Цитата
Barbi.vau пишет на с.13:
Слово - это форма и содержание. Сегодняшние люди общаются формами с неясным содержанием. У них отсутствует чёткая рефлекторная связь между буквенной формой и образным содержанием, как у меня со словом "паттерн". Простые, бытовые слова они понимают. Хорошо понимают существительные и глаголы. Но уже с прилагательными у них сложности. Почему? Потому что прилагательное - это характеристики образа, описание предмета. А они плохо умеют работать с образами. Для того, чтобы мозг развивался, надо много читать. Думать... а не только выучить слова.
А-а-а! Понял наконец-то!
Восприятие текстов, длинных текстов потому и затруднено, что слово звучит как иностранное, не отзываясь образом, ассоциациями. Т.е. слово в сознании соответствует образу, а когда этой связи нет или они бедны, то и чтение, и мышление затруднены.
Так?[/QUOTE]
Абсолютно верно!
Потому, мы и перестали быть самой читающей страной.
Но такие люди - просто неразвитые.
Гораздо хуже другой вариант, когда имея такую организацию мозга, человек усердно учится, много читает. Соответственно, имеет пассивное, подсознательное развитие ассоциативной коры... не случайно, такие люди активно используют слово "интуитивно" . Они работают с образами неосознанно.
В итоге, они имеют необходимое развитие даже для того, чтобы стать научным сотрудником. Кто, Козьма Прутков говорил, что усердие всё превозмогает, даже разум?
Слово - это обобщённое понятие.... Много образов, сваленных в большую кучу... Поэтому, у слов так много всяких значений. Если человек много читает, подсознательное понимание развивается. А вот мышление - нет, потому что этому надо учиться с детства.
То есть книги способствуют накоплению информации в подсознании. А работать с этой информацией надо ещё научиться. Но этому почти никто не учит. (Почти, потому что, возможно, ещё где-то сохранились талантливые педагоги.) Наоборот, старательное, бесконфликтное учение, когда ребёнок покорно принимает всё, что ему дают, - приводит к некритическому поглощению знаний... правильные, ложные - он всё выучит. Мышление-то не работает. Но - отличники круглые!
(В плане мышления, кстати, перспективней троечники... они сортируют - этот предмет нужен, а этот нет. Очень большие люди, включая Л.Толстого и А.Эйнштейна, вырастали из троечников. )
А круглые отличники, если идут в науку, чаще всего, вырастают в очень посредственных функционеров. Такие учёные - многолетней дрессурой, приучены работать словами - общими, абстрактными понятиями: вообще - народ, вообще - образование, вообще - экономика, вообще - демократия. Учителя учат детей нравственности - вообще. Правительство заботится о народе - вообще.
Но жизнь нельзя строить - вообще. Её можно строить только конкретно.
И науки абстрактной тоже не бывает. А почитайте в учебниках по психологии - что такое мышление?
Вопрос - насущней некуда! Ну, так, давайте, объясните - как делается мышление! Вон вас сколько учёных зарплату получает ни за что и ещё жалуется, что мало...
Куда там... для этого сначала надо понять - что такое слово... но даже пытаться объяснять бесполезно. Я пробовала. Никто не слышит! При этом, такое самомнение, такая уверенность в собственном уме и высокомерие по отношению к тому ничтожеству, которое пытается им - великим - объяснить столь известные истины.
Отсутствует малейшее понимание, - что вообще есть какая-то проблема. У них всё прекрасно.
Неразвитого человека - можно развить. А вот таких рассудочных, самоуверенных умников - только гнать от науки и от образования, потому что вред от них неимоверный.
Правда, тогда у нас наук не останется. Особенно гуманитарных.