Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Проект создания мемориальных комплексов для учебных заведений среднего профессионального образования

Номинация: Лучший дизайн изделия




Оценить:

Нет голосов

Автор: Дубровин Матвей Игоревич, Бешляга Ирина Ивановна, Тимошенкова Анна Александровна, Чернова Ксения Александровна, Сунгатуллина Гузель Фаритовна. Наставники: Землякова Галина Владимировна, Гумерова Светлана Ивановна.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО «Московский политехнический колледж имени Моссовета»

Основная идея:  

Разработка проектов и изготовление макетов мемориальных комплексов, предназначенных для сохранения истории и поддержания традиций учебных заведений.
При разработке проектов предполагается использовать исследовательские проекты, выполняемые студентами, проводить конкурсы на лучшие проектные предложения  студентов и преподавателей соответствующих учебных заведений, что позволит активизировать интерес студентов к истории и традициям учебных заведений, что будет способствовать приобретению студентами дополнительных профессиональных навыков в различных областях.

Все эти идеи основаны на анализе основных современных социально-экономических проблем.
Вот эти проблемы:
1)    Необходимость воспитания патриотизма.
Над многими духовными ценностями, составляющими основу жизнедеятельности общества, сегодня нависла реальная угроза их утраты.  Во все времена ослабление внимания к сохранению духовных ценностей приводило к деградации нации. Одной из важнейших задач общества является воспитание патриотизма, преданности Отечеству. Чувство патриотизма формируется, прежде всего, под влиянием объективных условий социально-экономической и духовной жизни общества. А поскольку сущность общества меняется, характер, природа патриотизма находится также в постоянном развитии. Следовательно, как не существует абстрактных отечеств, так невозможен и абстрактный патриотизм. Любовь можно питать к конкретной Родине, к конкретному Отечеству.
Патриотизм -  это любовь и благодарность к тем людям, кто был до нас, к тем, кто живет и страдает вместе с нами, и к тем, кто будет жить после нас. Это гармоничное ощущение себя в потоке времени.
Правительство России утвердило государственную программу «Патриотическое воспитание граждан России на 2006-2010 годы». На эти цели выделено 17 млн. долларов. Программа нацелена на то, чтобы сделать патриотизм «духовным стержнем» России и противостоять «попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства». Правительство считает эти меры крайне важными для сохранения национального единства и обеспечения государственной безопасности.
Разработанный бизнес-план создания КП «Храните честь», разрабатывающего проекты и изготавливающего макеты мемориальных комплексов, предполагает воспитание патриотизма студентов учебных заведений города Москвы.
2)    Проблема необходимости повышения престижности рабочих профессий, а также  воспитания гордости за результаты своего труда и инициативности.
Участвуя в разработке такого проекта студенты смогут освоить не одну, а целый набор профессий НПО и СПО, что значительно повысит их устойчивость к кризису, позволяя найти работу при любой экономической ситуации.
Учебные заведения начального и среднего профессионального образования города Москвы в настоящий момент испытывают все растущую конкуренцию со стороны вузов, трудности, связанные с демографическим и экономическим  кризисом и т.д. Необходимость возвышения имиджа учебных заведений начального и среднего профессионального образования диктует им необходимость формирования организационной (корпоративной) культуры.  
Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.
Основу корпоративной культуры (организационной культуры) составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это – ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности.
Формирование корпоративной культуры, как одно из направлений воспитательной работы,  колледжи смогут начать с проектирования мемориальных комплексов. В области воспитательной работы колледжей в настоящее время наблюдается распыление и дезорганизация сил и средств. Было бы целесообразно направить их на формирование корпоративной культуры.

Нами был разработан и изготовлен макет мемориального комплекса колледжа.

Мемориал представляет собой комплекс, включающий Аллею памяти (слева), объединяющую всех студентов и преподавателей колледжа, и Аллею славы.
Аллея памяти реализует идею, выражаемую слоганом «Колледж – это мы», состоит из отпечатков, оставленных каждым, кто учился или работал в стенах колледжа.
Аллея славы, обсаженная голубыми елями символизирует нашу память о тех, кто своей жизнью показал нам высокие образцы преданности Родине и народу, кто отдал свою жизнь, талант, труд во имя жизни и процветания будущих поколений. На Аллее славы будет установлена мемориальная доска в память студентов и преподавателей колледжа, павших в годы Великой Отечественной войны.
Обе аллеи объединяет монумент в виде стилизованной под знак бесконечности ленты Мебиуса, которая символизирует непрерывающуюся связь поколений и бесконечную перспективу совершенствования человека.