№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Кондиционеры - вопросы эксплуатации
Кто-нибудь знает (по опыту и по стапистике), как на срок службы кондиционера влияет режим частых замораживаний и оттаиваний испарителя (в режиме осушения воздуха до морозных точек росы)?
Во такой кондиционер: http://www.climat-e.ru/katalog/kondicionery/mobilnye/mobilnye_ballu/mobilnyj_bal­lu_bppc-09h_air_master/
В зависимости от производителя критичны качество электроэнергии. Влияние провалов и всплесков на электронику изделия.
Рекомендую для кондиционера кондиционер электропитания. Извините за тавтологию.
Утечки испарителя через возникающие не плотности плата за мобильность.
Есть зависимость между ресурсом и забитию домашней пылью радиатора.
Ну и все прелести шатунно-поршневой группы.
Возможно использование дешевых пусковых реле.
Сам по себе режим осушения  влияет только частые пусковые моменты.
Если напряжение сети не провалено, а пусковое реле теристорное или даже твердотельное, то не вижу проблем.
И это...Баночку под конденсат постоянно забывают выливать и возможны протечки на пол.
Изменено: Техрук - 04.01.2013 18:02:46
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
В зависимости от производителя критичны качество электроэнергии. Влияние провалов и всплесков на электронику изделия.
В этом кондиционере нет электроники (я специально такой прибор взяла для гаража, в квартире я держу другой мобильный кондиционер. с электроникой и с блокировками от замораживания испарителя, но для гаража мне лучше вот такой простой), в нём испльзуются  только конденсаторные асинхронные двигатели, в том числе и в компрессоре. Хоть напряжения не слишком сильно скачет (когда кто-нибудь из сосед варит) питаю его от напряжения стабилизированного "ферро"резонансным стабилизатором и плавно регулирую ЛАТРом. Выбирая оптимальное неапряжение под конкретную нагрузку двигателя (которая зависит от температур радиаторов и давления паров фреона), ориентируясь по сдвигу фаз питающего напряжения и потребляемого двигателем тока, или по минимуму амплитуды потребляемого тока. При этом у асинхронного двигателя компрессора максимальный КПД и минимальный нагрев (впрочем, компрессор и так  на ощуть практически чуть теплее окружающей среды, как в работе, так и после остановки, даже при значительных колебаниях питающего напряжения). В электротехнике асинхронных двигателей и в пуско-регулирующих устройствах я сама неплохо разбираюсь, и с питающим напряжением проблем не имею.

Вопрос был задан в основном по поводу того, как колебания температуры (с замораживаниями и оттаиваниями) испаритея фреона могут повыстить вероятность разгерметизации системы агрегата? Ну, и чтоб  (удовлетворительная) информация  (полученная желательно от опытных пользователей или мастеров по обслуживанию или официальных представителей производителя) была количественная и лаконичная типа временнОй гистогаммы отказов и поломок при таких-то режимах работы (статистический материал опытных работ).
Цитата
Техрук пишет:
Утечки испарителя через возникающие не плотности плата за мобильность.
Не знаю, как в плату за мобильгность в ходят эти неприятности, в мобильном кондиционере как раз компактный и недеформируемый агрегат - два радиатора компрессор, соехинённые фирменно припаянными короткими  изогнутыми медными трубочками. Помоему мнению это плюсы надёжности и фирменных гарантий качества  мобильного агрегата перед сплитом?
Цитата
Техрук пишет:
Ну и все прелести шатунно-поршневой группы.
В этой модели  роторный компрессор. Его прелести можете технически толково описать?
Цитата
Техрук пишет:
Возможно использование дешевых пусковых рыле.
Там нет реле, двигатель конденсаторный. Пока проблем со стартом компрессорного двигателя  я не замечала, запускается даже при включении  сразу после отключения, правда это на прохладе, когда температура конденсатора фреона в работе порядка двадцати градусов по Ц, а когда надо будет осушать и прохлаждать (подвал и шахту) летом в жару, тогда и не надо будет замораживать и оттаивать испаритель фреона, когда в его воздухозаборник  поступает достаточно тёплый воздух, то он не замерзает и может перманентно осушать воздух.
Изменено: Степпи - 04.01.2013 18:10:44
Крому утечки есть опасность образования льда из остаточной воды или продуктов разложения хладоагента.
Это забивает узкие места и мешает циркуляции. Начинает срабатывать зашита двигателя, а до этого падает эфективность.
Если нет реле, то как двигаль, хоть конденсаторный, подключается к сети? :oops:
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Крому утечки есть опасность образования льда из остаточной воды
При заморозке испарителя фреона (испаряется внутри герметичной системы агрегата) до минусовых температур на его радиаторе намерзает иней (при этом замёрзшая вода в дренаж естесвенно не течёт). Через некоторое время иней плотно закрывает щёлки радиатора и поток воздуха сквозь радиатор прекращается (этот момент закупорки щёлок можно засекать по косвенным признакам; по уменьшению аэродинамической нагрузки на циркуляционный вентилятор, по возрастанию его частоты вращения  и уменьшению  тока, потребляемого его двигателем). когда щёлки радиатора закупориваются, то циркуляционный вентилятр начинает гонять воздух не сквозь щёлки, а лишь по одной воздухонепронецаемой строне обмёрзшего радиатора, т.к. его рабочее коесо ("беличья клетка") прилегает к радиатору с зазором порядка 20мм, пока шуба инея не перекроет этот зазор засасываемый в него воздух стремляется к центру  и далее вихрем вдоль оси рабочего колеса и далее центробежно в выпускное отверстие холодного воздуха. В этом режиме производительность коньционера значительно снижается. Потому испаритель фреона желательно своевременно размораживать и сливать талую воду в дренаж (оттаяв, она сама сливается) после чего снова влючать компрессор.Оставшаяся в щёлках вода замерзает. Вопрос и был, на сколько это снижает срок службы радиатрора, и каковы характеры повреждений. Мне бы удобнее было, если бы это был не воздушный радиатор, а теплообментик, приспособленный для орошения антифризом, поток которго посредством циркуляционного насосика  можно пустить на обширный радиатор.
Цитата
Техрук пишет:
Это забивает узкие места и мешает циркуляции. Начинает срабатывать зашита двигателя, а до этого падает эфективность.
При зкупорке щёлок инеем нагрузка на двигатели вентилятроа и компрессора уменьшается (возрастают лишь обороты вентилятора, но механическая нагрузка и потребляемый ток уменьшаются, и компрессор засасывает меньше паров фреона-хладагента, что однако может уменьшить его охлаждение, но он в этом режиме чуть тёплый на ощупь)
Цитата
Техрук пишет:
продуктов разложения хладоагента.
Как и где образуются эти продукты?
Цитата
Техрук пишет:
Если нет реле,
Цитата
Степпи пишет:
Там нет реле, двигатель конденсаторный. Пока проблем со стартом компрессорного двигателя я не замечала, запускается даже при включении сразу после отключения,
Во тут я наврала, на этом двигателе стоит пусковое реле. Ещё щас попытала этот агрегат и заметила, что если совсем сразу с малой паузой повторно включать (выключателем в сеть), то этот асинхронный двигатель может не запускаться, и при этом его пусковое реле жмёт на пусковой режим и ток зашкаливает за норму. несколько секунд, дольше я не стала пытать судьбу (то ли тепловая защита сработает, то ли обмотка сгорит) и выключала. Пока я этот кондиционер на ручном управлении пробно эксплуатирую, а далее планирую навесить свою автоматику. Пусковое реле может быть заменю на парочку  транзисторных инверторов, которые выдают синусоидальное напряжение на обмотки двигателя с оптимальными амплитудами и частотой, в том числе и в пусковом режиме на оптимальном скольжении. В рабочем режиме этот двигатель (обе обмотки с конденсатором) потребляет ток менее 3А (в прохладном помещении), так , что транзисторные инверторы на такой малый ток можно будет собрать и на 5Амперных биполярных транзисторах.
Цитата
Техрук пишет:
то как двигаль, хоть конденсаторный, подключается к сети?
Там на кондиционере простой ручной выключатель (переключатель режимов), а пусковое  реле на компрессоре. К двигателю идёт три провода, два от сетевого выключателя и третий тоже  через конденсатор, как в конденсаторных двигателях. Пока этот выключатель вручную  включаю, поглядывая на измерительные приборы на ЛАТРе (запоминающий осциллограф в гараж поленилась тащить). При нормальном пуске реле за доли секунды открючает пусковую обмотку. Обычно инсцедентов с пуском компрессора  не возникает,  если  выдерживать паузы в переключении режимов.
Я про лед в герметичной системе хладоносителя. Специально ставят в контур осушители для увеличения ресурса. При расширении хладоносителя в испарителе на форсунке могут образовывается кристаллы с последующей миграцией по системе и забитию узкого места.
Рекомендую запитывать через 5 амперный автомат из электрощитов. Там защита и на импульс и на долговременное превышение.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Я про лед в герметичной системе хладоносителя. Специально ставят в контур осушители для увеличения ресурса. При расширении хладоносителя в испарителе на форсунке могут образовывается кристаллы с последующей миграцией по системе и забитию узкого места
Этот лёд (образующийся в испарителе фреона) может повредить компрессор так, что после оттаимвания (испарителя) и после перезаправки или осушения хдалагента компрессор не станет качать? Эта вода (?) в системе хладоносителя образуется из фреона? Если она там образуется, то её в любом случае и при любых температурах эксплуатации желательно периодически или перманетно откачивать или сорбировать из системы.
Цитата
Техрук пишет:
Рекомендую запитывать через 5 амперный автомат из электрощитов. Там защита и на импульс и на долговременное превышение.
С защитами и с (оптимальным) элекртопитанием и контролем  двигателя проблем не имею.
Цитата
Степпи пишет:
Этот лёд (образующийся в испарителе фреона) может повредить компрессор так, что после оттаимвания (испарителя) и после перезаправки или осушения хдалагента компрессор не станет качать? Эта вода (?)
Это Вы так спрашиваете или уточняете?
http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/101987512.17/0_9105c_1a77b84a_XL.jpg
Изменено: Техрук - 04.01.2013 18:07:56
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Это Вы так спрашиваете или уточняете?
Я считаю, что вопросы формально корректны. и на них можно дать корректный ответ (в том числе никакого ответа или менее лаконичный: -"не знаю" или "не скажу"). Принимаю понятную критику по поводу формулировок.

В данном кондиционере, о каком вопрос (не как на схеме  холодильника, которая по ссылке) баллончик (предположительно) с адсорбентом и фильтром стоит на всасывающем патрубке компрессора в непосредственной близости от его корпуса. В процессе работы (когда испаритель заморожен) этот баллончик охлаждён и снаружи покрывается конденсатом, но за ним уже сразу тёплый корпус компрессора. По описанию ориентировочный строк эксплуатации 10 лет, но не указано в каких режимах работы.
Цитата
Степпи пишет:
По описанию ориентировочный строк эксплуатации 10 лет, но не указано в каких режимах работы.
Стопудово в режиме эксплуатации.
Вы выясните сроки регламентного обслуживания
И это... На шнур питания более 5 лет не дают. Надо будет менять. :cry:
Я считаю, что ответы формально исчерпывающие.
Изменено: Техрук - 04.01.2013 18:07:56
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Страницы: 1 2 3 След.

Кондиционеры - вопросы эксплуатации


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее