Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Так на мой взгляд если использовать UML и классификацию,фреймизацию области знания (любая специальность) - можно создавать полезные информационные системы для разных специальностей.

То есть фактически повсеместно внедрять программы автоматизации разных сфер профессиональной деятельности и в перспективе за счет новых специалистов,

которых в ВУЗ-ах будут учить не только своей специальности, но также делать акцент на программирование БД, так же как всех учат математике.
Изменено: ChemerisNick - 10.04.2010 20:42:00
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Ведь какие примерно области покрываются внутри ИТ:
1) Описание информации - объект, структура, граф.
2) Операции - если|то. арифметические операции, работа с символами (сравнение), переход по адресу(метке).
3) Модуль - набор функций, набор переменных, набор классов.

Разработки в области ИТ:
-- ОС : абстрагирование технических устройств - суть виртуальная машина
-- Компиляторы : поддержка шаблонов
-- Программирование : автоматизация учета дефектов, алгоритмы тестирования на той же интенсивности, что и программирование алгоритма.
-- БД : переход от реляционных структур к объектным, от языка запросов к языку правил
-- Методология: проектирование на шаблонах (pattern)-ах
...
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Просто я высказывал свой тезис, который вы потвердили - программист + разработчик = обязан знать область не связанную с программированием.

Ведь суть обсуждения в данной теме произошло из-за попытки Александром Либовым саркастически не принять возможность наличия программистов связанных с не программисткими задачами, а погруженных также и в другие специальности.

Термин ИТ + ученый, мною был предложен как специальность связанная с улучшением и|или лучшим пониманием существующих технологических решений - с целью их развития и улучшения.

Основой рождения данной темы было также из-за стремления Александром Либовым при обсуждении потребности "Разработки национальной ОС" не увидеть главную задачу всей данной затеи - формирование научного и образовательного процесса не вокруг программирования для Интернета и написания офисных приложений, а именно вокруг методов построения ОС, БД, компиляторов и интерпретаторов с разных языков программирования, что дало толчок для более качественных разработок в области ИИ - распознование, принятие решений, естественное общение.

Поэтому я и развивал в той теме  - разработка ОС - это должно быть не заказ частным фирмам или НИИ, а повседневная деятельность в ВУЗ-ах ориентированных на программные, а не физико-математические задачи!

Но из-за "коррупция смысл любого государственного замысла" - вынужден был согласиться с Александром Либовым, о порочности данной затеи - находить методы выкачивания бюджетных денег в частные карманы.



Надеясь хоть в этой теме обсуждения - обсудить потребность в рождении ИТ на уровне науки, чтобы ИТ стало на подобии математики или физики, а не как сейчас - технологическое знание о том какой функцией воспользоваться или как работает та или иная программа.
Изменено: ChemerisNick - 10.04.2010 20:45:36
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Если обслуживать 1С Бухгалтерию - то возможно нужно немного изучить области связанные с экономическим учетом с использованием счетов, разбивающих экономические операции на учет по активным и пассивным счетам.

Если создавать 1С Бухгалтерию с 0-ля  (когда ее еще не создали) - то вы согласитесь, что знания одного программирования явно не достаточно. нужно понимать смысл и методы работы бухгалтеров.

:) ?
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]Не столько художником, сколько надо знать принципы обработки изображений, архитектуру плагина, как происходит взаимодействие редактора и плагина, функции, управление памятью (ввиду ресурсоемкости таких вещей) и т.п. А художник выступает постановщиком задачи, и знание графики нужно настолько, насколько это позволяет понять постановщика.[/QUOTE]

Программист знает как - это его роль. Но разве художник сможет грамотно,без стремления - "чтобы компьютер сам догадался", поставить задачу на ЧТО - нужно сделать.

Художник мыслит своими привычными методам работы, а компьютер немного отличный инструмент не подобный ни карандашу. ни кисточке с краской. Поэтому, чтобы поставить задачу: "ЧТО нужно сделать", все таки потребуется программист, который умеет немного рисовать и будет стремиться переложить часть функции на компьютер, а настоящий художник научившись пользоваться созданной программой выскажет основные не удобства.

Ведь обычному классическому художнику, не знакомому с уже созданными программами рисования - Разве легко будет поставить задачу для программиста?
Изменено: ChemerisNick - 09.04.2010 22:10:14
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]Цитата
5) полезные инструменты: Photoshop -> Flash -> AdobePremier

На мой взгляд, IT-шника это будет занимать разве что в плане разработки плагинов для фотошопа и скриптов для корела. [/QUOTE]

Так как тема обсуждения о более общих материях -наука, чем узкость знания -конкретная технология. То зацеплюсь за высказанное суждение: "На мой взгляд, IT-шника этим буду занимать разве что в плане разработки плагинов для фотошопа ". Но!

1) Чтобы сделать правильный плагин, нужно самому попытаться, что-то сделать как художник, чтобы понять не достающие, но нужные возможности.
2) Чтобы кодировать плагины, то у многих программ это непосредственно связанно  с логикой редактирования в соответствующем редакторе.

Поэтому чтобы кодировать (быть программистом) вначале временно придеться по пробывать на себе роль - художника, дизайнера.

А раз художника научить программировать тежелее чем пробывать дать навыки рисования программисту -
то значит программистам нужно быть связанными с не компьютерной сферой деятельности :

чтобы создавать нужные и полезные на практике программы.
Изменено: ChemerisNick - 08.04.2010 21:22:03
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]
LordVoron пишет:

P.S. Предлагаю завершить споры о проблемах в сфере ИТ и перейти на реальное обсуждение того, как исправить эти проблемы и что необходимо делать каждому IT-шнику, дабы выжить в России и/или стать профессионалом в этой сфере.
[/QUOTE]

ИТ-нику придется терять время на чтение информации (скорей всего из Интернета) как новостей технологии, так и их обсуждений, мнений, документации, примеров связанных с появляющимися технологиями.

Возможно так как люди работают с своей сфере чаще, чем расширяются кругозор, то изучать ИТ-ники будут ту сферу с которой практически связаны на работе или ту, что их интересовала как личное любопытство.

Возможно было бы хорошо (хотя про ВУЗ-ы уже сказано). если бы формировалась библиотека качественных документаций и хорошого описания различных методологий, в особенности с активным использованием схем, диаграмм и другой формы графического|медийного формата.

Если предлагать свой набор инструментального знания, то можно предложить каждому свой пакет технологических знаний, полезный в соответствующей узкой практической работе.

Я к примеру, считаю полезным следующую вериницу технологического|практического знания:
(причем каждая строка самодостаточная для решения узкого круга практических задач)

1) БД от MS Access-а к  MySQL | MS SQL Server-у
2) от Паскаля (исп. в ВУЗ-е ) к Java-е (или C# как модификации с своей мелкой особенностью)
3) Java <--> Объектно-ориентированное моделирование (UML)
*) Java --> C++
4) HTML -> CSS -> JavaScript -> (jQuery, ....) -> PHP -> Drupal | ...
5) полезные инструменты: Photoshop -> Flash -> AdobePremier
6) основы эконом. права -> система счетов --> бух/ учет --> 1C Бухгалтерия
7) аналитика --> лин. алгебра --> Open GL <--> 3DS Max (или Maya, или Lightwave, ... )
8) выч. мат. --> C\C++ (STL) <--> ASM --> оптимизация алгоритмов
9) C\C++ -> Win 32 API  (Controls) --> MFC --> COM --> ATL --> програм, компонентов
10) C\C++ -> Win 32 API (GDI,Bitmaps,..) --> DirectX (<-- (7) )
11) программирование (разные задачки) --> алг. поиска |перебора -> нейронные сети| ген. алгоритмы
12) алг. интерпретации --> ЛИПС машина | Форт машина --> описание структур (типизация)
...
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Скорей всего и у Нас, и на Западе - нет методов обучения соответствующих настоящей реальности: мира повсеместной компьютеризации, где компьютер центральное место для любого исследователя, дизайнера, разработчика, проектировщика, .....

Поэтому в области высшего образования рано или поздно должна произойти революция - изменения призмы предмета обучения:
 1. теория так как она была, так и остается
 2. практика из работ на бумаги превращается в работу за компьютером, и сложность решаемых с опорой на компьютер задач резко возрастает
 3. внедрение практики игровых симуляций - для отработки навыков принятия решений на игровых симуляциях непосредственно в учебном заведении, а не на практике, где опасность не правильного решения мешает процессу самообучения.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]
"Если в наших ВУЗах (опускаем МГУ, МГИМО, Баумунку, СПбГу, Казань, МИФИ, МФТИ, Екатеринбург, Новосибирск) математику преподают всего два года? Может стоит ввести то, чтобы математику преподавали все 5 лет?"
[/QUOTE]

1) Причем что говорить о математике и умению самостоятельно создавать описание своей области деятельности хотя бы в форме БД, когда нужно научить специалистов в своей практической области использовать полезные и нужны компьютерные программы, созданные под данные специальности.

2) Учить математику полезно для формирования математического подхода, но скорей всего возможно ограничиваться пониманием методов структурирования информации - учить проектировать БД для представителей гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

А учить 5 лет математику людям от нее прячущихся  :D в не физико-математических науках  (менеджеров, юристов, биологов, филологов, ....) скорей всего не возможно :D
Изменено: ChemerisNick - 07.04.2010 21:41:18
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Если исходить из того, что наука пытаеться универсализировать и обобщать - формировать широко примениемую теорию, то наука и ИТ - должна формировать более общее и менее связанные с идентификаторами и мелкими различиями описания.

К пример объектно-ориентированные языки - это общая методологня, не связанная с конкретными языками и иногда можно не обращать внимание на мелкие особенности некоторых ОО-языков.

Компонентный подход с использованием интерфейсов - также вне зависимости от технологической реализации СОМ это или язык Java - также определяет общий подход к описанию программной структуры и методов ее обработки (технической реализации).

Причем теоретическая информатика, не анализирует и не изучает - объектно-ориентированные методологии и компонентно-интерфейсные подходы, и программирование не акцентирует внимание на исследовании данных методов описания информации,

К примеру, проектирование структуры баз данных - это ведь методы теоретического подхода, а не только практического навыка.

То есть фактически все используют (армия ремесленников), а теории как таковой в четкой, яркой упаковке пока нет. ООП, компоненты, интерфейсы, таблицы БД - все это результат практического опыта, а не знания, основанного на соответствующей теории.
Изменено: ChemerisNick - 07.04.2010 21:30:01
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее