Это примерно как вслепую ощупывать слона ))
07.04.2024 16:03:04
[QUOTE]dyk пишет:
[QUOTE]Техник пишет: Роджер Пенроуз вот что-то там говорил о квантовых явлениях где-то глубоко в нейронах как основе работы мозга. И что?[/QUOTE] На роль модуляторов квантовой когерентности (суперпозиции) были назначены микротрубочки – белковые образования цитоскелета клетки. Но ... «Если представить, что мои мысли – результат квантовых процессов, они должны возникать до того, как наступит квантовая декогерентность, то есть я должен думать со скоростью 10 000 000 000 000 мыслей в секунду. Возможно, Роджер Пенроуз способен мыслить так быстро, но не я», - подсчитал Макс Тегмарк, профессор физики, исходя из того, что квантовые эффекты внутри микротрубочек могли бы продлиться не более 100 квадриллионных долей секунды.[/QUOTE] Думается, что квадрильоны здесь ни при чём, всё-таки собственно мышление происходит на макроуровне. А квантовые эффекты лежат в основе многих процессов, в том числе и в биологии/биохимии вообще и в мозгах в частности. Так почему бы и нет? Я уже тут где-то говорил, что моСк напоминает [I][B]стохастический резонатор[/B][/I]... :)
Изменено:
Техник - 07.04.2024 16:04:41
|
|
|
18.03.2024 22:20:06
[QUOTE]Геннадий Будко пишет:
Получается, что даже спящие везикулы могут тоже служить механизмом памяти.[/QUOTE] А могут и не служить... )) А ещё можно спуститься на квантовый уровень. Роджер Пенроуз вот что-то там говорил о квантовых явлениях где-то глубоко в нейронах как основе работы мозга. И что? |
|
|
09.12.2023 10:54:27
[QUOTE]Вадим пишет:
Техник, вы в переводах сильны, можете перетранслировать ?[/QUOTE] Это не я, это Гугл ))) [QUOTE]Версия в видео, на которое вы ссылаетесь, была корзиной до добавления переменного шага. Это делает старт и начальное ускорение еще медленнее, поскольку тангаж более или менее оптимизирован для более высоких скоростных характеристик. Имейте в виду, что попутный ветер, когда он стоит на месте, пытается повернуть винт назад, как турбина, и, таким образом, борется с попытками колес повернуть его, как винт. С переменным шагом я могу свести этот бой практически к нулю. Но даже в этом случае ветер давит на лопасти только в виде обрывистого тела (т.е. заглохшего), что на самом деле не дает нам много возможностей для работы. Что ж, там много всего происходит, так что вам, возможно, придется задать дополнительные вопросы, если я не затронул интересующие вас моменты. Это был один из наших первых тестов. Мы еще не использовали механизм переменного тангажа, не добавляли обтекатели и тому подобное. Мы уже продемонстрировали, что он может начаться с мертвой остановки и достичь устойчивого состояния DDWFTTW, но он очень медленно приближался к этому и занимал при этом много места. Исходя из направления ветра, наша «взлетно-посадочная полоса» была несколько ограничена (до наезда на скалы на краю высохшего озера). Поэтому мы решили сделать несколько пробежек, в которых мы разгоняем его до скорости ветра и имеем больше расстояния, чтобы оценить его производительность DDWFTTW, прежде чем вернуться в лабораторию, чтобы добавить последние штрихи. Я не помню, какую скорость мы достигли во время этой пробежки, но самая быстрая скорость, которую я когда-либо фиксировал, была 54 мили в час.[/QUOTE] |
|
|
08.12.2023 23:13:16
[QUOTE]Вадим пишет:
Насколько я понял, создатели этой машины заявляют, что винт работает исключительно в режиме пропеллера (как у самолёта) и никогда в режиме турбины.[/QUOTE] Значит, кто-то [S]врёт[/S] заблуждается ))) Или хрошенько растолкать надо, о чем я с самого начала и говорил.
Изменено:
Техник - 08.12.2023 23:24:04
|
|
|
08.12.2023 23:04:46
[QUOTE]Вадим пишет:
Во ! Вот это и есть основной вопрос ! Об этом то копья и ломаются ! Ладно не ехала бы эта телега и вопросов бы не было - "А откуда она на колесах ?". Но ведь едет же. Да ещё и с ускорением ![/QUOTE] Ну так силу трения никто не отменял. Колёса - тоже активный элемент в этой системе. Вот на льду, например, поехало бы оно быстрее ветра с ускорением? |
|
|
07.12.2023 13:08:09
[QUOTE]Вадим пишет:
"Вот же" - что ? Я положил сюда чью-то цитату на английском, ты её перевёл. И мне приписываешь ?[/QUOTE] Вот тебе и здрасьте ))) [QUOTE]Вадим пишет: Что такое "критичекое состояние" ? Состояние чего ?[/QUOTE] Видимо, состояние системы. Вы сами-то читали что сюда выложили? [QUOTE]Таким образом, исходя из вышесказанного и наших предварительных расчетов с учетом энергетического баланса, [B]критическое состояние [/B]для «Черного дрозда» достигается, когда скорость воздуха за винтом составляет примерно 43-45 м/с.[/QUOTE] И, кстати, собственно чья это "цитата на английском"? Откуда вы её взяли? |
|
|
06.12.2023 16:18:28
[QUOTE]Вадим пишет:
Вы так говорите, как будто я знаю ответ, а вам тут загадки загадываю. Я ответ тоже не знаю. Лишь предположения.[/QUOTE] Так вот же: [QUOTE]Но мы оперируем только базовыми понятиями – уравнением Бернулли и принципом непрерывности потока (сохранения массы). Решение энергетического баланса, как нам кажется, достаточно простое (без учета адиабатического охлаждения/нагрева воздуха, турбулентности и т.д.). При увеличении скорости воздуха на выходе вентилятора местное давление воздуха падает по закону Бернулли. Зависимость кинетической энергии от скорости квадратична, а зависимость потенциальной энергии (давления) линейна. [B]Таким образом, разница между суммарной энергией воздуха до и после пропеллера (кинетическая энергия движения воздуха плюс потенциальная энергия давления) почти НИКОГДА не будет равна нулю.[/B] [B]До определенных параметров – до критического состояния – она положительная, после – отрицательная. [/B]Часть этой энергии расходуется на преодоление сопротивления движению (трения), а часть рассеивается в нисходящем следе за винтом. Все эти выводы справедливы, если в потоке есть активное устройство, которое может брать энергию из потока или добавлять ее в поток (пропеллер, турбина, насос и т.д.).[/QUOTE] Чем не устраивает такое объяснение?
Изменено:
Техник - 06.12.2023 16:19:44
|
|
|