Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 136 137 138 139 140 След.
RSS
Как нам построить экономику знаний?
Не надо изобретать велосипед. Если не ошибаюсь, у династии Мин был большой научный аппарат. Учёные были чем-то вроде чиновников. Эта система вошла в глубокий кризис. Если я не ошибаюсь снова, следующая династия маньчжуров решила проблему. В общем-то, теорий и открытий уже, очевидно, было достаточно, поэтому учёных разогнали по городам, где они осели как "патриархи" с большими семьями и кучей родственников, решая широкий круг задач на местах. Статистика, расчёт производства и занятости, ещё целая куча локальных задач.

Разумеется, эта система тоже позже вошла в кризис, серьёзный кризис, но это был скорее более фундаментальный кризис Китая. Если бы кризис Цинь не был таким глубоким и обширным, наука Китая гораздо быстрее вновь собралась бы в эффективную госсистему.

Разумеется, система грантов и фондов тоже может быть эффективной, особенно по партиям или союзам промышленников, но опыт США наглядно показал, что эта система эффективна на уровне внедрения, а не на уровне научной работы. Но вообще-то внедрение везде работает примерно одинаково, везде есть премии, инвестии промышленников и т.д.

Если же речь идёт о науке вообще, то кризис в любом случае требует диверсификации, т.е. деления на все три составляющие: госсистема, локальные кадры и коммерция. Будущее показало бы, какая из трёх систем сколько взяла бы людей и инвестиций.
Цитата
Дервиш пишет: Не надо изобретать велосипед.
Гениальный совет. Кому он адресован?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Главное -это не делать зла на нашей планете, тогда любой труд будет нормально оплачен и не будет ни лишних людей, ни войн. Нужно общество верного знания.
Дервишу: ну не делать зла - это только половина дела. Ибо второй половиной (и наверное более важной) есть умение делать добро в коллективном исполнении - и не только себе любимым, но и своим потомкам.
Цитата
Дервиш пишет: Нужно общество верного знания.
Что это за общество?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Общество верного знания можно представить как общество, учитывающее, что объекты, прекратившие свое материальное существование (материально не существующие объекты,  дематериализованные объекты), могут продолжать наблюдаться (существовать в системе наблюдателя) и влиять на временно (условно) материально существующие материальные объекты.
Цитата
Общественник пишет:
....могут продолжать наблюдаться (существовать в системе наблюдателя) и влиять на временно (условно) материально существующие материальные объекты
Не могут. По объективным причинам. Тем более это не имеет отношения к экономике знаний.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Но ведь свет реально не существующей (дематериализовавшейся) звезды (материального объекта) продолжает изменяться наблюдателем в процессе реального наблюдения в системе наблюдателя.
Виктору,

согласен с вами, что умение творить добро коллективно лежит в основе прогресса, но для этого должны быть условия и этому надо учиться. Увы, сейчас наша цивилизация "одичала" и может лишь мечтать о гуманизме более высокого уровня. требуется новая эпоха просвещения. Религии увы остаются монополистами технологии духовного возрождения, но сами склонны скорее к регрессу, чем прогрессу. Тут требуется единство, но где его взять... Наверное, этого можно достичь массовым научпопом  :)
Цитата
Дервиш пишет: Увы, сейчас наша цивилизация "одичала" и может лишь мечтать о гуманизме более высокого уровня
Это следствие пренебрежения негэнтропией социума людей. Получили "одичание". То ли ещё будет. Нужно вводить планетарное регулирование социума.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 136 137 138 139 140 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Как нам построить экономику знаний?