15.01.2011 11:14:19
Статья интересная, некоторые вещи подмечены очень точно. Например, действительно, западные публикации и учебники читать гораздо проще, понятнее, чем отечественные.
Интересно мнение читателей, особенно Стаса К. У меня складывается впечатление о профессоре двойственное: с одной строны профессионал, с другой человек высказывает странные суждения - например: «И ещё один миф: что школьное обучение играет сколько-нибудь решающую роль в появлении учёного.» А по моему очевидно и без доказательств: хорошее школьное, фундаментальное, образование, играет решающую роль в появлении ученого. В качестве доказательства своего тезиса профессор говорит: «Такая же там была и школа: три учителя на всех. Ну и чему я там мог особенному научиться? Но я поступил после школы в Московский университет, при конкурсе 25 человек на место.» Получается его учителя чего-нибудь стоили, и кое-чему его научили, но благодарности к ним не видно. Может быть человек действительно, такой способный что сам отлично освоил всю программу без всяких учителей. Но таких самородков единицы, и на таких примерах утверждать что школа не влияет на появление ученого –не серьезно. Далее доктор наук говорит про научные учреждения в советское время: «Зарплата у всех была одинаковая — сто рублей или сто пятьдесят; можно было сделать шажок, стать из младшего научного сотрудника старшим и получать двести рублей, но это никак не зависело от того, что ты пишешь в своих статьях и где ты их публикуешь или не публикуешь вообще. Это зависело только от твоих отношений с начальством». Создается впечатление, созданное «перестройкой » -лень, праздность, отбывание времени в советских НИИ за низкую зарплату. Что в такой обстановке может получиться хорошего? Но несколькими строчками ниже : «Мне на Западе, случалось, говорили: «У вас есть журнал “Биофизика”. Что с ним случилось? Когда-то, в 60-е — 70-е годы мы ждали каждого нового номера, он был у нас настольный»». Но если был такой результат, получается, не могло быть лени , праздности, безынициативности среди ученых, писавших статьи для этого журнала - как утверждается в первой цитате. Интересно было бы выяснить у профессора, как в его голове уживаются эти два факта: безынициативность, косность обстановки в институтах и статьи мирового уровня. |
|
|