Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Или все дело в термине Т - технология.
Для слова наука, лучше пользоваться словом computer science.

Тогда как разделить IT и computer science :?:
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
IT - это не наука!"

Подразумевая под этим: языки программирования и созданные при их помощи приложения  :?:

Но к примеру ИИ - от попыток создать программу мышслящую на подобии человека, пришла к формировании концепций, которые фактически являются основой объектного подхода и методов универсального моделирования: сущность - связь.

Компьютеры в отличии от бумаги могут самостоятельно вычислять, без участия человека - что дает возможность решать задачи без опоры на аналитические модели, сводя уравнения к задачам решаемых численными методами.

Возможность использовать для описания закономерностей не только числовые показатели, но также и свойства, структуры.
Изменено: ChemerisNick - 07.04.2010 03:18:26
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Тогда 2) ВУЗ-учит думать, а технологию сам изучай - остается эффективным подходом  :D
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
P.S.

ИТ - информационные технологии, понимаются как

1) C++, Java - технологии или языки

2) ООП и методы виртуализации - просто технологии или это и не ИТ вовсе?

ООП - объектно-ориентированное проектирование.
Изменено: ChemerisNick - 06.04.2010 17:21:14
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Для краткости

1) Каждый программист знает свой куст и чужой не изучает (фактически никогда)
2) В ВУЗ-е учать думать, а технологию изучай сам,
3) Экономист должен уметь программировать в 1С, инженер должен скриптовать в CAD-е и программисты им фактически не нужны.
4) ИТ - это наука, которую нужно изучать как математику изучают физики.
Изменено: ChemerisNick - 06.04.2010 17:15:45
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Обсуждение в рамках данной темы началось от использование мною термина "ИТ-ученый", когда опонент(ы) исходили из концепции "узкий специалист", который не обязан (или не должен) пытаться стать универсалом так как это будет в ущерб хранению в голове мелких мелочей, и термин ученый обязанный быть универсальным, вызвал у опонентов неприятие - отрицание такой возможности как невозможности.

Поэтому предлагаю высказать свое мнение;
1) В ИТ нужно обязательно специализация в узкой прикладной сфере с ограничением на тех технологических решениях которые созданы для соответствующей сферы, к примеру - 1С скриптовый язык (для тех кто специализируется на офисных системах), MS SQL T\SQL (кто специализируется на корпоративных БД), PHP (Web-программисты), JScript (Web-дизайнеры), DX\C++ (программисты игровых приложение), JavaME( программисты мобильных приложений).

2) В ИТ нужно знание концепций, а технологии изучать по книгам, электронной документации и примерам, активно используя интернет-форумы для изучения методов использования технологии на практике, по этому нужно знвть - методы объектно-ориентированного программирования, опыт структурного программирования (уметь программировать на среднем уровне на одном языке из соответствующей группы языков). компоненто-скриптовой язык программирования, язык запросов к клиент\сервеной БД. методы численной математики. методы мат- логики, описания с использованием алгебры (автоматы. грамматики), язык дискретной математики, теория вероятности и мат. статистика.

3) В ИТ нужно обычных специалистов своей области (экономистов, юристов, архитекторов, инженеров разных специальностей, менджеров отдела кадров, ::: ) учить программированию (соответствующие скриптовые языки и знание спецальных приложений) и моделированию информационных структур, чтобы они были грамотными постановщиками задачи, а программисты как строители, только кодерами и наладчиками.

4) ИТ сфера - это новая область науки на стыке философии (что такое информация. методы имитации или моделирования интеллектуальной деятельности, подходы к виртуализации реального мира в мире 0 и 1 ) и математики (фактически все ее области) с применением во всех областях экономической деятельности человека, И соответственно нужно просто добавить к математике несколько новых направлений и это и будет ИТ-наука: естественное-моделирование|семантическое моделирование (информатика, ООП, ИИ, разные виды формальных логик), технология программных алгоритмов, информационная система (универсализация и математизации функционирования основных компонентов ОС) и  .....
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]
Что подразумевают СМИ и пользователи под словом "компьютерщик"?
[/QUOTE]

Скорей всего подразумевают администратора сети или БД, иногда специалиста могущего настроить стандартное офисное оборудованием и помочь с формированием отчетов (к примеру в 1С).

[QUOTE]
Где можно обучиться и стать профессионалом в сфере IT, требования к которым выше обозначены?"
[/QUOTE]

В Российских ВУЗ-ах IT как системной дисциплины кажется нет, есть только набор курсов по разным областям - программирования, администрирования, решения некоторых типовых алгоритмических задач. К тому же переход ВУЗ-ов от 5-летнего образования к 4-летнему, приведет к катастрофической нехватке учебного времени, поэтому ВУЗ-ы не дадут знания технической и методологической ориентации.

Так, что профессионалом (получать знания об используемых на практике технологий и методологических подходов) придется становиться или через самообучение (Интернет, книги, форумы, попытка написания собственных приложений|скриптов|,,,,) или через оплату не дешевых курсов от различных зарубежных сертификационных и|или столичных частно-образовательных фирм,

Но самое смешное, вам все равно придется исходить из того, что при принятии на работу по крайней мере большинство фирм, смотрят на погоны (в какой фирме работали, на какой должности, чем эта фирма знаменита, почему вы уволились), а не на ваши работы  (что умеете, что знаете, каким примерами работ можете похвастаться) :)
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]
я предъявляю специалисту из ИТ:
1) знать и уметь применять алгоритмы (язык это всего лишь производная алгоритмов);
2) знать основы построения и функционирования ОС (не привязываться к той или иной ОС(операционной системы)
3) мало-мальски разбираться в современной офисной техники (если есть возможность пощупать её, ведь не все предприятия могут себе позволить современное оборудование)
4) отлично знать ту часть математики, которая используется повседневно в его деятельности.
5) немножко быть повернутым на информатике и всем, что с этим связано.
[/QUOTE]

В роде не слишком страшные :) требования, я считал что есть более сложные задачи с менее формализируемыми требованиями, к примеру:
1) Построение схемами и таблицами структурного (объектного) представления мира задачи
2) Знание решения задач с опорой на численные алгоритмы (решение находит не человек, а компьютерный калькулятор, нужно только корректно поставить задачу)
3) Разбираться в стандартной классификации функций, обязанных быть обеспеченных в ОС, в библиотеке, в языке программирования (структурный, логический, объектный, ...)
4) Уметь как прикладной математик, описывать проблемную область (экономика, юриспруденция, управление технологическим процессом) на языке формул и алгебраических конструкций.
5) Разбираться в программных технологиях - компонентного описания, объектно-ориентированных методов представления алгоритмов и данных (шблоны, контейнеры, итераторы, .....)

[QUOTE]
бы выдвинул другие.
1. Разбираться в бизнес-процессах, уметь их формализовать и алгоритмизировать для постановки задачи.
2. Знать технологии решения информационных задач.
3. Обладать навыками выбора конкретных программно-аппаратных решений, начиная от определения топологии сети и кончая организацией администрирования сетей и систем и поддержки аппаратной части.
4. Обладать представлениями об ITIL и рациональной организации работы IT-подразделений.
5. Знать или уметь быстро изучить работу объекта, где используются IT и определять информационные потоки.
6. Быть повернутым на информационной безопасности.
7. Понимать, что говорят пользователи.
[/QUOTE]

Исходя из активной агитации Александра Либова с его потребностью в узки-профессинально ориентированных специалистах с отказом признавать прикладников (математиков)  специализирующихся в ИТ как "ИТ-ученые" придется констатировать:
4 - это задача менеджера специализирующего по курсу "управление ИТ персоналом"
5 - это задача менеджер-маркетолога спец. по  курсу "внедрение ПО и его сопровождение"
6 - это задача офицера ФСБ, бывшего военного или работника МВД спец, на "информационная безопасность и методы противодействия несанкционированному доступу"
7 - это задача психолога спец. по курсу "подсознательные интересы выражаемые вербальными средствами" со специализацией "пользователи ПО и их основные стресовые факторы"
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]А что нынешние теоретические законы реаллляционой алгебры уже не соответствуют уровню развития нынешнего человечества
Вы что предлагаете пересмотреть законы природы,
ради создания новой науки
===================
и потом что реляционные базы
теперь единственный фундамент исследований,
а как на счет других типов баз,
к примеру сетевых, коралловых, ассоциативных.
Эти что отношения в мире знаний, разве больше уже ученых ИТ не интересует?[/QUOTE]

Зачем создание новой науки? Я же говорил просто о синтезе двух терминов: ИТ + ученый. А раз есть поле теоретической деятельности и эта деятельность связана с ИТ (созданием технологии обработки информации), и компьютерных проблем много, не только сетевые, коралловые, ассцоиативные :) задачи. Значит можно говорить ИТ ученый - деятель в области прикладной математики со знанием особенности представления и обработки информации в компьютерах (сетях, ....).

Физику не упоминаю, так как вы предлагаете не фантазировать на тему наличия в России электроники.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Как назвать дисциплину, или направление деятельности, в которой:
1) создаются более соответ. практике языки программирования
2) разрабатываются теоретические законы, лежащие в основе реляционных баз данных, помогающие оперировать объектами на более естественном уровне человеческого мышления.
3) строятся модели управления персоналом, ведения экономической отчетности, с ориентацией на программную реализацию
4) опробируются решения из разных областей (математика, физика, биология) к решению задач технического плана: маршрутизация пакетов, шифрование данных, фильтрация данных, автокоррекция данных.
5) планируют (разрабатывают) электронное устройства, функционирующее не на основе электронных компонентов (разных видов микросхем), а только при помощи программы, защитой в ПЗУ. То есть приспосабливание микропроцессорных систем (микропроцессор, память, системы синхронизации) под решения задач электро-технического оборудования.
6) Создают новые методы упрощения естественной информацию на набор таблиц, классификаций, связей, правил, объектных схем.
Изменено: ChemerisNick - 08.02.2010 17:10:20
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее