"Семейство" шагающих роботов

Номинация: Лучшее конструкторское решение

В настоящее время изготовлен второй робот.
В настоящее время изготовлен второй робот.

Робот оснащен манипулятором.
Робот оснащен манипулятором.

Оценить:

Рейтинг: 3.3

Автор: Горнов Иван Сергеевич, Гришачев Вадим Сергеевич, Васяев Максим. Наставник: Овсянников Василий Федорович, Утешев Андрей Викторович.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Политехнический колледж № 39

Создание «семейства» шагающих роботов:
1.Робот-пожарный
2. Робот с манипулятором

Цель работы

С помощью научно-технического творчества студентов создать на отделении радиоэлектроники дополнительную образовательную траекторию для  получения высокопрофессиональных и эффективных компетенций, которые могут стать важнейшим карьерным и социальным лифтом для обучающихся.

Для достижения поставленной цели было выбрано направление – робототехника. Робототехника находится на стыке многих наук, что делает ее особенно привлекательной для подготовки высококвалифицированных специалистов.
В представленных нами роботах совмещены:
Механика, силовая электрика, силовая электроника, Ай-Ти технологии, как в «железе», так и программировании.

Робот- пожарный и Робот с манипулятором

Управляются дистанционно с помощью Wi-Fi доступа. Робот оснащен WEB камерой, позволяющей осматривать окружающее его пространство. Это позволяет оператору обходить появляющиеся на пути движения робота препятствия, осматривать окружающую местность и принимать необходимые решения. Электронная часть манипулятора выполнена на платформе Arduino, выполняющая функцию связи с компьютером робота, на котором в свою очередь используется специальная программа-клиент, написанная на языке программирования С++ в среде разработки QT. Предусмотрено наращивание функциональных возможностей изделия, путем установки дополнительных датчиков.

Питание робота автономно и представляет собой два аккумулятора, заряда которых хватает на 25-30 минут непрерывной работы.

Из вышеизложенного ясно, что цель поставленная при осуществлении данной работы достигается.

Студенты, участвующие в научно-техническом творчестве получают более высокие профессиональные компетенции, которые позволяют им стать более востребованными и более успешными в осуществлении профессиональной карьере.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее