№09 сентябрь 2025

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 ... 574 След.
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
[QUOTE]Техрук: Извините, но ВУЗ учебное заведение и в нем профессор и доцент должны быть именно учителями, что не исключает их научную деятельность, где то еще.[/QUOTE]
Мы тут обсуждаем тему "Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?".  Так вот, нам нужен хороший преподаватель? А что такое хороший преподаватель? Это как на посте № 97. А что для этого нужно?  Нужно, чтобы профессора и доценты руководили научными исследованиями прямо на кафедре, а преподаватели, аспиранты и студенты в них участвовали. Чтобы сотрудники кафедры по материалам исследований писали учебники, пособия, методики и по ним читали лекции и проводили семинары. Это так заведено во всём мире, было и у нас. А терерь, к сожалению, профессора ходят в присутствие в кроссовках и джинсах (иногда в шортах), исследований не ведут, читают лекции по старым учебникам и ругают всех и вся. Это не правильно, как на посте № 97 не получится.
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
[QUOTE]Лев Кропин: Наоборот - это сохранил статус ученого и перестал быть учителем[/QUOTE]
Зачем же так прямолинейно. В ВУЗе профессор и доцент должны быть в первую очередь учеными, затем учителями. А преподаватели должны учить. На кафедре должна быть научная школа (возможно не одна). Тогда все преподаватели будут как показано на посте № 97
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
[QUOTE]donPavlensio: Моей кафедре, к примеру, абсолютно нечего предложить BP [/QUOTE]
Если бы только Вашей кафедре... К сожалению, это общая беда. Преподаватель в ВУЗе перестал быть ученым, а сохранил статус учителя. А должно быть наоборот. Только тогда преподаватель может соответствовать посту № 97, в прямом и переносном смысле.
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
[QUOTE]donPavlensio: А кому не нужен этот звон? Но нужна именно достойная оплата труда, потому что иначе получается все что угодно, но только не то что нужно. Препод вынужден искать дополнительные источники денег, для того чтобы прокормить себя и, желательно чтобы еще и семью. А как их найти? Есть варианты: [/QUOTE]
Предлагаю Вашему вниманию другой сценарий. Завкафедрой заключает контракт с Бритиш Петролеум на разработку технолгии, как заткнуть дыру в скважине. Сотрудники в поте лица проводят исследования, разрабатывают пять вариантов технологии и оборудования, испытывают их в лаборатории и в морских условиях. К работам привлекают студентов-аспитантов. Результаты исследований и разработок включают в курс лекций.  Пиастры (а их много) делят по справедливости (каждому по труду). Останется еще на красивую униформу для всей кафедры. Тогда преподаватель будет как на той картинке. Все довольны. И так далее....
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
[QUOTE]PINGVIN думает: ....Если почасовая оплата преподавателей и дальше будет такой же.... [/QUOTE]
Ошибаетесь. Преподавателю нужен не "размер почасовой оплаты", а звон пиастров в собственном кармане.  Знаю многих преподавателей, которые очень неплохо зарабатывают "на круг".  Но многие из них, по их собственному признанию, утратили способность к научной работе, тем более к разработкам (development). Исследований не ведут, студентов-аспирантов не привлекают, учебников новых не пишут. Живут на "почасовую оплату".  Сами же рвались в свободу и демократию. Получили дикий рынок, в том числе и в сфере образования. Имеем оскал капитализма, суровые будни. Нужно приспосабливаться, кулаками, зубами, локтями. Да ещё учить студентов.  Делать науку для бизнеса, за хорошие деньги.
[QUOTE]LeoChpr предполагает: Ваш популярный профессор, [B]судя по фото [/B]- не профессор и не преподаватель гражданского вуза. Возникает ассоциация вопроса из анекдота: "А веревки из дома приносить, или профсоюз обеспечит?".[/QUOTE]
Ошибаетесь. Самый что ни на есть профессор, очень даже гражданского ВУЗа, и не самого престижного в России.  Зато какая бородка, усы, а мундир чего стоит. Даже завидно.  Люди на кафедре сами договорились, ректорат поддержал.  Студенты (и студентки) любуются.  Добавьте сюда авторитет в научных кругах. Вот Вам и ответ на заявленный вопрос.  А верёвки приносите из дома. Такие теперь правила игры.
[ Закрыто] Псевдонаука в современной России
[QUOTE]Sapiens не сомневаясь: Значит, Вы сомневаетесь в своем дурацком законе?[/QUOTE]
Я всегда сомневаюсь в своих научных результатах. Но сомневаться в справедливости законов природы по силам только корифеям науки. А у Вас, как видимо, никаких сомнений не бывает. Стирильная чистота.
[ Закрыто] Псевдонаука в современной России
Науку и псевдонауку делают люди.  Ученый всегда сомневается и в своих результатах и в чужих.  Псевдоученый никогда не сомневается. Простой тест: спросите его о чем-нибудь. Не успеете Вы его спросить, как у него готов ответ. Если ВЫ ему что-то предлагете, то он, не дослушав, спрашивает: "А не лучше вот так?"
генмодифицированные продукты, Опасны ли для организма?
[QUOTE]Sapiens предлагает Истребить образованных крыс. Тогда оставшиеся не смогут читать дурацкие надписи на упаковках [/QUOTE]
Мало того, что Вы марксист (политика как выражение экономики), но ещё даже и экстремист.  Но где-то я уже это слышал :"Собрать все книги, да и сжечь!". Браво.

Плохая привычка хуже долга (из наблюдений)
[ Закрыто] Что такое наука?
Цитата
Гость:  В науке всё обстоит с точностью наоборот: сначала факты и только потом основанное на них умозаключение.
В науке применяются две схемы: 1. Сначала гипотеза, потом факты, потом вербальная модель (умозаключение). 2. Сначала факты, потом умозаключение. Обе схемы живут на равных.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
[ Закрыто] Что такое наука?
Цитата
donPavlensio пишет: Наука - это процесс получения достоверных, проверяемых знаний об окружающем мире, а также результат этого процесса.
Это очень пресно, не современно. А как же рыночная экономика и место науки в ней? А как наука на продажу за миллиард? А чем отличаются наука, псевдонаука и лженаука, кто арбитры?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 ... 574 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее