Лучший наставник

Номинация: Лучший наставник

Мой наставник Русов Денис Игоревич (слева) и я, Осипов Илья.
Мой наставник Русов Денис Игоревич (слева) и я, Осипов Илья.













Я третий слева в нижнем ряду.
Я третий слева в нижнем ряду.

Оценить:

Нет голосов

Автор: Осипов Илья
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 48

Все началось тогда, когда я, Илья Осипов, пришел в колледж на обучение по профессии продавец, контролер - кассир.

Я поступил сюда совершенно случайно. Особого желания учиться не было, а тем более работать. Если бы не мои учителя, то я бы ничему так и не научился.  Они сумели раскрыть во мне потенциал, который я смог использовать  в дальнейшем.

На первом курсе колледжа я проходил практику в продовольственном магазине. Работать было не интересно. Тесного контакта с покупателями не было, основная работа заключалась в выкладке и фасовке товара.

На втором курсе моя практика проходила в магазине «СПОРТМАСТЕР», который находится по адресу: Смоленская площадь, дом 6.

Специфика работы заключается в том, что магазин реализует товары, имеющие особые технологии, которые я должен знать сам и донести в полном объеме до потребителя. Познать все тонкости мне помогли мой мастер производственного обучения И.В. Климакова и наставник - сотрудник магазина Денис Игоревич Русов, которые работали в тесном контакте и дополняли друг друга.

Именно наставник помог мне быстро адаптироваться в магазине.

Русов Денис - начальник отдела обуви. Одно из основных качеств Дениса – это желание поделиться своими знаниями, навыками и опытом, выслушать все, что подопечные захотят рассказать о своих проблемах. Русов Денис лоялен к компании, владеет большим объемом профессиональной информации и управленческих навыков, постоянно совершенствуется и умеет правильно передать свои знания. В этом ему помогают такие качества, как коммуникабельность, терпение, чувство юмора, открытость, ответственность, требовательность, компетентность, чувство меры и уважение к подопечному.
С Денисом  у меня сразу установились доверительные отношения и полное взаимопонимание.

С первых дней Денис узнал, чем я увлекаюсь, определил общий круг интересов, постарался выявить общих знакомых, уделил внимание моим проблемам в обучении, сумел развеять мои сомнения в правильности выбора профессии. Отличительное качество Дениса - умение сопереживать практиканту и оказывать психологическую поддержку.

Мое обучение проходило прямо  на рабочем месте и опиралось на рабочие ситуации и реальные проблемы. Благодаря спланированному изложению доступным языком теоретического материала, я получил необходимую для работы информацию о ценностях и миссии компании «СПОРТМАСТЕР», стандартах фирменного обслуживания, технике эффективных продаж, алгоритмах подбора обуви.

Денис обучал меня по следующей схеме:
«Я расскажу, а ты послушай»
«Я покажу, а ты посмотри»
«Сделаем вместе»
«Сделай сам, а я подскажу»
«Сделай сам и расскажи, что ты сделал»

Совместная работа с Денисом помогла мне более быстрее ускорить процесс обучения основным навыкам профессии, развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на меня обязанности.

Мой наставник Русов Денис – разносторонний человек. Играет в большой теннис, волейбол, любит путешествовать с семьей.

В процессе обучения и самостоятельной работы у меня сформированы компетенции:

•    Ответственность
•    Умение анализировать информацию
•    Быть способным к развитию
•    Грамотно говорить
•    Коммуникабельность
•    Инициативность
•    Креативность
•    Знание законов
•    Умение работать в стрессовых ситуациях
•    
Результат обучения:

Я не стою на месте, продолжаю свое обучение в колледже на второй ступени по специальности – коммерция (менеджер по продажам), по окончании планирую поступить в институт. Являюсь лауреат городского конкурса «Московские мастера-2011 года.

Работаю с удовольствием. Эффективность работы – высокая.
Имею благодарности от покупателей.

Мои ощущения от работы по профессии продавец
Это драйв и динамика. Темп работы ассоциируется с мелодией «Время, вперед!». Я понимаю, что работаю в лидерской компании. Возникает постоянное чувство, что я нахожусь среди первых – не только в глазах клиентов, но и по внутренним ощущениям. Эти мысли меня мотивируют к работе.

За последние годы профессия продавец очень сильно изменилась.

Пояснительная записка

В современных условиях необходимо в первую очередь грамотно подходить к профориентации и использованию человеческого потенциала. В России в 2020 году будут жить, принимать управленческие решения те, кто сейчас учится или выпускается из учебных заведений. Где они получат свой опыт, какое направление выберут для профессионализации – все эти вопросы важны и актуальны.

Одним из результативных методов обучения, который способствует профориентации, и профессионализации учащихся является наставничество.

Обучать методом наставничества в России начали еще в прошлом веке на производственных предприятиях, с целью передачи передовых методов труда. Но и в настоящее время этот метод обучения дает хорошие результаты. В результате внедрения системы наставничества:

•    повышается качество подготовки и квалификации персонала;
•    развивается у новых сотрудников позитивное отношение к работе, дает им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании;
•    экономит время руководителей подразделения на обучение новых работников;
•    предоставляет наставникам возможность карьерного роста, поощряет за хорошую работу, признает их заслуги перед компанией;
•    снижает текучесть кадров, уменьшает количество сотрудников, уволившихся во время и сразу после испытательного срока.

Наставничество обеспечивает усиление практической направленности профессионального образования.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее