Цитата |
---|
Гость Сергей пишет: 1. Почему передняя кромка крыла ( Ту-16, Ту-104 и др.) обоюдовыпуклая, особенно в прилегающей к фюзеляжу части? |
Форма профиля крыла должна обеспечить отсутствие турбулентности потока воздуха вдоль профиля крыла .
Цитата |
---|
Гость Сергей пишет: 2. Разве невозможен "планер самолёта", который взлетал бы и садился, оставаясь в горизонтальном положении? В чём проблемы? |
Горизонтальное положение не обеспечивает необходимой подьемной силы при небольших скоростях, нужен угол атаки. При взлете это очевидно уменьшает длину пробега и скорость отрыва..
При посадке (после выравнивания перед касанием земли) угол атаки обеспечивает достаточно большую подьемную силу, чтобы при малой скорости самолет мог лететь горизонтально, иначе он просто "плюхнется".
Цитата |
---|
Гость Сергей пишет: 3. Почему не ведутся поиски формы крыла с бОльшей ПС при малых скоростях? Ведь вертолёт - крайне эненго-затратн ый ЛА ? Почему прекращено строительство бипланов? |
Я думаю, что ведутся, но все существенное уже нашли. Совмещать свойства для больших и малых скоростей затруднительно. Недаром сейчас возвращаются к дирижаблям. Бипланы обладают малой скоростью из-за повышенного аэродинамического сопротивления.
Цитата |
---|
Гость Сергей пишет: 5. У многих птиц (ястреб, ворона и др.) конец крыла "растопырен" перьями как пальцы рук.Почему этот, видимо чем-то обоснованный приём не используется в авиации? |
Эти перья обеспечивают повышение подьемной силы (парашютирование) при парении и маневренность. Однако они полезны только в том случае, если ими правильно управлять. Т.е. ими надо непрерывно двигать подстраиваясь под ситуацию. В этом и проблемы использования подобных элементов в авиации: необходимы сложные механизмы их управлением и алгоритмы этого управления. Скорее всего выигрыш от них не превысит проигрыша.
Цитата |
---|
Гость Сергей пишет: 6. Экранирующий эффект. Возможен ли вертолёт на этом эффекте? Я даже "черкался" со схемой такого для одного пилота, гондола которого должна расплагаться в центре, поскольку ПС винта в центре незначительна. |
Экранирующий эффект возникает при достаточно большой горизонтальной скорости. Поэтому делать экранолет на основе вертолета, главным достоинством которого является вертикальное маневрирование, не имеет смысла. Кроме того, надо учитывать аэродинамику вертолета: при горизонтальном движении он наклоняет винт вперед под разными углами.