, централизованную, информационную базу данных, для управления и организации работы учреждения.

Это позволить создать единую электронную картотеку всех людей, которые хоть бы раз обращались за услугами в данное медицинское учреждение. Создать картотеку для каждого врача-специалиста, только его клиентов; что позволит проводить анализ деятельности работы врача-специалиста, составлять собственную статистику положительную и отрицательную, что позволит корректировать работу,

составлять отчеты в виде графиков и диаграмм ( самый наглядный и информационный метод ) донести любую информацию.

2. Установить программу видео конференции – это экономично, мобильно, информационно во времени для медицинского персонала.

3. Для медицинского персонала , которые испытывают трудности работы с компьютером, мы организуем компьютерные курсы.

4. Кроме того мы предлагаем обслуживание всей системы.

Технология работы сердца информационной системы:

Современные серверные станции-стали уже довольно привычным явлением при работе серьезных современных компаний и предприятий, которые активно занимаются различными разработкам и внедрением новейших технологий. Действительно подобные технические решения позволяют свободно производить самые разнообразные параллельные вычисления и производят высокоскоростную распределенную обработку информационных данных больших объемов за считанные секунды. По сути, самое главное – это научиться высокоэффективно - использовать свои серверные станции под текущие процедуры и задачи.

Среди достоинств современных серверных станций следует заметить такие как - оригинальная архитектура, самые микроэлектронные элементы, специальное высоконадежное ПО, доступная стоимость.

Такие революционные технические решения позволяют добиться существенных успехов в своей сфере. При этом стоит особо отметить, что сейчас есть большое разнообразие самых разных серверных станций и именно поэтому, строго учитывая текущие цели задачи - можно довольно быстро подобрать самое оптимальное техническое решение. При этом если связать удаленные корпоративные вычислительные системы (серверные станции), есть возможность сформировать особую вычислительную среду компании и объединить ее для решения общей глобальной задачи.

Серверная программа служит для приема информации от Мониторной программы. Поскольку наблюдающая станция и Мониторная программа вынуждены исполняться на близкорасположенных ПК из-за связи по serial-порту, а сервер, вообще говоря, может быть расположен достаточно далеко, то связь между Мониторной программой и данным приложением исполняется по UDP.

Основная задача Серверной программы - находиться в готовности установления связи с Мониторной программой и, принимая от нее актуальную информацию, формировать меняющийся файл в нужном каталоге. Программа работает в режиме сервера, посылая UDP-бродкастинг для оповещения о своём местонахождении. Таким образом осуществляется динамическое установление связи с Мониторной программой. Программа также несёт функции согласования интервалов получаемой и записываемой информации, а также подготовки информации в нужном формате в случае вынужденного разрыва связи с Мониторной программой, либо последней с Наблюдающей станцией.

Левая, постоянная часть окна дублирует аналогичную информацию окна Мониторной программы, правая (которую можно скрыть кнопкой Hide) служит отладочным целям. Программа написана на языке PowerBASICforWindows 7. 04 в варианте модального диалога.

В поликлиниках в каждом кабинете мы предлагаем установить ноутбуки и принтеры,

создавать серверную программу и установить на каждый компьютер. С помощью нее врачи смогут общаться и советоваться, не выходя из кабинета.

Так же предлагаем создать и установить на каждом компьютере программу для учета социальных пациентов (инвалидов и пенсионеров). С помощью этой программы можно будет вести учет пациентов, которым полагаются бесплатные лекарства и отправлять эти данные в аптеку и напоминания о визитах к врачу.

После создания и установки этих программ мы организуем за незначительную плату курьерскую службу, которая будет доставлять лекарства и приглашения на прием к врачу пенсионерам и инвалидам.

Предлагается на курьерскую службу брать студентов, нуждающихся в дополнительном заработке. А особенно студентов медицинских образовательных учреждений- дополнительный заработок и практика.

Курьерская служба будет оплачивать в силу финансовых возможностей пенсионеров, инвалидов или их родственниками.

Что необходимо для нашей деятельности

1. Созданная программа для обеспечения хорошего и быстрого обслуживание рабочего персонала.

2. Помещение для размещение офиса.

3. Хорошие надежные поставщики оборудования.

4. Технический обслуживающий персонал.

5. Серверный компьютер, где бы хранились данные в случаи их утраты с рабочих компьютеров.

6. Подключение к интернету.

7. Государственное обеспечение ( в покупке оборудования и программ компьютерных).

8. Создать действующую онлайн регистрацию.

Нами были рассмотрены выборочно муниципальные поликлиники в городе Москва и мы пришли к следующему выводу:

Что на данный момент не во многих муниципальных поликлиниках проведена компьютеризация кабинетов и отделений.

В коммерческих поликлиниках и медицинских центрах компьютеризация кабинетов существует практически везде, но единой программной системы нет.

Проведя анализ маркетинговой деятельности, мы пришли к выводу, что предлагаемые нами услуги необходимы обществу, они могут получить дальнейшее

развитие и распространение.

Риски проекта:

Финансовые риски.

Кадровые (трудности в нахождении квалифицированных специалистов).

Информационные.

Минимальный размер уставного капитала (фонда) составляет:

для общества с ограниченной ответственностью — 10 000 руб

Перспективы развития проекта:

Организация «МaryAL» планирует в дальнейшем развиваться и совершенствоваться, оснащать современным оборудованием новые больницы, ускорять и улучшать работу медицинского персонала, оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, автоматизировать доставку препаратов больным людям. Мы не будем останавливаться на достигнутом и будем продолжать помогать людям и улучшать здравоохранение.

Расчет прибыли:

Окупаемость за год =215020/390074. 4 = 0,55 мес

Проект себя окупит почти за полгода

Ожидаемый результат от проекта:

1. Укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений.

2. Внедрить современные информационные системы в здравоохранение.

3. Внедрить новые, более высокие, стандарты оказания медицинской помощи.

4. Значительной степени улучшить качество обслуживания пациентов медицинских учреждениях.

5. Улучшения качества и быстроту обслуживания.

6. Ликвидация компьютерной безграмотности у врачей и медперсонала.

7. Заработать муниципальными поликлиниками внебюджетных денег, за счет официальных платных услуг ( платные сиделки, медицинские процедуры, курьерская служба, доставка пациентам на прием и обратно и т. д.)

8. Качественная диагностика заболеваний.

9. Реабилитация после операции ( здесь у на совсем плохо).

10. Забота вне стен поликлиники или больницы о пенсионерах и инвалида, многодетным матерям. (курьерская служба)

Вывод по работе

К сожалению так устроен наш организм, что он подвержен различным заболеваниям, и что крайне не приятно старению. И в эти неприятные моменты, абсолютно всем-королю и нищему, хочется ощущать заботу, теплоту, помощь и не безразличие к тебе.

А нам предлагают -оценить медицинские учреждения и их персонал. Оставить отзыв c помощью инфоматов в холлах поликлиник или на портале "Наш город".

Для этого необходимо авторизоваться в системе, используя полис обязательного медстрахования или социальную карту москвича. а так же благодаря единой медицинской информационно-аналитической системе москвичи теперь могут узнавать о средних сроках ожидания приема у специалистов, а также жаловаться на их превышение. Кроме того, с помощью портала "Наш город" можно сообщить об отсутствии лекарства в аптеке или его долгом ожидании.

Я думаю это не понравиться ни кому!!!!!

Модернизируем здравоохранение, что б пожаловаться или узнать, что ты ни кому не нужен, А инвалиды и пенсионеры, которые ой как на «вы» с компьютером должны изучать сайты , что б выявить все ужасы российского качества нашего здравоохранения.

Очень хочется что бы наш проект значительно улучшил отношение к человеку в муниципальных поликлиниках ( в коммерческих же могут) и поднять качество российского здравоохранения и скорость обслуживания, что б пациент не зависел от бумажки( карточек, и т. д) , а как в коммерческих клиниках не зависимо в каком году ты посещал это заведения, тебя находят в картотеке и ни каких вопросов.

Р. S. Модернизация медицины в России ,в основном заключается, в оснащении современным оборудованием больниц и поликлиник-конечно же это очень важно:

- современное оборудование

- качественные исследования

- правильная и своевременная диагностика.

Но формула качественной медицины заключается в следующем:

хорошее оборудование+ быстрое обслуживание+ удобное обслуживание+ внимательность персонала +забота в не стен поликлиники или больницы( курьерская служба) + реабилитация (она у нас практически отсутствует).

В нашем проекте мы предлагаем быстрое обслуживание+ удобное обслуживание+ внимательность персонала + забота в не стен поликлиники или больницы.