Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 След.
ОШИБОЧНАЯ ТОЧНОСТЬ
Цитата
Техрук пишет:
Современные инженерные программы достаточно интеллектуальны для борьбы
с не информативными разрядами в результатах вычислений.

Например?
ОШИБОЧНАЯ ТОЧНОСТЬ
Цитата
Техрук пишет:
Обычно дают расчет: С=2πR=2x3,14x6 м=37,68 м. Но четыре верные цифры - это очень высокая точность, в сотые доли процента, которая не так уж часто
Чуть изменим условия. типа не 14х6 , а 1х1=1
Где четыре цифры?

Ваш вопрос непонятен. Цифры появляются в результате вычислений. Сколько получится столько и получится. Если на калькуляторе подсчитать 2x3,14x6 то действительно получится 37,68, но это вовсе не означает, что все эти цифры должны быть записаны в ответ.

Автор статьи прав в том, что здесь слишком высокая точность, т.е. не все цифры ответа верные. Для тех, кто не знает этого термина, поясню его упрощенно так: цифра в ответе будет называться верной, если она не изменится, если в формулу подставить уточненное значение (более точное значение) числа п или радиуса. Легко убедиться, что если изменить п и R, то последние цифры поменяются.

Что же там надо писать? В теории погрешностей есть правила по определению числа верных цифр в ответе, в частности, простые правила введенные нашим знаменитым корабелом академиком Крыловым. Так вот по Крылову при произведении приближенных чисел ответ надо округлить до числа верных цифр, равному их минимальному количеству у сомножителей. Например, если радиус точный, а приближенным является только число п с тремя верными цифрами (3,14), то ответ должен содержать тоже три цифры и должен иметь вид 37,7.Легко проверить, что при уточнении п, эти три цифры не изменятся (с учетом округления).

Если радиус R, тоже приближенное значение с одной верной цифрой (очень грубо!), то ответ из верных цифр получить невозможно и надо просто округлять до целого и писать 38.
ОШИБОЧНАЯ ТОЧНОСТЬ
Автор говорит верные вещи, но местами впадает в крайность.

Есть теория погрешностей, где объясняются понятия значащих и верных цифр и правила вычисления выражений с приближенными числами (чисел с погрешностью). Я согласен, что эти правила должны знать все люди, занимающиеся подобными вычислениями, чтобы правильно указывать в ответе только верные цифры или погрешности вычислений. В технических вузах это преподается (по крайней мере я это преподаю :)). В принципе, об этом говорится и в школе. В курсе физики на лабораторных требуется считать погрешности. Возможно, преподавателям математики стоило бы уделить этому внимание. Акцентировать, так сказать. Действительно полезно. Дабы люди не думали, что чем больше цифр после запятой, тем выше точность.

Теперь о крайности. Применять указанные правила надо только для ситуаций, где по условию задачи говориться о приближенных числах. В частности, при действиях с результатами измерений на практике. Не надо смешивать это с решением задач, где требуется продемонстрировать умение пользоваться формулами и умение считать. Поэтому студент или школьник, решая задачу того же Гмурмана (кстати, замечательный автор, рекомендую) должен давать в ответе , то что получилось, а не устанавливать самому незаданные в условии погрешности. Эдак все школьники и студенты начнут объяснять свои ошибки в счете погрешностями....  


Кроме того, у автора есть неточность, возможно, связанная с упрощением изложения. При записи ответа важны верные цифры, а не просто значащие.
АСТРОЛОГИЯ И ЛЖЕНАУКА
Цитата
Гость пишет:
От какой науки можно подойти, к влиянию планет на физиологию и психологию человека.

Ни от какой. Это к наукам отношения не имеет.
ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?
Цитата
павел романов пишет:
 Автожир вроде как гораздо экономичнее вертолёта, однако ж в нашей стране такого класса машин в настоящее время просто нет.
Опять же - а почему летает дельтаплан и параплан?

Автожир имеет тянущий или толкающий винт для горизонтального движения, как и самолет, но вместо крыла у него горизонтальный винт, который раскручивается набегающим воздушным потоком (авторотация), при этом возникает подъемная сила. Автожир похож на вертолет, только его винт крутит не мотор, а набегающий воздух из-за горизонтального движения.

По расходу топлива автожир не лучше легких вертолетов, просто он гораздо проще их из-за отсутствия сложной трансмиссии для винта, что делает его значительно дешевле.

Однако у него есть недостатки. Малая скорость, плохая вертикальная маневренность, невозможность зависать на месте. Поэтому он и проиграл вертолету.

Дельтаплан летает по принципу управляемого бумажного самолетика. Т.е. он планирует (парашютирует) вниз. При наборе большой скорости, изменением угла атаки можно заставить его подниматься вверх. Подъем возможен и за счет восходящих потоков воздуха. Выше точки старта подняться можно только за счет восходящих потоков воздуха.

Параплан похож на парашют, однако он имеет профиль, как крыло, поэтому при спуске обтекающий его воздух создает подъемную силу. Профиль параплана получается, когда его надувает набегающий воздух (похоже на надувной матрас сложной формы). Некоторые конструкции парапланов содержат жесткие элементы.
Изменено: Alexpo - 14.05.2011 19:45:42
ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?
Цитата
Павел пишет:
Если отвечать на вопрос: Почему летает самолет, то эта статья является полным бредом. Это устаревший неверный подход, которым кстати одурачен весь мир.

Это не бред, а просто не вся правда. Упрощенное и неполное описание. Для правильного описания в соответствии с теорией Жуковского необходимо вводить понятие циркуляции скорости, а это уже высшая математика, которую не все знают.  :)

Но пример того, почему "нехорошо" простое объяснение по закону Бернулли я все же приведу. При этом после обтекания крыла поток считается таким же, как и до крыла. Но это противоречит закону сохранения импульса, ведь самолет получил импульс вверх, значит воздух должен получить импульс вниз. Кроме того подъемная сила имеется и у крыльев с одинаковой длиной пути воздуха сверху и снизу.

Короче говоря, требуется учитывать процессы, приводящие к  так называемому скосу потока, т.е. к наличию у потока воздуха после крыла скорости вниз.
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Варкад пишет:
но он слишком часто использует приемы блатной риторики, поэтому это слово из блатного жаргонно, на мой взгляд, наиболее точно описывает его поведение[/QUOTE]

Кто бы говорил!
Ваше поведение наиболее точно описывет слово вранье! Как по поводу "блатной риторики", так и по поводу содержания ваших постов. Вам был задан конкретный вопрос, который ловил вас на передергивании (причем не первый раз) и вы ушли от ответа, как раз используя блатной жаргон.

Но раз вам надо разжевать, то пожалуйста. Вспомним ваш пост

[QUOTE]Варкад пишет:
Вы тоже невнимательны. Я, ссылаясь на Сивухина, уже говорил, что объяснит то, «что температура воздуха в  А  несколько понижалась, а, в  В  — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием не правильно.....  [/QUOTE]

Из вашего сообщения следует, что я объяснял неправильно, а вы меня поправили. Однако, если посмотреть в начало темы, то выяснится, что это не так. Именно я [B]НЕ объяснял [/B] то, «что температура воздуха в А несколько понижалась, а, в В — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием . У меня совершенно другое объяснение.
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Юрий Сопов пишет:
Тут следует уточнить – в каком сосуде.
По логике в первом сосуде увеличиваются расстояния между молекулами, поскольку их там становится меньше.
А далее возникают вопросы.
«Поскольку между молекулами имеются силы притяжения», то эти силы работают и с приближением молекул друг к другу и с их удалением.   И эти силы должны работать и в первом сосуде и во втором.   Следовательно, по Вашим причинам, во втором сосуде температура также должна понижаться [/QUOTE]

В обоих сосудах. Концентрация в обоих сосудах будет меньше, чем в исходном, поэтому, разумеется, температура понизится в обоих сосудах.

[QUOTE]Юрий Сопов пишет:
Более того. Если молекулы затрачивают на силы притяжения (а эти силы действуют постоянно) свою кинетическую энергию, то этот процесс обязан иметь место (ПОСТОЯННО!!!) и при равновесных условиях. Вопрос. Откуда в этом случае молекулы газа черпают необходимую энергию?  [/QUOTE]

В равновесном состоянии молекулы удаляясь друг от друга теряют скорость за счет сил притяжения, а приближаясь - увеличивают. Поэтому СРЕДНЯЯ кинетическая энергия остается постоянной, что означает постоянство температуры. Просто при расширении газа молекулы получают возможность разойтись на большее расстояние, что уменьшает среднюю кинетическую энергию в новом равновесном состоянии, это и соответствует понижению температуры.
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Варкад пишет:
Я, ссылаясь на Сивухина, уже говорил, что объяснит то, «что температура воздуха в  А  несколько понижалась, а, в  В  — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием не правильно.[/QUOTE]

А кто это так объяснял?  :o
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Юрий Сопов пишет:
Вот такую странность рождает МКТ.  
Температура в вакууме в сосуде стремиться к нулю. А предметы в нём обретают температуру окружающей сосуд среды.
[/QUOTE]

Ситуация вакуума не относится к МКТ.

[QUOTE]Юрий Сопов пишет:
Требуется дать объяснение тому, почему, по каким причинам это происходит именно так. Если по МКТ температура характеризуется скоростью полётов молекул газа, то почему при перелёте из сосуда в сосуд меняется их скорость? Какие причины это регулируют? [/QUOTE]

Вы невнимательны. Я об этом уже написал. При заполнении второго сосуда среднее расстояние между молекулами газа увеличивается. Поскольку между молекулами имеются силы притяжения, то увеличение расстояния сопровождается уменьшением скорости молекул. Другими словами, работа против сил притяжения совершается за счет кинетической энергии. Это и есть понижение температуры.
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее