Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 646 След.
Теория поплавка.
[QUOTE]CASTRO пишет:
[QUOTE]janmik пишет:
А что, была? Читали мы как-то хронику тех времен. Посидел на княжении в одном городе, местное население под зад пинком дало или кого другого на княжение призвала, поехал в другой посидел, а то и с родственниками вернулся к ногтю всех прижал и опять уселся. [/QUOTE]
Ну вот Вова Солнцеликий 37 лет в Киеве рулил. Ярька Бошковитый 24 года в Новгороде мэром числился и 38 в Киеве. Даже Вова Мономах - тоже лет по 15 по основным пунктам. А то, про что говорите Вы - это  до и после...[/QUOTE]
Ну попадались конечно князья и в цвет. Кто спорит. Не все же по дорогам шлялись да бражничали. Кое-кто и делами занимался. А то бы у нас и до сих пор государственности не было.
Теория поплавка.
[QUOTE]eLectric пишет:
А чтобы соблюдать договорённости, необходим какой-то авторитетный и независимый орган[/QUOTE] Самый авторитетный и независимый посреднический орган в ножнах у сапога болтается, или в стог сена зубцами воткнутый стоит.
Теория поплавка.
Вот еще что там пишут. Павел Чижов уже вскользь упоминал тут о плохом плодородии и скудости ресурсов

[QUOTE]Русская государственность зарождалась в специфических природно- географических условиях. На Восточноевропейской равнине преобладают малоплодородные почвы, а вследствие суровых погодных условий очень короток сезон земледельческих работ. Это обуславливало низкую урожайность и, как следствие, невысокий объем прибавочного продукта, необходимого для существования в обществе групп людей, не занимающихся производительным трудом. Перед населением регионов, где господствуют столь неблагоприятные условия, стоят два возможных пути развития. Первый - остаться на догосударственной стадии, не «перенапрягать» общество созданием политической надстройки. Многие народы Восточной Европы - племена ее Северо-Востока, Среднего Поволжья (кроме волжских булгар), Восточной Прибалтики (кроме литовцев) - пошли именно по этому пути, и государственность к ним была привнесена извне, путем включения их территорий в XIII-XV вв. в состав Руси, Орды и Ливонского ордена. Другой путь - создание относительно жестких государственных структур, способных изъять, концентрировать и рационально распределять прибавочный продукт. Именно на этот путь встали восточные славяне. В раннее Средневековье, в эпоху Киевской Руси, главной чертой общественного строя было преимущественное взимание прибавочного продукта через государственные институты («государственный феодализм»).[/QUOTE]
Теория поплавка.
[QUOTE]Со второй половины XIV в., по мере разворачивания процесса объединения северо-восточных русских земель вокруг Москвы, происходил значительный рост частного крупного землевладения. Рост двора московских князей, необходимость обеспечения все большего числа служилых людей вызвали массовые раздачи государственных земель великими князьями в наследственное владение (вотчину) боярам и «слугам вольным». Большие территории жаловались и монастырям, поддерживавшим великокняжескую политику. В конце XV в. начинается новый всплеск земельных пожалований. После присоединения Новгородской земли Иван III конфисковал владения новгородских бояр и стал раздавать их бывшие земли служилым людям в «поместье». В отличие от вотчины поместье было владением условным: его нельзя было продавать, передавать по наследству, дарить; кроме того, поместье сохранялось за владельцем только до тех пор, пока он нес службу. Формально верховным собственником поместных земель оставался великий князь. Очень скоро практика поместных раздач была распространена и на другие области Московского государства, помимо Новгородской земли.
Знать в XIV–XV столетиях по-прежнему была организована в корпорации, носившие название «княжего двора». Верхний слой двора составляли бояре, низший — «слуги вольные», или дворяне. В XV в. появляется новый термин для обозначения низшего слоя великокняжеского двора — дети боярские. По мере формирования единого Московского государства стержнем социальной структуры становится великокняжеский (Государев) двор; дворы сохранявшихся удельных князей занимают подчиненное положение. С конца XV в. термин «боярин» приобретает значение придворного чина великого князя: боярами теперь называется узкий круг его приближенных, членов Боярской Думы — совета при государе.

Рядовое население Руси в XIV–XV вв. носило разнообразные наименования. Это и древние термины «люди» и «сироты», и названия конкретных групп, связанные либо с продолжительностью их проживания на той или иной земле (старожильцы, новоприходцы), либо с характером повинностей (серебряники, половники). Между тем, с конца XIV в. распространяется, а к концу XV в. закрепляется общее наименование для земледельцев — крестьяне (т. е. «христиане»). Значительная часть крестьян по-прежнему зависела только от государства и носила название «черных» (т. е. податных), а занимаемые ими земли именовались «черными землями»[/QUOTE]
Частной собственности по сути не было!!! Какое могло быть развитие общественных институтов и гражданского общества без честной собственности?!
Да еще:
[QUOTE]Города на Руси, исключая Новгородскую и Псковскую земли, находились под контролем княжеской власти; князья и окружавшая их служилая знать постоянно проживали главным образом именно в городских поселениях. Торгово-ремесленное население городов имело свою организацию (купцы, как правило, по профессиональному признаку, ремесленники — по территориальному), но самостоятельной политической роли не играло.[/QUOTE]
Наша знать жила не в собственных  замках-крепостях, а в городах превращенных в государевы крепости.
Теория поплавка.
А что, была? Читали мы как-то хронику тех времен. Посидел на княжении в одном городе, местное население под зад пинком дало или кого другого на княжение призвала, поехал в другой посидел, а то и с родственниками вернулся к ногтю всех прижал и опять уселся. Некоторые престолы в десятоке городов за свою деятельность меняли. Ну еще разборки с многочисленной родней, постоянная дележка наследств и время от времени поножовщина с ней же как пишут в протоколах " в ходе совместного распития спиртных напитков из-за внезапно возникшей неприязни"  Тот же Олег, что по Царьградам со стопкой щитов шастал большую часть жизни спал в лесу с седлом под башкой со своей дружиной чем в кровати.
Теория поплавка.
Когда русские ходили у них и государственности толком не было. Они ходили в качестве варваров и кроме грабежа целей себе не ставили.
Теория поплавка.
[QUOTE]eLectric пишет:
так ведь много книжек. вот описание ещё  одной[/QUOTE]
Хорошая книжка, кстати, толстая ( 1000 страниц почти) и картинок много. Скачал тут этот второй том.
Теория поплавка.
Милые бранятся - только тешатся. Европа была более менее однородна по культурному и техническому развитию. Арабы тоже не несли своими набегами разрушения для цивилизации. А вот набеги степняков -это неумолимая стихия разрушавшая все на своем пути.
 Крестовые походы как раз о том и говорят, что в отсутствии серьезных внешних угроз Европе было необходимо скидывать излишние внутренне напряжение вовне, что она и делала посредством крестовых походов.
Теория поплавка.
[QUOTE]eLectric пишет:
вот описание ещё  одной - Восток и Запад в средние века: траектории развития[/QUOTE]
[QUOTE] вторым и преобладающим фактором, обуславливающим различие восточных и западных культур, является варварская периферия. Западные общественные и политические институты, такие как гражданское общество, самоуправление, частная собственность, выборность властей, независимый суд не могли быть сформированы в ситуации постоянной необходимости защищаться от кочевников.А если мы посмотрим на карту средневекового Китая, Индии, Афганистана, Ирана, Турции, то увидим, что большая часть территорий этих стран либо граничит с кочевыми племенами, либо в разные времена была завоевана кочевниками, впоследствии осевшими. Кочевники вторгались на территории земледельческих государств сотнями тысяч, война с ними и в целом воинское искусство Востока носило характер безжалостной борьбы, допускающей все средства для победы, так как на кону стояли судьбы целых этносов.

Постоянная внешняя угроза требовала формирования иного, отличного от западного, общественного строя, в котором выстраивались жесткие вертикальные структуры власти. Община всегда находилась под контролем государственной власти, приказы транслировались сверху, за неподчинение следовали жестокие санкции. Тем, кто отказывался вступать в армию и сдавать рис, рубили головы, и общество с одобрением встречало подобные действия властей. Только это позволяло выжить и защитить себя, собрать в короткие сроки многотысячную дееспособную армию, снабдить ее необходимым продовольствием и снаряжение[/QUOTE]
Во. Именно про это я и говорил.
Изменено: janmik - 21.03.2021 23:58:20
Теория поплавка.
Это зависит от того кто и в чём складировал
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 646 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее