Проект "Флористический магазин"

Номинация: Самая актуальная работа




Диаграмма 1. Структура цветочного рынка по типам участников, 2011 г.
Диаграмма 1. Структура цветочного рынка по типам участников, 2011 г.

Тактический и стратегический планы.
Тактический и стратегический планы.

Оперативный план.
Оперативный план.

Таблица № 1.
Таблица № 1.

Таблица № 2.
Таблица № 2.

Оценить:

Рейтинг: 3.3

Автор: Абабий Оксана Николаевна, Мынкина Ксения Александровна. Наставник: Дидык Марина Евгеньевна
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Коммерческо-банковский колледж № 6

Привлекательность открытия магазина цветов связана с востребованностью данной продукции, высокими розничными наценками и огромным количеством перспектив для развитая магазина (как в «горизонтальном», так и в «вертикальном» направлении).

Цели бизнес-плана:

•    привлечение инвестиционных средств для открытия магазина цветов
•    обоснование экономической эффективности открытия магазина цветов
•    разработка поэтапного плана создания и развития магазина цветов
•    
Создание цветочного магазина – бизнес не только прибыльный, но и красивый. Таковым приятно заниматься во всех отношениях.

По оценкам экспертов емкость российского цветочного рынка превышает $1,5 млрд. в год. Однако, цветочный бизнес крайне неравномерен, это приходится учитывать в планировании выручки и издержек. Основные пики продаж приходятся на праздники: государственные, церковные и семейные. В эти периоды спрос на цветы огромен. Цены на цветочную продукцию возрастают до 200%. Но высокий спрос периодически сменяется временами тишины в магазине.

Сейчас в России реализуются в основном импортные цветы. Самая процветающая в этом бизнесе страна – Нидерланды. Важно найти надежных поставщиков, а также наладить сотрудничество с российскими производителями, такими как «Белая дача», «Корпорация НК», «Альбина», «Афродита» и т.д.
  
Не маловажным фактором для успешного бизнеса  является место расположения магазина. Желательно, чтобы это была оживленная часть района города: возле метро, внутри большого торгового центра, на МКАД, а также в новых жилых районах Москвы, где есть еще не занятая ниша на рынке цветочной продукции, невелико число конкурентов и продолжается застройка и заселение новых домов, жильцы которых могли бы стать клиентами цветочного магазина. Бизнес нацелен на розничную продажу срезанных цветов в ассортименте,    продажу комнатных растений в горшках, подарочных букетов и сопутствующих им товаров (брошюр по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли и т.д.), а также продукции сезонного характера: рассады в ассортименте, семян в ассортименте, луковиц цветов в ассортименте, саженцев плодовых деревьев и кустарников. Возможен заказ товара с последующей доставкой курьером по месту требования.

Визитная карточка

ООО «Bouton d'or»
Адрес: г.Москва, ул.Братиславская , д. 26
Телефон:349-23-45
Дата создания фирмы: 24.09.2011 г.
Где зарегистрирована: Торгово-промышленная Палата РФ, лицензия
№ 472971
Руководители фирмы: Абабий Оксана Николаевна, Мынкина Ксения Александровна, Попова Екатерина Владимировна
Род деятельности: Продажа комнатных растений, цветов  и сопутствующих им товаров (цветочных горшков, удобрений, семян и т.д.), сезонной продукции—рассады, саженцев, луковиц.

Организационно-правовая форма

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

1.    может быть основан при малом капитале;
2.    риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
3.    компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
4.    гарантирует непрерывность управлением предприятия;
5.    затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Оценка рынка сбыта

В отличие от продуктовой, цветочная розница развивается не по сетевому принципу. Фундамент рынка образует формат ларьков и киосков. По оценкам, в 2011 году на данный формат приходилось около 50 % розничного рынка (Диаграмма 1). Остальные 50% были распределены между цветочными магазинами среднего класса (35%) и премиальными цветочными салонами (12,5%). Достаточно активно развивается интернет-сегмент, который представлен как независимыми от offline сектора проектами, так и дополнительными к нему. Однако культура приобретения товаров и услуг через сеть в России еще низка, и доля этого сегмента в
объеме цветочного рынка пока не превышает 2,5%.

Особенности конкурентной среды в различных форматах.

С точки зрения инвестиционного бюджета наиболее затратным форматом цветочного магазина является формат студии флористики, наименее затратным - интернет-магазин.

Несмотря на высокий объем инвестиций, студия флористики демонстрирует быструю окупаемость - ориентирование студии на обслуживание корпоративных клиентов позволяет зарабатывать выручку, покрывающую высокие операционные издержки проекта.

Однако существование как такового формата «студия флористики» возможно при соблюдении следующих трех условий:

•    наличие команды профессиональных флористов - типовые букеты в цветочной мастерской не предлагаются, в подавляющем большинстве клиенты заказывают индивидуальные решения;
•    обеспечение стабильных поставок - для создания букетов в сжатый срок необходима поставка экзотичных цветов;
•    работа с пулом корпоративных клиентов.

Если второе условие может быть соблюдено относительно легко, то подбор
профессиональных флористов является сложной задачей - в России профессия «флорист» появилась только в 2011 году. В настоящее время цветочные мастерские, как правило, самостоятельно организовывают мастер-классы с участием зарубежных флористов, что также увеличивает операционные издержки.

Для обеспечения третьего условия первоочередным шагом является заключение бартерной сделки на оформление крупного celebrity-мероприятия или изготовление букета для известного человека.

Салон за свой счет оформляет помещение, а организаторы мероприятия рекламируют его услуги среди гостей. Стоит отметить, что для данного формата реклама, ориентированная на привлечение новых клиентов, в целом не используется, данный бизнес функционирует на принципе «из рук в руки». Далее для удержания привлеченных клиентов необходимо соблюдение первых двух условий работы студии флористики.

Производственный план

Предполагается открытие небольшого цветочного магазина среднего ценового уровня. Арендуемая площадь под магазин – 70 кв.м. (павильон с торговым залом и подсобными помещениями). Оборудование для магазина цветов желательно выбирать недорогое, но необходимый набор-минимум должен присутствовать. Потребуются: холодильник (для цветов), стол, витрины, флористические стойки, полочки, ведра, вазы, кассовый аппарат, компьютер. По возможности можно установить кондиционер, а на входе – тепловую завесу.

Ассортимент цветочного магазина должен быть достаточно разнообразным, обладать высоким качеством и доступным по цене. Остается право на изменение цен в связи с изменением цены закупочной, сортностью товара, сезоном. Цены на ассортимент представлены в таблице № 1.

Материал для работы флориста: гофрированная бумага, флористические сетка, губка, лента, флизелин, сухоцвет, плетеные корзинки.

При открытии нового цветочного магазина необходимо проведение рекламной кампании.

Она будет состоять из следующих мероприятий:

•    изготовление и установление вывески на павильоне с названием магазина;
•    заказ и размещение рекламного щита при выходе из метро;
•    изготовление и распространение листовок;
•    рекламный ролик в Интернете.

Успех бизнеса зависит от правильного подбора персонала. В штат работников должны входить: управляющий, бухгалтер, флорист, два продавца, шофер-курьер (со своим автомобилем), уборщица и сторож-охранник.

     Должность управляющего должен занимать человек не новичок в цветочном бизнесе, умеющий правильно организовать работу персонала, направленную на получение прибыли. Управляющий заключает договора с поставщиками цветочной продукции. Ведет документацию, касающуюся  бизнеса. Владеет ПК.

     Флорист должен уметь красиво составлять букеты, ухаживать за цветами, максимально продляя срок их годности. Принимает заказы от клиентов на составление букетов.

Бухгалтер ведет приходно-расходную документацию, подсчитывает выручку. Владеет ПК.

     От работы продавца зависит, уйдет  покупатель с пустыми руками, либо с букетом цветов, и захочет ли стать постоянным клиентом именно этого магазина цветов. Для продавца обязательно знание ассортимента магазина, кассового аппарата, быть вежливым и корректным в общении с покупателями. Цветочный бизнес связан с определенными рисками.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

•    создать запасы;
•    наладить контакты с новыми поставщиками;
•    постоянный поиск нового рынка сбыта, учитывая, что старые, проверенные связи, более надежные;
•    постоянный контроль над качеством;
•    действовать по обстоятельствам.

     Принять какие-либо меры, чтобы избежать этих рисков, предприятие практически не в силах.

     Кроме того возможны такие риски, как:

•    порча продукции;
•    невыполнение контрактов;
•    потери имущества (пожар, стихийное бедствие и т.д.);
•    долги;
•    кража;
•    рэкет.
•    

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции, заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее