Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

До 1 марта продолжается набор в заочную физико-техническую школу МФТИ

Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института создана в 1966 году для привлечения талантливой молодежи со всей страны. Спустя пятьдесят лет она достойно выполняет поставленную задачу, наращивая возможности.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Чугунова Тамара Алексеевна, директор ЗФТШ (1966-2007).
Чугунова Тамара Алексеевна, директор ЗФТШ (1966-2007).
Экзамен принимает Георгий Васильевич Коренев, организатор ЗФТШ, преподаватель кафедры теоретической механики. 1973 год.
Экзамен принимает Георгий Васильевич Коренев, организатор ЗФТШ, преподаватель кафедры теоретической механики. 1973 год.
За проверкой заданий преподаватели ЗФТШ, студенты и аспиранты МФТИ.
За проверкой заданий преподаватели ЗФТШ, студенты и аспиранты МФТИ.
Так выглядит удостоверение об окончании ЗФТШ образца 1973 года.
Так выглядит удостоверение об окончании ЗФТШ образца 1973 года.
Воронов Артем  Анатольевич  - директор ЗФТШ (2007-2014), в настоящее время проректор МФТИ по учебной работе и довузовской подготовке.
Воронов Артем Анатольевич - директор ЗФТШ (2007-2014), в настоящее время проректор МФТИ по учебной работе и довузовской подготовке.
Кочерова Анна Сергеевна - директор ЗФТШ с 2014 года.
Кочерова Анна Сергеевна - директор ЗФТШ с 2014 года.

В  этом году ЗФТШ проводит  очередной набор учащихся в  8, 9, 10 и 11 классы на заочное, очное и очно-заочное отделения.  Для поступления в школу необходимо выполнить вступительные задания по выбранным предметам (физике, математике, информатике, химии) и отправить их решения не позднее 1 марта 2017 г.

Своим рождением заочная физико-техническая школа обязана инициативе студентов  Физтеха.  Летом 1963 года они работали вожатыми в пионерском лагере «Орленок»  и на досуге занимались со своими подопечными решением задач по физике и математике. Кто-то из студентов решил продолжить занятия, стал переписываться со школьниками, высылая им задачи и комментируя ответы. Полезная инициатива вызвала энтузиазм у школьников и не осталась незамеченной.
 
В 1966 году  на общественных началах при МФТИ была организована заочная физико-техническая школа. Подготовку заданий поручили преподавателям МФТИ, а  проверкой работ занимались аспиранты-очники в качестве обязательной педагогической практики. За прошедшие пятьдесят лет школу успешно закончили более 97 тысяч талантливых ребят, в том числе из отдаленных областей страны, многие из них поступили затем в МФТИ и успешно его окончили, стали известными учеными, профессорами, журналистами.  Среди учеников ЗФТШ – нобелевский лауреат по физике Константин Новоселов, главный редактор журнала «Наука и жизнь» Елена Лозовская.

Учиться на Физтехе чрезвычайно интересно, но нелегко,  особенно напряженна учеба на первых трех курсах института.  Поэтому  перед поступлением в МФТИ будущим абитуриентам надо трезво оценить свои возможности – не только знания и способности, но и выносливость.  Заочная физико-техническая школа дает для этого все необходимое:  тестирование,  подготовку,  тренировку. Более того, при успешном окончании школы будущий абитуриент Физтеха получает еще и дополнительные баллы к ЕГЭ.

Для школьников Москвы и Московской области в ЗФТШ существует очное отделение, где преподают студенты и аспиранты МФТИ.
Для заинтересованных преподавателей из других городов  создана очно-заочная форма обучения  школьников. Преподаватель может набрать группу учащихся, взять вступительное задание в ЗФТШ, протестировать  по нему учеников. По результатам решения задач формируется заявка на поступление. При положительном решении о зачислении в ЗФТШ учителю высылаются задания на группу.  Теорию его ученики должны будут разбирать на занятиях в группе, а контрольные решать самостоятельно.

Условия поступления и варианты вступительных заданий можно найти на сайте заочной физико-технической школы - www.school.mipt.ru 

Желаем успехов при поступлении в ЗФТШ!!!!


Обеспечим библиотеки России научными изданиями!