Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Мозг - это просто, френология или методология?
[ donPavlensio пишет:
Состояние разума определяется жизненными приоритетами: целями и методами их решения. Что уж там говорить о животных и человеке, когда между людьми нет понимания. ,..........а вот человек несмотря на подавляющее число фактов ,которые за равноправие психики с животными , - продолжает истреблять братьев по разуму.[/QUOTE]

Подчеркну в очередной раз, животные приобретают опыт выживания PS  Человек же обладает способностью накпливать информацию о среде обитания, хранить ее и оперировать ею, прогнозируя события. Животные - "братья по разуму", но "меньшие". Кстати жвотные это знают.  Известен, например, случай, когда двухсоткилограммовый белый медведь, преодолев расстояние в несколько десятков километров, пришел к полярным буровикам с песцовым капканом на языке. Конечно же за помощью. Буровики долго совещались как тут быть. О снятии капкана не могло быть и речи. Потому что от боли медведь инстинктивно "заденет" лапой "спасителя"  а это смертельно. Не дождавшись помощи, медведь пдошел и сильно грохнул лапой в дверь. В результате люди приняли решение отрезать кончик языка с капканом ножом, пивязанным на конец лыжи. Медведь постоял минуту и ушел во свояси, очевидно, с благодарностью.   Часто по своей умственной недоразвитости человек не оправдано уничтожает зверей,
[ Закрыто] Что такое наука?
Цитата
Иваненко пишет:
Наука,как процесс,частью - инстинктивное самообучение, частью - сознательное самопознавание. По концептуальному состоянию науки видно,что первого пока больше,чем второго

Только здесь беседа подошла к своей сути.
Человек появлется на свет как и всякое животное, НО !  С подарком от собственной эволюции - способностью к развитию мышления.  Функция же его развития принадлежит исключительно обществу, в человеческой среде которого он появился. По другому он умным не станет (потом мы сформулируем и это понятие),. Человек совершенно новая форма жизни, которая в перспективе своим мышлением заменит все управляющие технологии сохранения и развития жизни типа иммунитеты, инстинкты. Вот откуда корень науки, от научения человка выживанию методом познания среды обитания для прогнозрования и  корректироания процессов в среде обитания и в самой жизни. Наука это научение человека, познание среды обитания. Далее, по мере накопления знаний и углубления этих знаний появляются и обосабливаются отдельные отрасли познаний, потому что для лучшего изучения требутся специалзация. Итак, человек мыслит, общество, как наиолее долговечное риродное явление, накапливае и хранит интеллект мыслительного процесса человека для формирования этого же человека. Эффктивность этого совместного процесса будет тем более высокой, чем более четко и правильно общество будет организовано для выполнения этой своей, наверное эволюционной ,функции. Это тоже нака, но эта есть наука - наук , инче непонятно для чего все остальные науки.  
PS Не претендую на абсолют и безошибочность, но тем не менее...
Всеобщее среднее образование возможно? А нужно?
[QUOTE]Postrel пишет:



Цитата  


логонетик пишет:
дыбильный он из- за своей алогичности и как следствие контрпрогрессивности
Ничего подобного! Ребенок неспособен принимать ответственные решения (до какого возраста - вопрос другой), ergo, их должен принимать кто-то другой. Это должен быть человек, максимально заинтересованный в верности этих решений,

Здесь вопросы подошли ближе всего к сути вопрошаемого.   Ставить вопрос нужно ли образование вообще противоестественно и вот почему. Человек это совершенно новая форма жизни, оснащенная  способностью к развитию особой технологии сохранения и развития жизни, мышления или логики в процессе наблюдения событий в среде обитания. Предлагаю обсуждать человека без животного его прошлого.  Условно животные технологии сохранения и развития жизни это рефлексы, иммунитеты, инстинкты вырабатываются и срабатывают только в момент действия природного явления в среде обитания. Посколько эти явления часто не предсказуемы, то неуспевшая приспосбиться жизнь погибнет. Для того чтобы восполнить этот пробел в выживании, природа в своей эволюции начала развивать такой себе вариативный инстинкт мышление, (логику) пзволяющий накапливать информацию о явлениях в среде обитания и строить прогнозы. Это дает возможность жизни не только корректировать  свою приспособленность в выживании, но и корректировать само явление в меру развития собственного мышления.
     Теперь к главному. Человек появляется на свет только со способностью к развитию мышления, функция же его развития принадлежит исключительно обществу, породившему его. Человек мыслит на поприще выживания, а общество, как наиболее долговечное природное явление, накапливает и хранит этот интеллект, опять же для целей совершенствования мышления своих членов - человеков.  Вот где корень не только образования, но и корень идеологии и теории жизнедеятельности человека и общества.
  Далее. Ченловек появляется на свет с врожденной предрасположенностью к какому-то виду деятельности. Задача общества, формирующего мышление этого человека, разгадать, определить эту предрасположеннось и в нужный момент сориентиовать формирование мышления в нужную колею.Для этого общество должно готовить и иметь особых специалистов, которые же конечно свою функцию выполнят лучше чем родители или, тем более, улица.  В конце концов, сам ребенок может определить свою предрасположенность, но интуитивно, далеко не понимая почему... Такое эффективно 50/50
Как Вам такая постановка задачи исследований...?
Происхождение мозга как иллюстрация теории эволюции
А если не материально все то, что не познано???
Происхождение мозга как иллюстрация теории эволюции
Еще один важный фактор. Человек появляется на свет только со способностью к развитию мышления )логики), функция же его развития принадлежит исключительно обществу, как более долговечному природному явлению и хранителю общего интеллекта. Но кого может формировать общество, если ему не известно что значит "умный..."? И все из-за того, что мы с вами об этом не подумали.
Происхождение мозга как иллюстрация теории эволюции
Между мозгом мужчин и женщин нет особой разницы. Вполне возможно что какие-то отдельные пункты в мозге женщин отличаются от таковых у мужчин - но это только в среднем.


Мозг, как и все живое, не статичен. Его надо рассматривать в развитии. Развитию что-то способствует, что-то препятствует. Человеческая способность к мышлению сейчас находится на довольно низком уровне и не может преодолевать некоторые инстинкты. К примеру, женщина отягощена инстинктом продолжения рода, в отличие от мужчин и этот факт существенно препятствует развитию мышления в отдельном периоде.
Происхождение мозга как иллюстрация теории эволюции
Почему здесь никто не рассматривает логические способности мозга в развитии? Человек появляется на свет только со способностью к развитию мышления, функция же развития принадлежит исключительно обществу, как накопителю и хранитею оющего интеллекта.
Страницы: 1