Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.


Лицейская газета «Лицей NEWS»





















Степаненко Елена Сергеевна.
Степаненко Елена Сергеевна.

Поломошнов Евгений.
Поломошнов Евгений.

Макарова Валентина Александровна
Макарова Валентина Александровна

Брагин Дмитрий
Брагин Дмитрий

Оценить:

Рейтинг: 3.29


Наставники: Макарова Валентина Александровна; Степаненко Елена Сергеевна

Ученики: Брагин Дмитрий Владимирович (17 лет); Поломошнов Евгений Николаевич (18 лет)

Город (село): г. Барнаул

Название колледжа: Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 12»

Название изобретения или изделия:Лицейская газета «Лицей NEWS».

Введение

Профессиональный лицей - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в нем! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и о том, что кажется значительным здесь и сейчас. Между тем даже в условиях модернизации образования это проблематично без действенного и оперативного средства информирования о лицейских делах, которое могло бы не только достоверно отражать все процессы, происходящие в лицее, но и привлекать в нее новых учащихся и партнеров.

Средства массовой информации играют большую роль в жизни человека. Печатные издания, газеты и журналы, доступные для большинства читателей, несут в мир информацию, преломленную через личность автора публикаций, формируют мироощущение человека и его отношение к написанному. А для создания газеты компьютер просто незаменим.

Мы, учащиеся 1 курса группы ПР-81, выступили с предложением о создании лицейской газеты. Эту идею поддержала администрация лицея. Целью проекта «Лицейская газета» является развитие личности подростков, формирование гражданской позиции учащихся, их нравственности, патриотизма, творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений как юных корреспондентов. Более глубокое освоение изучаемых в лицее программных сред, практическое применение полученных знаний, закрепление их, знакомство с новыми программными приложениями, средствами мультимедиа, необходимыми для качественного, яркого выпуска газеты. Для достижения поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:

• организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность;

• научится вовремя реагировать на события, находить источники информации;

• дать сверстникам возможность для "пробы пера" и реализации права "свободы слова" на страницах школьной газеты;

• иметь свободный доступ к средствам ИКТ

Как показал проведенный нами опрос, наиболее читаемыми оказываются те материалы, в которых рассматриваются проблемы подростков. Наибольший интерес вызывают статьи или заметки, иллюстрированные фотографиями с места событий. Наши сверстники отмечают, что газета интересна для них тогда, когда в ней можно прочитать что-то о себе или своих знакомых, о событиях, в которых они лично приняли участие.

Для того чтобы узнать, насколько актуальна для учащихся тема данного проекта, среди учащихся 1- 4 курсов было проведено анкетирование на тему "Нужна ли лицею своя газета?" (Приложение 1,2).

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость создания лицейской газеты, которая оперативно и достоверно отражала бы события, происходящие в лицее, знакомила с темами, интересующими ребят, позволяла им решать некоторые свои проблемы.

Актуальность этого проекта заключается в том, что он способствует привлечению наших сверстников к участию в работе лицейской газеты «Лицей NEWS», выявлению интересов, потребностей и склонностей, развитию их творческих способностей, инициативности, способствует наработке практических навыков по выбранной профессии, а также воспитанию патриотизма, нравственности, гражданственности.

План реализации проекта

Реализация проекта по созданию лицейской газеты предполагает:

1. Организовать выпуск газеты форматом А5 объемом 8 страниц в цветном варианте.

2. Создание активной группы объединения "Лицейская газета" возложить на мастера производственного обучения группы и преподавателя литературы и русского языка.

3. Формирование активной группы объединения "Лицейская газета" осуществить из числа учащихся, изъявивших желание стать постоянными корреспондентами группы ПР-81.

4. Организовать первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей с использованием программ Word, Publisher, Photoshop, CorelDraw, Internet в компьютерном кабинете.

5. Определить основные информационные рубрики газеты.

6. Подготовить первый номер газеты активной группой под руководством главного редактора газеты.

7. Создать и регулярно пополнять банк фотоматериалов с лицейских мероприятий с использованием цифрового фотоаппарата и обработки их в программе Photoshop.

8. Выполнять макетирование газеты в редакторе Publisher, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов учащимися и учителями, ответственными за выпуск.

9. Осуществлять распространение газеты среди учащихся лицея и их родителей, преподавателей и мастеров производственного обучения. 10. Работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых, индивидуальных занятий.

11. Вся работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с планом.

Во время реализации проекта проводится работа среди учащихся, их родителей, мастеров производственного обучения и преподавателей с целью изучения отношения к лицейской газете и определяется степень необходимости продолжения или прекращения ее выпуска.

Эффективность проделанной работы мы решили оценить по таким критериям, как востребованность проекта, удалось ли нам привлечь большее число наших сверстников к работе в газете, занятости их в работе активной группы "Лицейская газета", насколько изменились эмоционально-деловые, нравственные отношения среди участников проекта, и, что очень важно, улучшились ли знания по программам: Word, Publisher, Photoshop, CorelDraw, Internet и, соответственно, произошло ли улучшение качества подготовки публикуемых материалов и фотографий.

Предполагаемые результаты проекта

Мы считаем, что реализация проекта позволит:

• привлечь большее число учащихся к работе в газете;

• осуществлять регулярный выпуск газеты;

• получить знания и навыки работы в операционной системе Windows XP Professional, в офисных приложениях Paint, Word, Excel, Publisher, графических редакторах CorelDraw, Photoshop и сети Internet; познакомиться со специальной программой PageMaker.

• объединить в едином информационном пространстве всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей, других работников лицея);

• наладить сотрудничество с другими СМИ системы НПО;

• изготовить и регулярно пополнять информационный стенд;

• способствовать изменению духовного мира наших сверстников, повышению уровня их нравственности.

Реализация проекта

Реализацию проекта мы начали с проведения социологического опроса среди учащихся и педагогических работников лицея о необходимости создания лицейской газеты, способствующей, по нашему мнению, воспитанию патриотизма, нравственности, гражданственности среди учащихся нашего лицея.

После обработки анкет программой Excel, мы увидели: учащимся и педагогическим работникам интересно попробовать свои силы в создании газеты. Из опрошенных, 83% дали положительный ответ о выпуске собственного издания.

В актив группы лицейской газеты вошли следующие ребята: Поломошнов Евгений, Брагин Дмитрий, Овсянникова Евгения, Насыров Антон, Буянова Алина, Олейник Людмила, Карпачева Галина, Печерица Вячеслав. Посовещавшись, придумали название газеты «Лицей NEWS» и девиз «Вместе скажем всем на свете: мы за дела свои в ответе!». Распределили между собой функции, обсудили темы и рубрики газет, приняли положение о лицейской газете (Приложение 3,4), создали и утвердили макет информационного стенда, который был разработан в программе CorelDraw (Приложение 6). Так как, мы учащиеся первого курса, мы не достаточно глубоко знали офисные, графические программы. Поэтому, опережая учебные планы, мы, под руководством мастера производственного обучения Макаровой Валентины Александровны самостоятельно приступили к изучению операционной системы Windows, служебных программ, программ: Word, Excel, Publisher, PhotoShop, CorelDraw, PageMaker и др. Изучили возможности сканера, принтера. В программе Publisher, Word мы выполняли макетирование, верстку, добавляли графические объекты, обработанные в программе PhotoShop. Обучение навыкам журналистского дела получили у преподавателя русского языка и литературы Степаненко Натальи Сергеевны.

Информационный стенд лицейской газеты расположили так, чтобы он не остался незамеченным для учащихся всех групп. Выпуск первого номера газеты вызвал у ребят заметный интерес, который не ослабевал в течение всех последующих выпусков (Приложение 7). Было создано 3 номера газеты «Лицей NEWS» (Приложение 9).

Вот некоторые примеры статей, в которых был размещен материал, дающий ребятам возможность поразмышлять о патриотизме, нравственности. Это статья Карпачевой Галины о празднике посвящения в лицеисты и клятве первокурсников, вступающих в братство лицеистов. В ней Галина призывает ценить все лучшее в жизни других стран и народов, пытаться сделать жизнь в нашей стране чище и светлее, не боясь признать ее недостатки и, конечно же, уважать и любить то великое и ценное, что создала человеческая культура.

Овсянникова Евгения выступила с несколькими заметками. Одна из них «Мне послана судьбой моя семья». Евгения считает, что, не зная истории своих предков, невозможно строить будущее! Человек тогда становится истинным гражданином своей Родины, когда знает историю своей семьи и своего Отечества. Вниманию ребят был представлен рассказ о самых интересных страницах семей учащихся лицея: Романенко Виталия, Адищева Якова, Заворотнюк Ивана, Манзурова Дмитрия, Мурзина Сергея. Ведущими этого классного часа были эти же ребята. Они очень интересно провели беседу со зрителями о семейных традициях, предложили «рецепты счастливой семьи». Быть может, кто-то в будущем этим воспользуется.

Продолжением темы нравственности, преемственности поколений служит информация, предоставленная заведующей музеем ПЛ № 12 Фаст Екатериной Петровной. Екатерина Петровна знакомит читателей газеты с историей лицея, людьми, создающими эту историю. Музей широко открывает двери для всех желающих. В следующих выпусках газеты планируется подробнее осветить некоторые архивные материалы нашего лицея.

В следующей статье, посвященной литературной композиции «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», подготовленной и проведенной под руководством Степаненко Натальи Сергеевны, Евгения отмечает, что в настоящее время молодое поколение все чаще искажает слова великого русского языка, зачастую даже не задумываясь, что они произносят. Данное мероприятие как раз и заставило многих ребят пересмотреть свое мнение о речи. От полученных на литературной композиции знаний захотелось действительно говорить правильно или хотя бы стараться это делать, перестать «ломать» наш богатый русский язык!

Совместная статья «Лицей растит патриотов» Карпачевой Галины и руководителя вокальной студии «Ветер перемен» Олейник Ларисы Сергеевны рассказала о ежегодном городском фестивале патриотической песни имени Владимира Завьялова, победителем которого в группе «Образовательные учреждения начального профессионального образования» в номинации «солисты» стал учащийся группы ПР-71 Кравцов Кирилл. Авторы статьи считают, что участие в таких мероприятиях воспитывает в ребятах гражданственность, патриотизм, нравственность.

В подготовке и выпуске каждого номера лицейской газеты принимали участие не только ребята из актива группы. Неоценимую помощь в подготовке материала оказали учащиеся всех групп, педагогические работники лицея: психолог, заместители директора, заведующая музеем, руководитель физического воспитания, заведующая библиотекой, медицинский работник, руководитель вокальной студии и многие другие преподаватели и мастера производственного обучения. Посильную помощь оказали родители некоторых учащихся. На очередном заседании актива группы нами было принято решение о проведении конкурса авторского стихотворения среди учащихся лицея на патриотическую, нравственную тему. Уже есть результаты: стихотворение «Мир нужно беречь», «Посвящается профессиональному лицею № 12», «Спасите наши души» (Приложение 8). Лучшие, по нашему мнению, стихи будут предложены для публикации в газете НПО «Вектор успеха».

Для набора материала и верстки газеты использовали два компьютера в компьютерном кабинете, один из них имеет выход в глобальную сеть. Использовали принтер, чтобы распечатывать черновые варианты для вычитки (проверки) материалов и макетов и дальнейшей распечатки номеров газет. Для получения снимков использовали цифровую фотокамеру, для работы с фотографиями использовали также сканер.

Результаты проекта

Мы считаем что, реализуя проект по выпуску газеты, у нас возрастает мотивация к учебе. Учимся оперативно работать с информацией, стремимся улучшить свои навыки работы в текстовых и графических программах. Совершенствуются и развиваются навыки литературного творчества, повышается грамотность, мы получили первый журналистский опыт. Нам удалось не только привлечь большое число учащихся к работе в газете, наладить ее регулярный выпуск, объединить в едином информационном пространстве всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей, других работников лицея), но также пробудить в душах ребят чувство патриотизма, нравственности, ощущение социальной значимости, гражданственности. Мы продолжаем работу над проектом.