Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Четыре барьера на пути к знанию или люди знаний., Кого можно назвавть - человек знаний!
Лимарев В.Н.


Четыре барьера на пути к знанию  или люди знаний.

1. Первый барьер останавливает тех, кому суждено оставаться вечным невеждой.
Это страх из-за неверия в свои способности познать ученье. Страх  рождает невозможность преодолеть себя, поверить в свои возможности. Человек ищет лазейки для оправдания своей беспомощности и вместо того, чтобы признать свою слабость и пытаться преодолеть свой страх, он ругает учителей своих, ученость и пытается обмануть себя.
Одни, при этом, бессильные преодолеть невежество, утверждают,
что главное в жизни человека -  это материальное благополучие, т.е. достаток, что лучше быть богатым, чем умным. Они иногда находят утешение простом, но творческом труде.
Но большинство из невежд, включая ненасытных фетишистов, находят утешение в алкогольном и наркотическом угаре.
Другие ищут утешение в мистике, утверждая,
что мир создан Богом для таких, как они, что у них свое особое духовное виденье мира, или говорят, что Бог любит тех,  кто смирен и покорен, кто воздает ему хвалу.
Их утешение религиозный дурман.

2. Второй  барьер останавливает тех, кому суждено остановиться на пути к познанию, прогрузившись в самолюбование.
У людей, преодолевших первый барьер и вкусивших первые плоды знаний, возникает необыкновенная легкость мыслей.
Человеку, вкусившему только первые ближайшие к нему плоды с древа познания, кажется, что он знающий и ему открылась абсолютная истина. Он начинает с легкостью спорить и опровергать  авторитеты. Он справился с первыми  поставленными перед ним жизнью задачами, и самолюбование не позволяет ему усомниться в том, что он справился с этими задачами лучшим образом. Все, что он не делает  и не говорит, кажется ему необыкновенно умным, ведь он теперь человек знаний. Он прекращает свои шаги на пути к знаниям, и с годами мир его знаний становится все уже и уже, и  его все труднее и труднее  отличить от невежд.

3. Третий барьер останавливает тех, кто вкусил плоды висящие более высоко на древе познания, и благодаря знаниям приобрел силу. Благодаря приобретенной силе богатство и известность.
Преодолеть эту степень к знаниям способны немногие. Их участь купаться в лучах славы и страдать когда внимание угасает. Считать и пересчитывать свое добро и страдать, когда богатство уходит из рук.
Это труднейший из барьеров, ведь не каждый может определить ту грань, через которую нельзя переступать, невозможно однозначно определить, когда и как использовать силу, которую дают знания.
Человек, вкусивший славу и власть,  превращается в жестокого капризного человека.

4 Четвертый барьер преодолевают немногие. Но преодолевшему открывается путь к истинным знаниям. Это барьер – старость.
Старость- это угасание интереса к жизни, к познаниям ее тайн, довольствование уже приобретенными знаниями. Не желание вникать и отслеживать все новое.
На протяжении жизни они пользуются приобретенным багажом знаний. С годами они начинают жить только прошлым, воспоминаниями о былых успехах, былой славе. Отставая от жизни, они не замечают или не хотят замечать это. Однажды они, к примеру, люди математически одаренные  с удивлением обнаружат, что не могут решить простою математическую задачу. Но это не взволнует их, так старость призовет их к спокойствию. Они философски заметят, что пора уже на покой и что никому ещё  удалось  избежать смерти.

5. Люди знаний.
Но есть люди, которые преодолели этот барьер, и тогда…
Человек, преодолевший этот барьер, не жаждет денег, довольствуясь самым необходимым, не жаждет славы – она ему становится в тягость. У него единственное и неугасимое стремление  познать окружающий мир. Познание истины становится смыслом остатка  его жизни. Он становится человеком знаний (истинным ученным).
Этот человек сохранят способность к творчеству, к расширению своего кругозора до самой смерти. Они обеспечили себе счастливую старость.
Но это удел  немногих.

Примечание:
Заметка создана под  впечатлением от  диалога Карлос КАСТАНЕДА с ДОНОМ ХУАНОМ

Статья установлена на сайте:
"Проблемы образования и воспитания"

