Элемент не найден!

Вопросы и ответы:

Светлана
Уважаемая Наталья Георгиевна! Чем можно помочь больному хроническим аутоимунным тиреодитом, принимает L-тироксин.И можно ли одновременно пить травяной настой и лекарство? Спасибо.

Замятина Наталья Георгиевна
Травы во всех случаях совместимы с химическими лекарствами и улучшают их переносимость, поэтому желательно использовать их совместно. В вашем случае нужно избегать растений, повышающих иммунитет, я уже несколько раз их здесь перечисляла. Кроме того, нельзя пользоваться препаратами эхинацеи.

Олеся
Здравствуйте. Слышала, что кончики (10-15 см)зелени молодого лука не нужно употреблять в пищу- это плохо влияет на пищеварение. Правда ли это?

Замятина Наталья Георгиевна
Олеся, интересно, где вы нашли такое сообщение? Подумайте сами, что после такой операции останется от молодого лука? Ничего подобного наука не знает.

сергей
Здавствуйте уважаемая Наталья Георгиевна! хочу спросить: есть ли такие травы,которые повишают имунную систему организма?

Замятина Наталья Георгиевна
Сергей, таких растений немало. Это в первую очередь, растения содержащие полисахариды- длинные молекулы, напоминающие части оболочек микроорганизмов. Сюда относятся топинамбур, лопух, одуванчик, цикорий, подорожник, алтей. Повышают иммунитет и все биостимуляторы- элеутерококк, аралия, заманиха, родиола розовая, лимонник китайский.

Ирина
Уважаемая Наталья Георгиевна!Скажите,обладает ли полезными свойствами красная шелуха арахиса? Если-да,то чем она полезна? Благодарю.

Замятина Наталья Георгиевна
Как сказал один специалист, кожура полезна тем, что её не жалко выбросить.

Леонид Серафимович Татарин
Наталья Георгиевна, знаете ли Вы что-нибудь о растении, которое в Белоруссии называют "белорусский бальзам" или "сурманское кадило"? Его листья попы добавляют в кадило - стойкий чудесный аромат! Растёт на светлых, солнечных, песчаных сосновых полянах на небольшом участке между Слонимом и Зельвой. Второе место - в сосновых лесах возле Риги. Там его с середины мая до середины июня охраняют круглосуточно охранники от производителя "РИЖСКОГО БАЛЬЗАМА", фирменного напитка Латвии. Спиртовый (водочный) настой листьев этого растения практически мгновенно снимает симптомы и последствия даже самых сильных отравлений - испытал на себе. Растение похоже на крапиву, но не жгучее. Стебли квадратные, крепкие. Высота до полутора метров. Листья большие, зубчатые, ярко-зелёные. Цветёт строго с 30 мая до 6 июня. Только в это время обладает целебными свойствами. Занесено в "Красную книгу".
С уважением, Татарин Л.С.

Замятина Наталья Георгиевна
Растение называется Кадило сарматское. Встречается оно довольно редко, но неплохо выращивается в саду. Melittis sarmatica Klok – многолетнее травянистое растение семейства Яснотковые (Lamiaceae). Траву применяют при расстройстве желудка, катаре, нарывах во рту и горле, а также в качестве мочегонного, ранозаживляющего средства. Настой, приготовленный из свежих цветков, действует освежающе (подобно мяте), возбуждает перистальтику кишечника, устраняет боли в подложечной области. Горячий чай, заваренный из цветков, применяют как потогонное средство. В народной медицине настойку из травы пьют при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, болях в желудке, кишечнике, заболеваниях печени, сердца, гинекологических. Наружно настойкой обрабатывают раны и язвы. Кроме того, трава кадила обладает приятным ароматом, ее используют для ароматизации напитков.

Анатолий
На днях узнали страшный диагноз у близкого родственника, мужчины 42 лет. При операции по поводу язвы обнаружился рак желудка. Как можно облегчить его учесть фитотерапией? Понимаем, что вылечить его уже нет возможности.

Замятина Наталья Георгиевна
Во всех подобных случаях можно и нужно поить больного настоем чаги. Он довольно вкусный и может использоваться почти без дозировки. Можно просто заваривать небольшой кусочек чаги в чайнике. Особенно хорошо чага действует именно при желудочно-кишечных заболеваниях. Она не лечит, но сильно снижает симптомы – боль, неприятные ощущения. Существует ряд сложных сборов, которые нужно подбирать индивидуально.

Майя
Здравствуйте, Наталья Георгиевна! Запуталась в лечебный особенностях руты. Вопросы возникли такие: рута душистая и рута сирийская - это разные растения? Если разные, то какая полезнее? Бывает ли рута с красными цветками? Спасибо.

Замятина Наталья Георгиевна
Это два разных растения, и оба ядовиты! Сирийской рутой называют гармалу – это похожее на очиток среднеазиатское растение. В медицине она используется очень редко из-за сильного и неприятного побочного действия. Рута душистая – довольно известное растение, применяющееся в медицине уже полторы тысячи лет. Рута снижает кровяное давление и укрепляет капилляры. Но пользоваться ею нужно очень осторожно. Применяется только холодный настой в очень маленькой дозировке. Если рута растёт у вас на участке – осторожно! Она может вызывать солнечные ожоги, особенно у рыжеволосых и детей. А вот красная рута – красивая легенда, так же как и синяя лилия.

Алла Васильевна
Здравствуйте, Наталья Георгиевна! Как избавиться от камня в желчном пузыре?

Замятина Наталья Георгиевна
Здесь очень важен размер камня. Если он больше 4-5 мм, не пытайтесь выгнать его, особенно применяя лимонный сок с маслом. Это приведёт только к тяжелейшему приступу колики, который, скорее всего, закончится в больнице. Растворение желчных камней требует очень длительного приёма сборов и строгой диеты. Обычно применяют сложные сборы, которые подбирают индивидуально. Можно порекомендовать сочетание травы дурнишника и корня шиповника, но оба вида сырья достать непросто.

Юрий Леонардович
Здравствуйте, Наталия Георгиевна. Есть ли экспериментальные данные о растениях, которые повышают иммунитет человека против рака и повышенной дозы радиации?

Замятина Наталья Георгиевна
К сожалению, в науке пока нет единой теории возникновения рака, и соответственно, единого мнения о его профилактике. Можно выделить две группы растений, которые можно применять в обоих интересующих Вас случаях. Это растения, содержащие антиоксиданты : в первую очередь зелёный чай. Затем растения, содержащие каротин, непредельные жирные кислоты . Тут лучше всего порекомендовать льняное масло, масло семян тыквы, виноградных косточек, кедровое масло. Только помните, все эти масла обязательно должны быть свежими. Можно принимать и молотое льняное семя. Вторая группа – растения, неспецифически улучшающие переносимость любых неблагоприятных факторов: элеутерококк, аралия, заманиха, родиола розовая, лимонник китайский. Для профилактики радиационных поражений используют растения, накапливающие йод – черноплодную рябину, дурнишник, свёклу.

Лена
Есть ли растения, которые помогают предотвратить развитие артрозов?

Замятина Наталья Георгиевна
Все растения, выводящие из организма соли, и растения, обладающие противовоспалительным действием, помогают при артрозах. Кроме того, нужно использовать растения с высоким содержанием солей кремния – спорыш, хвощ. Активно работает и трава или, ещё лучше, проростки люцерны.