Уважаемые коллеги! Я водномоторник с 30-летним стажем. Так вот экранолет (то есть экраноплан категории B, который может взлетать до 150, регистрируясь как судно- без всяких заморочек с авиационной инспекцией ) - это воплощенная мечта. Расход 20-25 л на 100 км при скорости до 200 кмв час ( данные "Орион-12", бывшей Иволги) просто непоставимы с данными снегоходо Буран, первеозящего 1-2 человек, с мотроной лодкой перевозящей 4-5 человек, но потребляющих 30-40 л на 100 км. Я работаю научным сотрудником по сельским территориям. Так вот если заменить Орионами весь сельский траспорт, то мы решим проблему с бездорожьем в стране за 2-3 года и поборем коррупцию - ведб километр дороги стоит от 40 млн. руб. (но это щебенка политая битумом) до 4 млрд руб. А при цене в 20-30 млн. руб. Орион-12, как мы посчитали в ходе НИР окупится при сопоставимых расценках с автомобильным транспортом за 2-3 года. Следует учесть,что автомобильная дорога всегда в 1,5-2 раза дольше географического расстояния. А экранолет может двигаться над любой ровной поверхностью, надо перелеити препятствие на высоте до 150. Что касается военных целей. Нужно указать, что тот же Лунь имел Массу до 400 тонн. Типичный штурмовик весит в 10 раз меньше. Значит можно " Влепить" на экраноле гораздо более мощный локатор, который засечет любой самолет гораздо раньше. Плюс то, что воздушную цель легко засечь, а надводную на фоне воды, да плюс технология STELS, да плюс морской вариант С-300, достающий самолет за 300 км. Надо отмеитить, что в 80 годах в Каспийском море эскадрилья Мигов-23 так и несмогла засеь экранолплан Орленок. А почему так тяжело идет с экранопланами - коррупция и косность. Кстати китайцы уже делают 17 экранолетов для арабов на 30 мест за несколько миллиардов баксов. Уже сделалипрототии и южные корейцы. А мы находимся в состоянии, выражаемом словами Сталина в июне 1941 года. С уважением Сергей