Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
RSS
ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ, Это письмо от читателя пришло в редакцию.
Ничего себе! Вот про 3/6 меня поразило. А про производную учат что это чёрточка... Мне 13 лет и я сам читал, изучал и понимал определения. "Производная - это предел соотношения приращения функции к приращению аргумента, стремящегося к нулю". Если это не понять, а вызубривать, то можно и вызубрить, но толку от этого ноль. Сказали бы, если попроще объяснять, то производная - это скорость возрастания функции. И заставляли бы вычислять среднюю скорость возрастания, например, f(x)=x^2 при x0=2. Брали бы Дx=0.1, 0.01, 0.001. Потом бы преобразовали бы формулу до Дf/Дx=2x+Дx. И взяли бы Дx стремящимся к 0. Значит, Дf/Дx стремится к 2x+0=2x. И показать, что при всё более меньшем модуле Дx соотношение приращений стремится к тому самому пределу. Это, как можно объяснить, мгновенная скорость возрастания функции, или производная... А там... "Чёрточка", вызубрирвание определений, формул. Я человек, умеющий думать. И мне не вызубрить что-либо. Потому что я не могу.
И, наконец, объяснили бы смысл этого определения, сделали, чтобы ученики ПОНЯЛИ. Тогда они смогут и своими словами рассказать.
Цитата
Максим пишет:
Ничего себе! Вот про 3/6 меня поразило. А про производную учат что это чёрточка... Мне 13 лет и я сам читал, изучал и понимал определения. "Производная - это предел соотношения приращения функции к приращению аргумента, стремящегося к нулю". Если это не понять, а вызубривать, то можно и вызубрить, но толку от этого ноль. Сказали бы, если попроще объяснять, то производная - это скорость возрастания функции. И заставляли бы вычислять среднюю скорость возрастания, например, f(x)=x^2 при x0=2. Брали бы Дx=0.1, 0.01, 0.001. Потом бы преобразовали бы формулу до Дf/Дx=2x+Дx. И взяли бы Дx стремящимся к 0. Значит, Дf/Дx стремится к 2x+0=2x. И показать, что при всё более меньшем модуле Дx соотношение приращений стремится к тому самому пределу. Это, как можно объяснить, мгновенная скорость возрастания функции, или производная... А там... "Чёрточка", вызубрирвание определений, формул. Я человек, умеющий думать. И мне не вызубрить что-либо. Потому что я не могу.
 
   Ох, уж эти пределы! Я сам рыпался их понять как и мнимые числа, но не было дано свыше. Их понимают только любители-вундеркинды, а массам даже инженеров эти понятия туги или не в радость.
Извините, за дилетантизм. :)
В качестве бреда.
Возможно имеет место тавтология. Смешивают функцию как действие и функцию как результат.
Функций много, а их результатов еще более.
Как называется результат обработки функцией  аргумента?

Цитата
"Производная - это предел соотношения приращения значения функции к приращению аргумента,
стремящегося к нулю"
Изменено: Техрук - 15.06.2011 17:13:26
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
>несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти.

Хорошая головоломка, между прочим. Я такими увлекался в детстве, потому что любил цифры. После таких головоломок стал уважать 7, потому что она больше всего мне мешала.

Приколола задача про воздушный шар, она же почти вся в уме считается! 1 час 45 минут это 1,75 часа. Воздушный шар летел 35 км (линия AB), а потом повернул на 60° и летел ещё 35 км (линия BC). Нужно узнать, чему равно расстояние от начала его пути до конца (линия AC). Равносторонний треугольник, теорема Пифагора! 35²+35² и всё это под корнем, калькулятор выдал мне около 50 км (каюсь, не умею брать корень из тысяч). В нашей школе похлеще дают задания (только окончил 9 класс).

Про роботов-исполнителей поспорю: дело не столько в том, что они нужны, сколько в том, что таков человек. Эти французские ученики, наверное, ругают свой процесс обучения, недовольны тем, что приходится много учить, и гордятся, когда хорошо сдают заданное и выпускаются. Если бы их учили думать, они были бы недовольны куда больше, а их знания пропали бы даром, ведь в жизни они им, наверное, не понадобятся, раз их так учат. А если они захотят, сами могут научиться, без всяких университетов. И тут как с калькуляторами: всё плохо, но пусть так и остаётся, для общего блага.
Честно говоря не знаю по поводу обучения сейчас, но 3 года назад я учился ещё в школе в мат классе (Украина) преподавательский состав старого поколение давал преотличные знания и самое главное заинтересовывал нас и  учил мыслить (калькуляторы были запрещены, но научили ими эффективно пользоваться).
Андрей Терентьев, извините за тупой вопрос, но почему на 4 яблони больше, если их изначально в саду меньше, чем груш ? Причем тут яблони, если справшивается про груши? Вот если бы вопрос стоял: "на сколько яблонь меньше, чем груш"...

Ладно еще  вопрос "чего" - плодов или деревьев - вопрос формальный и по первому слову "яблонь" уже можно определить, что речь идет о деревьях, а не о плодах. Ну а грушевое дерево так и называется - груша. Следовательно, ваша дочь была права. Впрочем, вы тоже были правы. Если заменить слово "груша" (как дерево)  на  фразу "грушевое дерево" - смысл не изменится.
Меня яблони смутили, которых 8, но их при этом на 4 больше, чем груш в количестве 12.
Может учительницу вашей дочери высадили пришельцы и забыли забрать обратно?  И почему вы позволили себя оскорблять на собрании? Меня возмутил ваш случай)).
Андрей Терентьев что за ахинею вы несёте?
В моей СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ все уже умели считать и писать до школы, даже программу до 3 класса знали, в 11  и т.п. В лицее соседнем преподают ещё лучше. Ваша гимназия СЛУЧАЙНО не для слабоумных?
Это же фейковая статья. http://ru.wikipedia.org/wiki/Университет_Пьера_и_Марии_Кюри
Меня терзают смутные сомнения что и эти комментарии фейк, ведь не бывает таких одарённых детей, надеюсь.
Максим: "мне 13 лет..."
Именно таки малолетним долбаёбом или на таком уровне надо находится, чтобы поверить в этот берд. :idea:
Автор, похоже, типичный технарь, невидящий многих сторон математики, читать неприятно. Конечно, ошибок следует избежать, это-то да, но нужна приличная теоретическая подготовка, а не технарская математика, типа той из учебников Ван дер Вардена и Рудина, не говоря уже о Фихтенгольце и Арнольде.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7

ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее