Не могу не согласиться с высказываниями по поводу обсуждаемой статьи профессора Е.В. Шикина, что преподавание в школе "точных" наук не должно игнорировать вопрос, а "зачем?". Знать передовые теоретические идеи математики никому не вредно, но уметь использовать высшую математику практически, всем ли это надо? В связи с этим вопросом, может быть, уместно было бы предложить иное прочтение темы - "о естественности гуманитарной составляющей в математическом образовании"?
А что? Похоже, пришло время необходимости взаимопонимания![/QUOTE]
Гуманитарная составляющая - это тоже большой вопрос.
Предположительно, у представителей точных наук, на сегодняшний момент, более органичные мозги, чем у гуманитариев.
Музыканты должны очень хорошо знать теорию... обладать развитой техникой. Это то, что выучивается и разрабатывается с помощью произвольного внимания, при активном владении вторым сигналом - нотами.
Сама музыка - звуки, гармония - это первый сигнал.
Цифры, символы, формулы у математиков - это второй сигнал.
А вот чувство, скажем, математической гармонии... что-то такое должно быть... это первый. Должна быть математическая музыка. Естественно, только у талантливых математиков.
У гуманитариев, на первый взгляд, проще: слова и образы.
Беда и проблема заключается в том, что, сознательно, гуманитарии сделали упор на слово... образы и эмоции остались только подсознательно. Обучаться такой гуманитарной науке - калечить свой мозг.