Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

До 1 марта продолжается набор в заочную физико-техническую школу МФТИ

Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института создана в 1966 году для привлечения талантливой молодежи со всей страны. Спустя пятьдесят лет она достойно выполняет поставленную задачу, наращивая возможности.

Чугунова Тамара Алексеевна, директор ЗФТШ (1966-2007).
Экзамен принимает Георгий Васильевич Коренев, организатор ЗФТШ, преподаватель кафедры теоретической механики. 1973 год.
За проверкой заданий преподаватели ЗФТШ, студенты и аспиранты МФТИ.
Так выглядит удостоверение об окончании ЗФТШ образца 1973 года.
Воронов Артем  Анатольевич  - директор ЗФТШ (2007-2014), в настоящее время проректор МФТИ по учебной работе и довузовской подготовке.
Воронов Артем Анатольевич - директор ЗФТШ (2007-2014), в настоящее время проректор МФТИ по учебной работе и довузовской подготовке.
Кочерова Анна Сергеевна - директор ЗФТШ с 2014 года.

В  этом году ЗФТШ проводит  очередной набор учащихся в  8, 9, 10 и 11 классы на заочное, очное и очно-заочное отделения.  Для поступления в школу необходимо выполнить вступительные задания по выбранным предметам (физике, математике, информатике, химии) и отправить их решения не позднее 1 марта 2017 г.

Своим рождением заочная физико-техническая школа обязана инициативе студентов  Физтеха.  Летом 1963 года они работали вожатыми в пионерском лагере «Орленок»  и на досуге занимались со своими подопечными решением задач по физике и математике. Кто-то из студентов решил продолжить занятия, стал переписываться со школьниками, высылая им задачи и комментируя ответы. Полезная инициатива вызвала энтузиазм у школьников и не осталась незамеченной.

В 1966 году  на общественных началах при МФТИ была организована заочная физико-техническая школа. Подготовку заданий поручили преподавателям МФТИ, а  проверкой работ занимались аспиранты-очники в качестве обязательной педагогической практики. За прошедшие пятьдесят лет школу успешно закончили более 97 тысяч талантливых ребят, в том числе из отдаленных областей страны, многие из них поступили затем в МФТИ и успешно его окончили, стали известными учеными, профессорами, журналистами.  Среди учеников ЗФТШ – нобелевский лауреат по физике Константин Новоселов, главный редактор журнала «Наука и жизнь» Елена Лозовская.

Учиться на Физтехе чрезвычайно интересно, но нелегко,  особенно напряженна учеба на первых трех курсах института.  Поэтому  перед поступлением в МФТИ будущим абитуриентам надо трезво оценить свои возможности – не только знания и способности, но и выносливость.  Заочная физико-техническая школа дает для этого все необходимое:  тестирование,  подготовку,  тренировку. Более того, при успешном окончании школы будущий абитуриент Физтеха получает еще и дополнительные баллы к ЕГЭ.

Для школьников Москвы и Московской области в ЗФТШ существует очное отделение, где преподают студенты и аспиранты МФТИ.
Для заинтересованных преподавателей из других городов  создана очно-заочная форма обучения  школьников. Преподаватель может набрать группу учащихся, взять вступительное задание в ЗФТШ, протестировать  по нему учеников. По результатам решения задач формируется заявка на поступление. При положительном решении о зачислении в ЗФТШ учителю высылаются задания на группу.  Теорию его ученики должны будут разбирать на занятиях в группе, а контрольные решать самостоятельно.

Условия поступления и варианты вступительных заданий можно найти на сайте заочной физико-технической школы - www.school.mipt.ru

Желаем успехов при поступлении в ЗФТШ!!!!