Выбрать кроссворд
Кроссворд с фрагментами, 2018 г. №11
ПО ГОРИЗОНТАЛИ

5.



6.

«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь?— как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится» (автор).

8.



11.

Всегда безмолвно на долины / Глядел с утёса мрачный дом; / Но пир большой сегодня в нём?— Звучит <?>, и льются вины?— Гудал сосватал дочь свою, / На пир он созвал всю семью.

12.



13.



16.



17.



21.

«Именно этих порядочных людей и желал изобразить мастер, написавший картину номер тысяча четыреста тридцать семь. Вот они стоят, возмущённые, требующие восстановления своих прав. Братья явились сюда, чтобы заключить с крупным государственным чиновником выгодную для обеих сторон сделку. И вдруг их считают способными стащить серебряный кубок. Они совсем забыли, что когда-то продали мальчика, своего родного брата. С тех пор прошло так много лет. Они крайне возмущены, но держатся с достоинством. А тот человек, улыбаясь, глядит на них своими миндалевидными глазами, и полицейские на заднем плане стоят, туповатые, но полные служебного рвения. И названа картина?— "Справедливость"» (роман).

22.



(Фамилия изображённой на портрете женщины.)

23.

Случилось мне в ту пору завернуть / В харчевню «Табард», в Соуерке, свой путь / Свершая в Кентербери по обету; / Здесь ненароком повстречал я эту / Компанию. Их двадцать девять было. / Цель общая в пути соединила / Их дружбою; они?— пример всем нам?—/ Шли поклониться праведным мощам (поэт).

26.



27.



28.



ПО ВЕРТИКАЛИ

1.

? = 1/3 драхмы = 20 гранам.

2.

Из всего, что <?> мне для выбора дал, / Я избрал чёрствый хлеб и убогий подвал, / Для спасенья души голодал и страдал, / Ставши нищим, богаче богатого стал.

3.



(Река.)

4.

«Людочка. Вы очень страдаете? / Хоботов. Как вам сказать… (Задумчиво.) ?Воспоминанья горькие, вы снова врываетесь в мой опустелый дом…?? Людочка. Это?— вы сами? / Хоботов. Нет. Это <?>. Португальский поэт. Он уже умер».

7.



(Явление.)

9.



10.



(Порода.)

14.



15.

«Тот, кто берётся руководить и упорядочивать свою эпоху и её порядки, должен стать выше их, не только исторически знать их, будучи пленником этого знания, но вполне понимать их и постигать в понятии. Правитель имеет прежде всего живое понятие о том отношении вообще, надзор за которым он берётся исполнять, знает, чем оно, собственно, является и должно быть само по себе и в чём его значение» (автор).

18.

Я не по звёздам о судьбе гадаю, / И астрономия не скажет мне, / Какие звёзды в небе к урожаю, / К чуме, пожару, голоду, войне (переводчик).

19.



20.



24.



25.



(Учёный.)

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее