Микроавтомобиль-карт с гибридной силовой установкой "Гибрид-1"

Номинация: лучшее конструкторское решение. Спецприз за оригинальность и перспективность



















Оценить:

Рейтинг: 3.3

Автор: Тарасов Николай, Цедрик Максим, Преображенский Никита. Наставник: Мавляшев М. М.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Технологический колледж № 43

Описание проекта

Основной целью предлагаемого проекта  является создание микроавтомобиля-карта с гибридной силовой установкой с последовательной схемой включения. Полноразмерных автомобилей с такой схемой работы в мире  единицы, в основном применяется параллельная схема работы.   При последовательной схемой включения где ДВС используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который  вращает ведущие колеса. Это избавляет от необходимости в коробке передач и сцеплении. Свое название схема получила потому, что поток мощности поступает на ведущие колеса, проходя ряд последовательных преобразований. От механической энергии, вырабатываемой ДВС в электрическую, вырабатываемую генератором, и опять в механическую. Последовательный гибрид позволяет использовать ДВС малой мощности, причем он постоянно работает в диапазоне максимального КПД, или же его можно совсем отключить. При отключении ДВС, электродвигатель и батарея в состоянии обеспечить необходимую мощность для движения. Поэтому они, в отличие от ДВС, должны быть более мощными, а, значит, они имеют и большую стоимость. Наиболее эффективна последовательная схема при движении в режиме частых остановок, торможений и ускорений, движении на низкой скорости, т.е. в городе.  

На первом этапе разработан и  предлагается к рассмотрению вариант  микроавтомобиля-карт с гибридной силовой установкой «Гибрид-1», сконструированный по последовательной схеме.  

Опытный  образец карта находится в стадии доводочных работ.

Главная  особенность проекта в том, что при его реализации в основном использованы  отечественные комплектующие .  

В результате реализации проекта будут решаться следующие задачи:
- реализация творческих и интеллектуальных способностей студентов и учащихся в области технического творчества
- создание лабораторного стенда «Гибридные силовые установки»
-  сохранение окружающей среды  за счёт уменьшение вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания.
-  получение первоначальных навыков вождения автомобиля
-  привитие культуры пользования современными технологиями,  не наносящих ущерба экологии окружающей среды.

Область применения

- Использование  микроавтомобиля-карт с гибридной силовой установкой «Гибрид-1» в качестве лабораторного стенда  при проведении лабораторных и практических работ по специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
- использование в качестве прокатного карта в картинг – клубах.
- использование в качестве  карта для создания национального гоночного класса в рамках Российской Автомобильной Федерации.
- получение первоначальных навыков вождения автомобиля.
- использование в качестве объекта для научно-технического творчества.
                      
Описание микроавтомобиля-карт с гибридной силовой    установкой «Гибрид-1»

Предлагаемый к рассмотрению микроавтомобиля-карт с гибридной силовой установкой «Гибрид-1» выполнен по последовательной схеме включения,  где ДВС используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который вращает задние ведущие колеса. Создание подобной конструкции позволяет в реальных условиях изучать работу гибридных силовых установок, искать оптимальные решения при различных вариантах настроек и смены режимов работы.      
          
В качестве источника электроэнергии использован отечественный бензогенератор «Сварог-ВК-950», инвертор «Электротехнка-134», аккумуляторы «Курские аккумуляторы», контроллер «НТ-Технологии» («Деталюшка»), электродвигатель «НТ-Технологии» («Деталюшка»), шасси карта КС-90.
                                                                          
       Основные технические характеристики  и размеры

    1.Длина – 1700 мм.
    2.Ширина – 1300 мм.
    3.Высота – 600 мм.
    4.Вес – 90 кг.
    5.Клиренс – 30 мм.
    6.Мощность электродвигателя  – 1.5 Квт.
    7.Скорость до  – 50 км/ч.
    8.Мощность бензогенератора – 1.! Квт.
    9.Емкость аккумуляторов – 2х60А.ч.
    10. Тормозная система гидравлическая
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее