Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 ... 656 След.
Информация о состоянии LHC, Large Hadron Collider Displays
Поясню, как работают физики на ускорителе:

В нескольких точках, окружённых детекторами,  сталкиваются пучки определенных энергий. Частицы, родившиеся в столкновениях регистрируются детекторами и события определённых конфигураций (например, с мюонами в конечном состоянии или с энерговыделением выше некоторого порога в калориметрах) записываются на ленты для последующей обработки.

То есть условия эксперимента жестко фиксированы. Практически невозможно сколь-либо значительно изменить конфигурации имеющихся детекторов (типа, а давайте подвинем на метр мюонную систему, а TPC уберем нафиг). Единственное, что можно изменить - это энергия сталкивающихся частиц (и в некоторой степени сорт) и триггерные условия. Но существующие триггера и так довольно универсальны.


Это я к тому, что в принципе данные будут писаться без жесткой привязки физическим задачам. То есть, конечно, у Хиггса, суперсимметрии есть приоритеты, но ничто не мешает на набранных данных заниматься совсем другими физическими задачами. То есть конечно есть группы, занимающиеся разной физикой, но ничто не мешает им работать параллельно.

Исключение - работа LHC с тяжелыми ионами. Там несколько иная физика, слабо пересекающаяся с физикой рпотон-протонных столкновений.
Информация о состоянии LHC, Large Hadron Collider Displays
Что значит перспективы для эффективности?  Машина построена и работает. Года два потратят на то, чтобы подчистить сопли и выйти на заявленные параметры. А  LHC  на долгие годы станет могучим инструментом физики частиц.
Информация о состоянии LHC, Large Hadron Collider Displays
"И как долго оно так без продолжения эксперимента стоять?
В смысле, на поддерживание состояния ГОТОВНОСТИ - идёт энергия,
и так без изменений система находится я заметил уже 15 мин,
много энергии уходит на подерживание такого состояния ?"

Удивитесь, но в данном случае дешевле ускоритель гонять вхолостую месяц, чем останавливать его и запускать заново. Так что даже когда говорится, что нет пучка, это не значит, что ускоритель не работает.

bkg23 - это фоновый счет событий. Где и что конкретно считает в каждом из экспериментов - не берусь сказать. Его источником служит много факторов - космические лучи, взаимодействие пучков с остаточным газом, гало пучков и т. д.
Информация о состоянии LHC, Large Hadron Collider Displays
А вообще я бы сказал, что наиболее информативный дисплей

http://op-webtools.web.cern.ch/op-webtools/vistar/vistars.php?usr=LHC3

Там и энергия пучков , и их интенсивность , и светимости в каждой точке пересечения.
Информация о состоянии LHC, Large Hadron Collider Displays
Вообще-то, я не имею отношения ни к LHC, ни к большей части к его детекторов. Поэтому мои знания - это скорее общая информированность в данном вопросе. Поэтому и к ответам моим относитесь соответствующим образом
Информация о состоянии LHC, Large Hadron Collider Displays
1) Картинка совершенно истинная. Не фикция. Она транслируется телевизионным образом на множество мониторов, раскиданных по всему ЦЕРНу (см картинку).
2) I(B1,2)  - интенсивности первого и второго пучка
3) красный/зеленый - готов/не готов в данном случае.
4) SMP - Safe machine parameters
5) BIS - Beam Interlock System
6) Пучек готов к запуску, но не запущен (Beam presence  - false ). Поэтому про его стабильность говорить не приходится

[IMG]http://guskov.web.cern.ch/guskov/DSC00073.JPG[/IMG]
И снова об излучении
"Утверждение противоречит даже Большой Советской Энциклопедии"

В данном случае не нужно особо верить БСЭ.  Она не подробный справочник, чтобы описывать детали. Да, нейтрон нейтрален, но в его составе - заряженные частицы. Так что тормозное излучение нейтрона - это излучение системы заряженных частиц.
Вопрос о вакууме., Вопрос к физикам от лирика.
Вы можете любую величину, имеющую размерность скорости, выразить как корень из чего-нибудь. Однако ничего общего между этими величинами не будет. А e0, м0 - просто артефакты системы единиц СИ. Они никакого физического смысла не несут.
Вопрос о вакууме., Вопрос к физикам от лирика.
"Вы поняли, что сказали? Отсутствие такой среды, вроде бы доказали, но колебания этой среды и есть электромагнитные волны. Получается, что и электромагнитных волн нет? "

А кто Вам сказал, что утверждение о том, что электромагнитные волны есть колебания эфира, верное?

"Электромагнитные волны с колебаниями среды - это одно, а распространение фотонов - другое. Ну и конечно они друг на друга влияют и изменяют. А вот как влияют, это уже третье и не очень то просто ответ найти."

Кому-то в школе не следовало прогуливать уроки физики...
Проблемы популяризации современных научных знаний в России., Как, зачем, почему?
Научно-популярные газеты и журналы - это один подход к популяризации науки. Но есть и другие. С вашего позволения расскажу об одном примере.

Небольшая группа сотрудников Объединенного Института Ядерных Исследований (Дубна) создала на территории института кластер из станций по детектированию широких атмосферных ливней. Причем цель изначально была не научная (всё-таки, не те уже времена, когда выдающийся научный результат можно получить за сто рублей на кухонном столе), а именно образовательная.  Данные со станций, а также инструменты для их обработки, не требующие даже навыков программирования, доступны через веб-интерфейс. Каждый желающий может зайти на сайт, обработать порцию данных, построить распределения для тех или иных физических величин, попробовать себя в научной работе. Ориентирован проект прежде всего на школьников 10-11 классов и студентов. На сайте также размещена информация как об устройстве самого кластера, так и о физике космических лучей. Школьник или студент всегда может связаться мейлом с коллективом, обеспечивающим работу кластера и получить от них помощь или интересующую информацию. Проект пока только стартует и еще не доступны для работы через веб-интерфейс такие функции, как поиск совпадений между станциями, реконструкция ШАЛ (хотя в принципе всё для этого есть), однако интерес со стороны школьников уже есть. За несколько месяцев работы сайта появилось десятка полтора активных пользователей, запускающих десятки задач.

Отмечу также, что вся работа выполнена на голом энтузиазме. Никакого финансирования у проекта нет. Станции собраны из подручных материалов (стареньких ФЭУ и сцинтилляторов), необходимая электроника закупалась на деньги, выкроенные с других тем. Люди, поддерживающие проект, имеют множество других научных задач и никакой доплаты за эту дополнительную нагрузку они тоже не получают.

Вот сайт проекта: http://eas.jinr.ru/

А вот цитата с первой страницы сайта:

"Инициаторы проекта принадлежат к той части общества, которая убеждена, что основной долговременный капитал нации в современном мире – это не столько уровень запасов природных ресурсов или мощь армии, сколько уровень образования населения. Этот уровень должен иметь определенную оптимальную структуру. Не может 100% образованных людей быть специалистами в инновациях или нанотехнологиях, не говоря уже о финансистах или юристах! Общество здорово и имеет стабильные перспективы развития только в том случае, если структура образования квалифицированной части этого общества включает в себя всю сумму современных знаний – от фундаментальных наук до чисто прикладных или потребительских."
Страницы: Пред. 1 ... 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 ... 656 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее