Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Бизнес–план. Молодёжная архитектурно-проектная мастерская

Номинация: Самая актуальная работа













Оценить:

Нет голосов

Автор: Корвацкая О.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Московский государственный техникум технологий и права

1. ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ

Основой для реализации настоящего проекта является ряд существующих проблем, для решения которых создаётся «Молодёжная архитектурно-проектная мастерская».

1.1. Предпосылки для реализации проекта:

• Неоформленные земельно-имущественные отношения образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы;

• Отсутствие исходно-разрешительной документации при проведении ремонтных работ на территориях и объектах недвижимости образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы;

• Неэффективное использование территорий и объектов недвижимости, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

1.2. Цель проекта:

Повышение эффективности использования территорий и объектов недвижимости, подведомственных Департаменту образования города Москвы, путём управления проектами комплексного развития территорий в образовании, через создание «Молодёжной архитектурно-проектной мастерской», далее «Мастерская».

1.3. Задачи проекта:

• Сформировать план реализации проекта;

• Разработать механизмы реализации плана проекта;

• Сформировать команду для

управления проектами и их реализации в целях комплексного развития территорий и объектов недвижимости, подведомственных департаменту образовании города Москвы; • Разработка проектно-сметной документации;

• Оформление правоустанавливающих документов на объекты имущественного комплекса;

• Предварительные инвестиционные исследования;

• Эксплуатация и управление готовыми объектами имущественного комплекса;

• Модернизация или создание объектов имущественного комплекса;

• Оценка социально-экономической эффективности использования имеющегося земельно-имущественного потенциала территории;

• Мониторинг и оценка эффективности отдельных элементов и всей системы управления проектами развития территорий на стадиях планирования, реализации, учета и анализа применяемых для контроля показателей результатов функционирования этой системы, выявление трудностей и слабостей, установление причин их возникновения;

• Повышение квалификации работников управления проектами развития территорий для их своевременной и качественной подготовки к использованию современных механизмов, методов и информационно-аналитической базы управления.

Развитие территорий – означает деятельность, предусматривающую качественные изменения в объекте и обеспечивающую повышение его стоимости.

Развитие территорий можно определить как качественное преобразование недвижимости, обеспечивающее возрастание ее стоимости, а также как профессиональную деятельность по управлению недвижимостью.

1.4. Мероприятия:

В рамках предварительных инвестиционных исследований:

• Правовая экспертиза;

• Индивидуальная градостроительная проработка территорий;

• Формирование инвестиционного замысла;

• Заключение соглашения о концессиях.

В рамках разработки проектно-сметной документации:

• Разработка плана проектно-изыскательских работ;

• Проектирование энергоэффективных мероприятий;

• Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО;

• Разработка и утверждение рабочей документации;

• Решение об инвестировании;

• Оформление исходно-разрешительной документации.

В рамках модернизации или создания объектов имущественного комплекса:

• Подготовка плана и проведение модернизации или создания;

• Пусконаладочные работы;

• Сдача-приемка объекта. В рамках эксплуатации и управления готовыми объектами имущественного комплекса:

• Управление энергетической эффективностью и ресурсосбережением.

1.5. Основания реализации проекта:

• Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

• Федеральный закон №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 21 июля 2005 года;

• Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года;

• Закон города Москвы от 5 июля 2006 года N 35 «Об энергосбережении в городе Москве»;

• «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»;

• Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

• «Программа модернизации профессионального образования города Москвы на 2012 - 2016 годы».

Законодательные документы Российской Федерации, регулирующие отношения по вопросам развития территорий:

• Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";

• Другие Законы и нормативные акты Российской Федерации и города Москвы, регулирующие использование территорий и объектов недвижимости.

2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

По предварительным оценкам, в рамках собственного исследования, объем рынка сбыта предлагаемых услуг «Мастерской» только для нужд Государственных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы, составляет более 500 миллионов рублей в год.

3. КОНКУРЕНЦИЯ

Рынок предлагаемых «Мастерской» услуг высоко конкурентный и имеет объем на порядки превышающий объем названного сегмента в исследовании.

Основное преимущество перед конкурентами «Мастерская» будет иметь за счет более высокого знания специфики функционирования Государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы.

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

К основным элементам плана маркетинга относятся:

Схема распространения товаров:

1) через колледж;

2) через социальных партнеров.

Ценообразование:

1) методика определения цен на услуги по «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06»;

2) договорные цены;

3) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства составит от 50 до 90 %.

Реклама:

1) методы организации рекламы через интернет, адресная реклама и т.п.;

2) величина средств, необходимых для реализации рекламы в месяц от 100000 рублей до 400000 рублей.

Методы стимулирования продаж:

1) за счет расширения сбыта;

2) за счет новых форм привлечения покупателей.

Организация послепродажного обслуживания клиентов:

1) авторский надзор при проведении строительно-монтажных работ;

2) величина необходимых для этого финансовых ресурсов составляет 5 проц

ентов от строительно-монтажных работ.

Формирование общественного мнения о колледже и услугах: 1) разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих услуг и самого колледжа в глазах заказчиков через реализацию наилучшего соотношения цена/качество.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

1. Местом производства услуг является ГОУ СК №12.

2. Необходимые для этого производственные мощности составляют:

1) «Мастерская» с оборудованными автоматизированными рабочими местами (АРМ) на 6 человек, в составе 1 руководитель, 1 менеджер, 2 архитектора, 2 студента.

2) Количество рабочих мест в одной «Мастерской» составляет 18 АРМ и их количество в течение 3 лет должно составить 45 АРМ.

3. Необходимость закупки сырья и материалов для оказания планируемых услуг сводится к оснащению программным обеспечением АРМ и их нормальному функционированию, а также к

потребности в расходных материалах для оргтехники.

4. Предполагается производственная кооперация с различными фирмами профильного направления, социальными партнерами и НИИ.

5. Потребуется приобретение недостающих АРМ и мини-типографии.

6. Контроль качества будет производиться в рамках разработки проекта через вневедомственную экспертизу проектно-сметной документации с использованием СНиП, СанПиН и др.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В составе «Мастерской» задействованы архитекторы и студенты по специальностям: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дизайн» и «Земельно-имущественные отношения».

В настоящее время в работе «Мастерской» задействованы 2 архитектора с высшим образованием и 18 студентов колледжа. Все выполненные работы оплачиваются в процентном соотношении от величины дохода.

7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Функционирование «Мастерской» осуществляется в рамках структурного подразделения ГБОУ СПО МГТТиП.

8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

Страхование ответственности за качество товаров, работ или услуг, что позволит компенсировать финансовые потери, которые связаны с возмещением ущерба, причиненного потребителям, а также страхование неисполнения обязательств заказчиком по оплате.

10. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Для реализации настоящего проекта необходимы первоначальные инвестиционные вливания в размере 405000 (Четыреста пять тысяч) рублей, из собственных внебюджетных средств колледжа и средств софинансирования социальными партнерами.

Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения дохода на них составляет 6 месяцев с момента реализации проекта.

11. РЕЗЮМЕ

Реализация настоящего проекта направлена на социальную и экономическую эффективность, включающую в себя:

● Решение обозначенных проблем эффективного использования территорий (объектов недвижимости) в сфере земельно-имущественных отношений;

● Создание объектов социальной инфраструктуры ОУ;

● Повышение инвестиционной привлекательности территорий, подведомственных Департаменту образования города Москвы;

● Приобретение и повышение практических профессиональных компетенций студентов колледжей города Москвы, в рамках реализации следующих специальностей:

● «Архитектура»

● «Землеустройство»

● «Земельно-имущественные отношения»

● «Дизайн»

● «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

● «Экономика и бухгалтерский учет»

● «Коммерция»

● «Юриспруденция» и др.

● Открытие новых специальностей в сфере управления территориями (объектами недвижимости);

● Уменьшение эксплуатационных издержек по содержанию территорий (объектов недвижимости);

● Увеличение доходов от внебюджетной деятельности;

● Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

● Трудоустройство по специальностям выпускников;

● Повышение престижности профессионального образования.