Шахгильдян Иосиф Васильевич
Сейчас ситуация в корне изменилась. Появились одноразовые инструменты. И все-таки два процента еще заражаются именно через медицинские инструменты, в кабинете стоматолога, через эндоскопы, и это позор медицины. Должна быть повсеместная карантинизация плазмы, стерилизация эндоскопов, обновление изношенных автоклавов, которые во многих провинциальных больницах находятся в катастрофическом состоянии.
Однако сегодня основная часть заражений, около 98 процентов, происходит не по вине медицинского персонала. Это наркомания, перинатальное заражение от матери к плоду и половой путь. Сегодня идет феминизация проблемы. Это означает, что от инфицированных гепатитом мужчин заражаются их жены, и это становится национальным бедствием. Мужчины – бывшие наркоманы, в свое время подхватившие гепатит или ВИЧ, причем 80 процентов ВИЧ-инфицированных имеют маркер к гепатиту С.
С чем это связано? Сейчас появились препараты, благодаря которым ВИЧ-инфицированный человек может жить долго, и никто не заподозрит, что у него имеется эта проблема. Гепатит С, который раньше не мог быть выявлен, на этом фоне «полез» наружу. Велик риск и для будущих детей таких родителей. Если при моноинфекции только 3,5 процента передается от матери к ребенку, то при сочетании с гепатитом С - 14-16 процентов. Это много. Очень большая проблема – кабинеты тату и пирсинга. До четырех процентов заражений сегодня идет через иглу. Это угрожающие цифры.