Новогодние каникулы в Биомузее

3—7 января 2024 года в рамках новогодних каникул в Государственном биологическом музее им. К. А. Тимирязева научные сотрудники подготовили уникальную программу, чтобы ни один школьник не заскучал. Мероприятия пройдут на обеих площадках музея: в здании музея на Малой Грузинской улице и в павильоне № 31 «Геология», ВДНХ. Научные сотрудники проведут для гостей увлекательные занятия по биологии, ботанике, анатомии.

На Малой Грузинской посетителей ждёт насыщенная программа: можно будет посетить и новогодние мероприятия, и интерактивные научные занятия. З января пройдёт увлекательная викторина «Дед мороз и все-все-все». Во многих странах есть свои волшебные персонажи, с которыми ассоциируется приход Нового года и Рождества. Кто-то ждёт подарков от Санта-Клауса, кто-то от Деда Мороза, а кто-то от Йоулупукки. Однако все они благодаря всепроникающей рекламе и вездесущей коммерции в последнее время всё больше походят на добродушного толстяка Санта-Клауса. Унификация рождественских дедов во многих странах встречает сопротивление. Одни стараются сохранить подлинного св. Николая, а другие выводят на главные роли своих особых героев. На праздничной викторине посетители попробуют отгадать по имени, наряду, спутникам и прочим особым приметам, из какой страны тот или иной праздничный устроитель Рождества и Нового года. В этот день также планируется чтение вслух рассказа Михаила Зощенко «Ёлка».

Также по специальному расписанию в новогодние каникулы каждый день будут проходить интерактивные научные занятия по разным разделам биологии. Для посетителей, которые хотят узнать о мире простейших и мельчайших животных (то есть о тех обитателях нашей планеты, увидеть которых можно только с помощью специальных оптических приборов), будет организовано занятие с микроскопом «Зоопарк в капле воды». Оно подойдёт для знакомства с самыми крошечными представителями многоклеточных животных (циклоп, нематода) и с одноклеточными организмами (инфузория туфелька, эвглена зелёная, амёба).

Посетители музея смогут совершить незабываемое путешествие в мир растений на экскурсии по оранжерее «Зимнее путешествие в тропики» (7+).

В мире существует множество растений родом из тропических и субтропических областей, которые приспособились к домашним условиям. На экскурсии можно будет увидеть представителей флоры тропических лесов, болот и морских побережий, субтропиков и пустынь; широко известные и экзотические виды. В оранжерее представлено большое разнообразие форм: пестролистные, красивоцветущие, вьющиеся растения, суккуленты, а также пальмы. Какие растения лучше выращивать дома? Что для этого необходимо? Как поливать? Какими должны быть освещение и температура? Эти и другие вопросы об экзотических растениях можно будет задать на экскурсии, а также получить консультацию по уходу за ними.

На интерактивном занятии «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» (4+) посетители не только получат интересные и неожиданные сведения о самых обычных животных, но и смастерят их своими руками из различных материалов. Каждое занятие посвящено новому животному, поэтому можно приходить снова и снова.

Как устроено человеческое тело? Как называются внутренние органы? Где они находятся и как они работают? Всё это и многое другое посетители узнают на занятии по анатомии. Вместе с научным сотрудником гости обсудят, почему болит живот, зачем нужна барабанная перепонка, какая косточка нашего организма самая маленькая, а какая самая большая. Муляжи органов можно будет потрогать на специальном макете. А ещё будут приоткрыты секреты хирургических операций и можно будет подержать в руках настоящие хирургические инструменты!

В павильоне № 31 «Геология» на ВДНХ посетители смогут ознакомиться с экспозицией с помощью сказочного путеводителя. Также ежедневно гостей ждут новогодние мастер-классы. Своими руками все желающие создадут украшения из природных материалов, распишут игрушки и примут участие в творческих занятиях. Также посетители смогут увидеть презентацию «Есть ли жизнь зимой».

В программе возможны изменения, следите за анонсами на официальном сайте музея. Информация о расписании занятий и их стоимости также размещена на сайте.

Возрастное ограничение: 6+