В Московском Планетарии изготовили самую точную в мире копию старинного телескопа

В сентябре в коллекции астрономических инструментов Московского Планетария появился новый экспонат - макет 40-футового телескопа английского астронома Уильяма Гершеля.

Экспонат сделан сотрудником Московского Планетария, инженером-конструктором Евгением Георгиевичем Скачковым. Для создания макета вручную было изготовлено 2822 оригинальных деталей, а работа по созданию самой точной в мире копии телескопа Гершеля заняла более года.

Макет выполнен в масштабе 1:20. Оригинал же был построен между 1785-м и 1789-м годами, в Великобритании, в городе Слау и являлся самым большим телескопом в мире на протяжении следующих 50 лет. Труба телескопа Гершеля была изготовлена из листового железа. Ее длина составляла 39 футов 4 дюйма (12 м), в диаметре она достигала 4 фута 10 дюймов (1,47 м). Металлическое зеркало представляло собой сплав 75% меди и 25% олова с мышьяком. При диаметре 48 дюймов (122 см) и толщине 3,5 дюйма (9 см) зеркало весило 2118 фунтов (960 кг). Первичное зеркало телескопа имело форму внеосевого параболоида и было наклонено так, что фокус находился вне основной трубы телескопа. Такая схема впервые была реализована в 1762 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Впоследствии ее применил Гершель при строительстве своего телескопа.

Познакомиться с макетом телескопа Гершеля можно в экспозиции классического музея Урании в часы работы Планетария.

Посещение музея Урании включено в стоимость билета в Большой Звездный зал. Экскурсия по музею начинается за 1 час до сеанса.

Московский Планетарий