Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE]Алексей Бочаров пишет:
Но мыслите Вы также моделями(речь в виде слов,знаки,символы),так что от моделей никуда не уйти.[/QUOTE]
Совершенно верно, поэтому я и уточняю - имитационная модель, то есть модель в которой причинно-следственные связи природного явления не анализируются.

[QUOTE]Алексей Бочаров пишет:
Абстракция не влияет на реальность,а помогает приспосабливаться к ней,с известными целями.[/QUOTE]

Для практики верно. Но если кто-то любит метод золотого сечения и даже создаёт конструкции с учётом этой идеи, то это ещё не означает что есть такой непреложный закон природы вне сознания человека.
Физический опыт надо строить так, чтобы максимально обеспечить объективность, то есть независимость от сознания. И в классической физике это было само собой разумеющимся.
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[B]eLectric[/B]
[QUOTE]А неважно кто. Процедура может быть автоматической. [/QUOTE]
Вот, это главное. Операционалисты говорят, что мол длина, как зарактеристика объекта,  не существует до процедуры измерения. Естественно, это не так, потому что как мы только что установили, что расстояние, протяженность объективны. С другой стороны, конечно, результат измерения (а вовсе не реальная длина) может зависеть  от процедуры измерения, поскольку в процессе измерения могут возникнуть методические ошибки (например, связанные с быстрым относительным движением).
 И вот если предполагается Процедура автоматическая,  то есть она осуществляется так как это происходит в природе не зависимо от сознания - то это и есть материалистическое мировоззрение в физике.
А если мы берём процедуру из головы, например, синхронизируем часы (чего в природе автоматически не происходит), то в итоге мы не получим того, что получается в природе и не сможем понять причинно-следственную связь физических явлений и в лучшем случае получим лишь имитационную модель явления.  Впрочем  операционалистов это почему-то не смущает.

Какое отношение ТО имеет к объективной реальности?
Теории, методологической основой которых является позитивизм меня не интересуют, просто потому что я пытаюсь понять как природа устроена. а не её имитационна модель. Система отсчёта - это абстракция, придуманная человеком для удобства описания физических явлений. Как абстракция может влиять на объективную реальность ?
Изменено: Галилео Галилей - 19.09.2012 12:40:59
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[B]eLectric[/B]
[QUOTE]Процедура измерения, это совокупность движений вполне объективно существующих (вне сознания) предметов. [/QUOTE]
Стоп, а кто или что выполняет эту процедуру измерения, то есть координирует эту совокупность движений  вполне объективно существующих (вне сознания)  предметов?  

[QUOTE]Длина стержня опосредованно зависит от воли наблюдателя. В том смысле, что от воли наблюдателя зависит, бегает ли он за стержнем или стоит на месте.[/QUOTE]
 Если вы боитесь слова =длина= можно его заменить на протяжённость. Если расстояние между двумя объектами или протяжённость вставленного между ними стержня объективна, то как она может зависеть от воли наблюдателя? Другое дело числовое значение, получаемое в процессе измерения, тут можно хоть в чём мерять хоть в сантиметрах, хоть в попугаях и тогда полученные значения действительно будут отличаться, даже если никто никуда не бегает.
А вот если нам взбредёт в голову измерять длину стержня бегая вокруг него, то мы наверняка получим систематическую ошибку, связанную с конечной скоростью поступления информации о положении начала и конца стержня/  И  числовое значение длины стержня начнёт отличаться даже при измерении в одних и тех же единицах измерения. Но это есть систематическая ошибка, искажение информации о реальной длине, а вовсе не изменение самой длины.
Надеюсь, вы понимаете чем  материализм отличается от радикального операционализма Бриджмена.
Изменено: Галилео Галилей - 19.09.2012 11:46:13
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[B]Техрук[/B]
[QUOTE]А я думал он их зарядит собой.[/QUOTE]
Не, если на некотором расстоянии его держать, то не сможет. Но вы по существу не ответили,
электрон реагирует на всю материю в целом или на отдельные заряженные материальные объекты?
Изменено: Галилео Галилей - 19.09.2012 01:22:29
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[B]eLectric [/B]
заметил в параллельной ветке ваше верное высказывание об объективности расстояний:
[QUOTE]К объективному относятся также свойства, например, расстояние между предметами. Предметы материальны, а расстояние между ними нематериально, но объективно.[/QUOTE]
  Означает ли это что и длина стержня всунутого между объектами тоже объективна и не может зависеть от желаний какого-нибудь релятивиста быстро побегать вокруг него?
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[B]Техрук[/B]
[QUOTE]Поскольку именно сознание выделяет объекты, то "объективная реальности" термин из идеального. [/QUOTE]
Не согласен,  человек действительно максимально эффективно может выделять из окружающей среды те или иные интересующие его материальные объекты. Но электрон тоже будет реагировать только на присутствие заряженных тел, а скажем массивные, но электронейтральные тела будут ему по фиг. То есть электрон также как и человек реагирует на структурированность  материи, то есть эта структурированность существует не зависимо от сознания человека.
Страницы: Пред. 1 2 3
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее