Московский Планетарий: В ближайшие выходные ожидается звездопад

В субботу 21 октября астрономы обещают жителям Земли звездопад. По прогнозам за час можно будет насчитать до 20 «падающих звезд».

В ближайшие выходные достигнет своего максимума метеорный поток в созвездии Ориона – Ориониды. Метеорный поток Ориониды связан с кометой Галлея (1Р/Halley). Последний раз она пролетала мимо Земли в 1986 году, однако ее оторвавшиеся частицы ежегодно достигают земной атмосферы дважды в год, образуя метеорные потоки: весной – Майские Аквариды, а осенью – Ориониды.

«Радиантом метеорного потока астрономы называют область небесной сферы, кажущуюся источником «падающих звезд». Радиант Орионид находится в созвездии Ориона, - поясняют специалисты Московского Планетария.

Частички метеорного роя Орионид врезаются в земную атмосферу на скорости около 66 км/сек. Поэтому сами метеоры достаточно быстрые и часто оставляют следы. Обычно они имеют белый цвет, но иногда среди них попадаются и красные, сине-зеленые, желтые и оранжевые метеоры с яркостью около +2,5 m звездной величины.

Условия наблюдения Орионид в октябре 2017 года.

Наблюдать Ориониды лучше всего с полуночи до утра, в юго-восточной части неба при ясной погоде. Максимум ярких падающих звезд – до 15-20 метеоров в час по прогнозам Международной Метеорной Организации (http://www.imo.net/) можно будет увидеть в ночь на 21 октября. Луна в этот момент будет за горизонтом и наблюдениям не помешает.

Московский Планетарий