Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Использование 3D-пластики

Номинация: Cамая актуальная работа










Евгений Борисов.
Евгений Борисов.

Иванова Людмила Андреевна.
Иванова Людмила Андреевна.

Борзов Сергей Евгеньевич.
Борзов Сергей Евгеньевич.

Оценить:

Нет голосов

Автор: Борисов Евгений Олегович. Наставники: Иванова Людмила Андреевна, Борзов Сергей Евгеньевич.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Колледж автоматизации и радиоэлектроники №27 имени П. М. Вострухина.

Использование 3D-пластики в изготовлении ювелирных изделий (украшение – стопка «Лесной фавн»).

Место учебы: ГБОУ СПО Колледж автоматизации и радиоэлектроники №27 имени П. М. Вострухина.

В работе показано изготовление украшения – стопки «Лесной фавн» с использованием программы «ZBrush» для создания трехмерной модели заготовки, отлитие на основе этого проекта восковой заготовки и получение готового изделия в металле.

ZBrush – программа, имитирующая процесс  3D лепки, при этом каждая точка образа содержит информацию о координатах  XYZ, что позволяет не только «лепить» объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной.

1. Создание заготовки головы с использованием сферы:

- Выбор элемента для построения заготовки головы.
- Выстраивание дополнительных сфер.
- Перевод заготовки головы в полигональную сетку.
-  Придание формы будущей голове с использованием различных кистей.
- Увеличение полигональных линий для точности.
- В доработанной заготовке делаем углубление для жидкости.

2. Придание объекту характерные черты фавна с помощью различных кистей.

3. Выстраивание рогов:

- Делаем углубление под рога.
- Выбираем сферу для выстраивания рогов.
- Придание формы будущим рогам.
-  Создаем коросту на изделии.
- Объединяем заготовки головы и рогов для их детальной проработки.

4. Визуализация:

- Подбор текстуры в серебре.
- Подбор текстуры в бронзе.
- Делаем визуализацию в 3D Max готового изделия.

Литье

После создания трехмерной модели данный файл перекодируем в формат, понятный 3D-принтеру, который в свою очередь создает восковую модель.
После получения восковой модели ее отправляют в литье и получаем металлическую модель, которую обрабатываем традиционным способом.

Заключение.

Выбранная программа для рассмотрения данного вопроса является аналогом ручной лепки изделия, но ее использование позволяет добиться большей точности, дает больше возможностей за счет того, что программа позволяет рисовать штрихами с глубиной. Эта программа может  использоваться в различных областях промышленного производства, и я показал на данном примере как идет ее использование в осваиваемой мной профессии ювелирного дела.