Дом, в котором я учусь

Дом, в котором я учусь

Оценить:

Нет голосов


Наставники: Пугачева Светлана Валерьевна – преподаватель Шуйского филиала ГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж»;
Мельникова Наталья Николаевна - преподаватель Шуйского филиала ГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж».

Ученики: Пуховская Светлана Александровна – студентка 2 курса Шуйского филиала ГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж» (специальность «Технология текстильных изделий»);
Данилов Александр Владимирович – студент 3 курса Шуйского филиала ГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж» (специальность «Технология текстильных изделий»).

Город (село): г. Шуя, Ивановская область.

Название колледжа: Шуйский филиал ГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж».

Название изобретения или изделия: Дом, в котором я учусь.

Описание работы:

Актуальность. Вопросы экологии вышли на первое место по своей общечеловеческой значимости. Раньше выживание человека ассоциировалось, прежде всего, с предотвращением ядерной войны, то сейчас выжить – значит не погубить себя своей же собственной деятельностью: не закоптить небо промышленными дымами, не отравить реки отходами, не закопать самих себя горами мусора.

Невозможно «охранять природу» и обеспечивать высокое качество среды обитания, экологически корректно пользоваться природой, не зная, что она собой представляет, по каким законам существует и развивается, как взаимодействует с человеком, производством, какие предельные нагрузки на природные системы может общество допустить, чтобы не разрушить их с неизбежным ущербом для себя.

Выбор темы «Экология и мы», реализуемой в рамках работы экологического кружка, обусловлен желанием донести до студентов необходимость сохранения экологического равновесия в природе, воспитать чувство причастности к решению проблем окружающей среды и личной ответственности за свои действия в деле сохранения природы. Одним из частных направлений исследования стала работа «Дом, в котором я учусь», выполненная нашими студентами.

Исследовалась среда обитания, в которой студенты находятся порядка 30% времени от суток. Эксперты ВОЗ пришли к выводу, что «качество окружающей среды, характерное для внутренней среды различных построек и сооружений, оказывается более важным для здоровья человека и его благополучия, чем качество окружающей среды вне помещения».

Цель исследования: изучить и проанализировать особенности и качество окружающей среды в Шуйском филиале ГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж», принять на основании полученных результатов адекватные меры к ее улучшению.

Объект исследования: окружающая среда в учебных помещениях филиала.

Предмет исследования: экологические показатели, характеризующие помещение: температура воздуха, влажность воздуха, освещенность; а также условия комфортности в кабинетах по мнению студентов.

Задачи:

- изучить экологические показатели, характеризующие состояние окружающей среды;

- исследовать окружающую среду филиала на основе экологических показателей, характеризующих помещение;

- выявить взаимосвязь экологических показателей и психологического климата в коллективе;

- привить студентам интерес к научно-исследовательской деятельности.

Практическое значение работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы при оформлении кабинетов не только данного учебного заведения, но и других образовательных учреждений.

Полученные данные были представлены в виде докладов и рефератов на I Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, проходившей в г. Иваново в мае 2009 года.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее