Московский Планетарий открывает «Парк неба»

1 мая Московский Планетарий открывает для своих посетителей астрономическую площадку«Парк неба».

Здесь собрана уникальная коллекция солнечных часов – от гигантских площадных до компактных садово-парковых. Ни с чем не сравнимый вид вращающихся серебристых куполов башен-обсерваторий, дуги небесных сфер, индийская крылатая лестница в небо СамратЯнтра, каменное кольцо Стоунхенджа, Пирамида Хеопса, глобусы – земной и небесный, полярный зонт, геоскоп, Московский меридиан – вот лишь неполный перечень экспонатов «Парка неба» – живописного уголка истории познания Земли и неба.Здесь также расположен самый большой телескоп в Москве, предназначенный для массовых наблюдений.

Впервые в истории планетариев «Парк неба» был задуман автором первого советского школьного учебника по астрономии Михаилом Набоковым. Инструменты «Парка неба» позволяют отслеживать астрономическое положение Солнца, Луны, планет и звезд над горизонтом Москвы, а также представляют посетителям увлекательную историю развития астрономии и наук о Земле, позволяют приобрести знания и навыки, которые нигде в другом месте комплексно получить невозможно, а актуальность этих знаний не потеряна и сегодня.

Также в летний период в Московском Планетарии будут проводиться дневные наблюдения Солнца в телескоп. Посетители, вышедшие в «Парк неба» после сеанса в Большом звездном зале, смогут посмотреть на Солнце в телескоп. Наблюдения будут проводиться с помощью специализированных фильтров, благодаря которым можно увидеть основные проявления солнечной активности: солнечные пятна и протуберанцы (при их наличии).Защитные фильтры, используемые при проведении наблюдений, обеспечат безопасность их проведения.

Наблюдения планируются в зависимости от погодных условий в течение одной недели каждого месяца по понедельникам и средам. Посетители Планетария смогут присоединиться к наблюдениям после двух дневных сеансов. Точные даты, а также время наблюдений будут анонсированы накануне, исходя из погодных условий.

Посетить «Парк неба» можно с 1 мая по 30 сентября с 11:00 до 21:00по билету в Большой Звездный зал, после просмотра полнокупольного фильма, и по индивидуальному билету. Продажа индивидуальных билетов осуществляется только день в день, и зависит от погодных условий.

Узнать репертуар Большого Звездного зала, а также ознакомиться с временными правилами посещения можно на сайте Московского Планетария.

Московский Планетарий