Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Стартовал конкурс инновационной журналистики Tech in Media 2016

Седьмого июня в Москве официально стартовал шестой сезон Всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media 2016, организованного РВК.

В этом году конкурс делится на три основных тематических направления: “Науки о жизни”, “Продвинутое производство” и “Беспилотный транспорт”. Планируются дополнительные направления, в числе которых уже подтвержден трек “Мейкерство”. Кроме того, в 2016 обновятся составы Жюри и Экспертных советов конкурса и изменится подход к формированию программы образовательных мероприятий для  молодых журналистов, желающих специализироваться на теме науки, технологий и инноваций.

История Tech in Media началась в 2011 году. Тогда РВК запустила конкурс “Инновации глазами журналистов”, в котором приняли участие 120 участников. До 2013 года конкурс существовал под этим брендом, охватил более 40 российских регионов и ежегодно поощрял более 50 лауреатов в 17 номинациях. 

В 2014 году РВК перезапустила  конкурс под брендомTechinMediaи превратила его в комплексный проект развития российской инновационной журналистики. К конкурсным активностям добавилась образовательная программа — встречи с яркими представителями научного и технологического сообщества, мастер-классы опытных журналистов. Попечительский совет возглавил нобелевскии? лауреат сэр Ричард Робертс (Нобелевская премия по физиологии и медицине 1993 года за открытие прерывистой структуры гена). В 2014 году на обновленныйTechinMedia было подано 289 заявок со всей страны. В 2015 году — уже 324 заявки. Вокруг конкурса сформировался пул партнеров, появился пул постоянных участников. 

В 2016 году Tech in Media сохранит привычные черты. Конкурс разделен на тематические направления, запланированы образовательные мероприятия в регионах, специальные программы для лауреатов и победителей тематических этапов. Однако в этом году организаторы ставят перед собой новые задачи, которые необходимо решить, чтобы стимулировать развитие научно-технологической журналистики в регионах. 

Так, ключевой задачей 2016 года станет расширение и укрепление сообщества журналистов. Это будет реализовано за счет построения экспертной сети по основным технологическим направлениям, а также за счет развития профессиональных компетенций участников конкурса. Планируется разделить образовательную программу на два потока — на блок для начинающих журналистов и программу специальных мероприятий для  профессиональных авторов, призванных ближе познакомить их темами конкурса. Цель этой работы — сформировать пул журналистов, профессионально освещающих вопросы развития новых технологий и новых рынков в России и мире. 

Официальный старт конкурса состоялся 7 июня в московском офисе компании “Рамблер”. Мероприятие посетили представители бизнеса и институтов развития, участники научного-технологического сообщества и журналисты, в том числе лауреаты и победители конкурса прошлых лет. 

Изюминками мероприятия стали два события. Первое — презентация исследования “О чем писали инновационные журналисты в 2013 - 2015 годах”. Оно рассказывает, как развивалась научная и технологическая журналистика в России в последние годы: какие темы интересовали авторов, какие тенденции и вехи можно выделить.

Второе событие — яркое интервью директора по маркетингу сервисов «Яндекс» Андрея Себранта, его вел специалист по научным коммуникациям Илья Кабанов. Себрант говорил о трансформациях средств массовой информации, необходимости искать новые формы и форматы общения с аудиторией и о грядущей автоматизации медиа. 

«Одна из тем Четвертой технической революции касается «белых воротничков». Это те самые эксперты, чья ценность заключается в способности классифицировать сущности. С развитием технологий они могут стать просто не нужными. Уже сейчас нейронные сети хорошо решают задачи классификации. Технологии искусственного интеллекта справляются с задачами агрегации и персонализации новостей из постоянно растущего потока источников информации. И эти технологии быстро развиваются. Думаю, что теме искусственного интеллекта следует уделить особое внимание и включить номинацию, связанную с этой тематикой, в один из этапов Tech in Media 2016», - отметил Андрей Себрант.

«Tech in Media — один из первых проектов РВК, направленный на развитие информационной инфраструктуры новых рынков. На протяжении пяти лет мы видим его результаты: растет количество и качество журналистских материалов на тему науки, технологий и инноваций. В этом году мы решили сфокусировать Tech in Media на актуальных и перспективных направлениях, в том числе, рождающихся внутри сообществ мейкеров, на стыке цифрового и физического миров. В дальнейшем планируется расширение линейки номинаций и развитие зонтичного бренда проекта. Мы открыты для новых и интересных партнерств и считаем, что увеличение количества номинаций конкурса будет способствовать развитию инновационной журналистики», - отметил Илья Курмышев, директор по продвижению инновационной деятельности РВК. 

За новостями Tech in Media  следите на сайте - http://tech-in-media.ru/