Цитата |
---|
павел романов пишет: При неработающем двигателе |
Самолёт условно можно разделять на составные части: - он состоит из двигателя, пропеллера, крыльев и др, частей. Силы - это физическая величины, характеризующие взаимодействия физических тел (силы взаимодействия определяют скорости изменения обобщённых импульсов взаимодействующих тел). На целый самолёт (с электромотором) , летящий с постоянной скоростью, (или планер, или вертолёт, парашют, или ничего не выделяющий из себя барон или что угодно) со стороны воздуха действует (равнодействующая) сила, равная по модулю весу аппарата и противоположная по направлению силе тяжести аппарата (реактивная сила выхлопа отсутствует или пренебрежительно мала). В случае турбореактивного двигателя (работающего на химическом топливе, окисляемом воздухом) к этой равнодействующей силе добавляется невеликая сила, равная по модулю реактивной силе выбрасываемой массы сгоревшего топлива, но эта масса мала, по сравнению с той массой воздуха, который проносится сквозь турбокомрессор, камеру сгорания, турбину и выходное сопло одноконтурного турбореактивного двигателя, так, что такой даже одноконтурный двигатель-движитель (в отличие от чисто ракетного) почти аналогичен пропеллеру малого диаметра, т.е. он создают тягу, ускоряя массу проносящегося сквозь него и ускоряемого воздуха, лишь немного утяжеляя его сгоревшим топливом и облегчая бортовые баки - уменьшая полётную массу аппарата. Чтоб померить силу тяги бортового двигателя самолёта, надо (хотя бы условно) разделить целый самолёт на взаимодействующие части, и тогда можно померить или вычислить силу взаимодействия частей.