Элемент не найден!

Вопросы и ответы:

Вопрос:

Кобрусев Денис Игоревич
Илья Артемьевич, что вы думаете о перспективе продолжения эволюции человека посредством генной инженерии, сиречь не случайных мутаций и последующего естественного отбора, а целенаправленного внесения изменений в геном?

Захаров-Гезехус Илья Артемьевич
Технически возможность использовать генную инженерию для создания новых организмов (не с отдельными привнесенными признаками, а принципиально новых) существует. Но, во-первых, пока подобные эксперименты реальны с бактериями, а не с высшими организмами. Во-вторых, существуют моральные и юридические запреты для вмешательства в геном человека. Вероятно, эти запреты будут существовать очень долго.

Вопрос:

Игорь Бдикин
Уважаемый Илья Артемьевич, у меня к Вам два вопроса.
1. Какова роль вирусов в передаче генетической информации у высших организмов? Не есть ли вирусные "заболевания" (например обыкновенный грипп) средством такой передачи?
2. Если в молекуле ДНК зашифрована вся генетическая информация об организме, то возможно ли решить обратную радачу - по заданной молекуле ДНК востановить внешний вид и внутреннее строение организма? Т.е. видите ли Вы принципиальные ограничения в написании компьютерной программы, моделирующей организм по заданной молекуле ДНК?

Захаров-Гезехус Илья Артемьевич
1-1. Такая возможность обсуждалась еще лет 40 назад. Достоверных фактов до сих пор нет.

1-2. По заданной молекуле ДНК можно определить состав всех белков, которые она кодирует. Но, во-первых, по аминокислотному составу белков далеко не всегда можно сделать заключение о функции этого белка. Во-вторых, продукты генов (а это не только белки, но и молекулы рибонуклеиновой к-ты) взаимодействуют и их взаимодействие определяет ход развития организма. Как они взаимодействуют - по составу белковых молекул предсказать трудно или невозможно. Таким образом обратная задача пока не решаема.