Ольга Ивановна Кириллова
Уважаемый Игорь Евгеньевич!
Все-таки природа оскудевает не такими быстрыми темпами, как Вам рисуется.
1.Любое загрязнение наносит ущерб природе. Нефть, попавшая в воду, выносится на берег, а оставшаяся постепенно оседает на дно и превращается в небольшие сгустки, которые постепенно утилизируются. Растения частично погибают под толстым слоем, а затем постепенно восстанавливаются, в том числе и микроорганизмами.
2. Для каждого вида «пороговая» численность своя. Это зависит от структуры популяции (соотношение самцов, самок в репродуктивном возрасте, продолжительность жизни, быстрота воспроизводства потомства, его выживаемость и др.). Большое значение имеют условия обитания, браконьерство. Так, запрет промысла позволил возродить популяцию каланов, морских котиков. Мораторий на промысел китов Антарктики (1984 г) пока не дал ожидаемых результатов. Синие киты на грани исчезновения. Чем больше период воспроизводства того или иного вида или чем сильнее пресс браконьерства (носороги, тигры и др.), тем хуже прогноз. Сейчас много уделяется внимания охотско-корейской популяции серых китов, которых осталось 100-120 особей. Практически все животные фотоидентифицированы (по форме и окраске хвостов), прироста численности не наблюдается.
3. Достоверность прогнозов зависит от прямых исследований (ихтиологическая съемка, маршрутный учет численности и т.д.). Чем чаще они проводятся, тем точнее можно прогнозировать. Недопустимо исследования в одном локальном районе переносить на весь океан, как нередко делали, что приводило к резкому завышению численности животных, что фактически было неверно. К сожалению, большинство прогнозов по ОДУ (допустимые уловы) основываются на данных десятилетней и более давности.