http://guru100.narod.ru
Лимарев В.Н.
Тема начата интересная Виктором Лимаревым – о четырех барьерах на пути к знанию. Страх, самолюбование, гордыня и старость. Рассмотрим проблему по-другому. Все человеческие стремления направлены по двум направлениям – теоретическая деятельность и чувственно-практическая деятельность. Хочется туда и хочется сюда, душа разрывается не две части. Одно другому мешает, но одновременно одно стимулируется другим. Возможно, люди рождаются с двумя склонностями, а возможно, эти склонности приобретаются в детстве с помощью целенаправленного воспитания. Вероятнее всего, – первое, а воспитание только усиливает то, что дала природа. Теоретическая деятельность имеет разный потолок. Один разменивается по мелочам, другой смотрит вдаль, третий смотрит ввысь. Какие силы здесь ведут? Инстинкт? Идея? Цель? Установка? Доминанта? Судьба? Все вместе и каждая по отдельности. Полная оторванность от практики дает книжника, теоретика, основоположника некой концепции. Кант, Гегель, Эйнштейн. У Гете была гармония. «Суха, мой друг, теория везде, но древо жизни вечно зеленеет». Маркс более книжник, чем практик. Далеко не всем, кто жаждет истины, удается сполна удовлетворить свою страсть. Кого-то терзает бедность (в России не проживешь в бочке), кто-то увяз в семейных проблемах, кто-то оторван от мира – живет в тайге или в тундре. Германия – страна ученых и философов. На этой почве немцы приобрели черту высокомерия, зазнайства, снобизма. Далеко, в смысле учености, продвинулись и другие европейские народы. Они забирают основную массу Нобелевских премий. Россия наступает им на пятки. Если в ней не возродится звероподобная власть, которая крушит все науки, не работающие над новым оружием, – то она скоро станет с ними в один ряд. Чувственно-практическая деятельность тоже может захватить человека на всю жизнь. Бизнес, политика, семейное счастье, искусство. Вера, наконец. Иные порхают по жизни в погоне за удовольствиями – это тоже своего рода «деятельность». Каждая стезя питается за счет других (ученый практик – отличный практик), но и пытается отделиться от всего, что ей мешает. Жизнь держит баланс, руководствуясь инстинктом самосохранения.  16 декабря 2008 г.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Возможно, люди рождаются с двумя склонностями, а возможно, эти склонности приобретаются в детстве с помощью целенаправленного воспитания.

В обществе большое значение имеет, как люди относятся к людям-знания.
Отношение к людям обладающих знаниям всегда было неоднозначно.
Если у власти находились правители философы-ученые, то  науки расцветали, так как пользовались покровительством властей. Простолюдины уважали в этом случаи ученых мужей.
Если к власти прорывались правители жлобы, то начинались гонения на ученых и простолюдины их презирали.

Касательно современности, сами определите...
Лимарев В.Н.
Цитата
Лимарев Виктор пишет:
Простолюдины уважали в этом случаи ученых мужей. Если к власти прорывались правители жлобы, то начинались гонения на ученых и простолюдины их презирали. Касательно современности, сами определите...

Должна существовать разумная пропорциональность в отношениях к людям разных профессий, разных видов деятельности. Можно вообразить себе общество, в котором живут одни молящиеся. И никто не работает. Или общество, в котором все сидят над книгой, но никто не сеет и не пашет. В котором все под ружьем. И т.д. Люди знания,  конечно же, – особая категория людей. Но и здесь не следует увлекаться, потому что не всякий многознайка умен и полезен для общества. Труд познания порой настолько иссушает душу, что человек забывает вовремя попить-поесть, застегнуть все пуговицы на одежде. Забывает, как зовут жену и детей. 30 декабря 2008 г.
Виктор! Приобретение знаний,по логике вещей,процес вроде бы полезный. Полезный приобретателю этих знаний. Однако,в нашем сегодняшнем российском обществе обладатели знаний зачастую почему то оказываются в таком социально-экономическом положении,что возникает закономерный вопрос: а полезны ли затраты сил и времени на это самое приобретение?!
Цитата
Алексей Константинович Вавилов пишет:
Виктор! Приобретение знаний,по логике вещей,процес вроде бы полезный. Полезный приобретателю этих знаний. Однако,в нашем сегодняшнем российском обществе обладатели знаний зачастую почему то оказываются в таком социально-экономическом положении,что возникает закономерный вопрос: а полезны ли затраты сил и времени на это самое приобретение?!

Этот процесс не только полезный, но это еще и кайф.
Цитата
Лимарев Виктор пишет:
5. Люди знаний.
Но есть люди, которые преодолели этот барьер, и тогда…
Человек, преодолевший этот барьер, не жаждет денег, довольствуясь самым необходимым, не жаждет славы – она ему становится в тягость. У него единственное и неугасимое стремление познать окружающий мир. Познание истины становится смыслом остатка его жизни. Он становится человеком знаний (истинным ученным).
Этот человек сохранят способность к творчеству, к расширению своего кругозора до самой смерти. Они обеспечили себе счастливую старость.
Но это удел немногих.

У Селье есть шуточная "классификация" учёных: коллекционер, анализатор, синтезатор, ходячая энциклопедия, засушенная в лаборатории женщина и ещё несколько. Ни один из этих типов истинным учёным не является. По мнению Селье, главное качество истинного учёного - оригинальность мышления!
Владислав Фельдблюм
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
главное качество истинного учёного - оригинальность мышления!
Очень правильная мысль. К оригинальности еще бы добавить глубину, чтобы не вышло пустое оригинальничанье.
Цитата
Сергей Корягин пишет:



Цитата  


Владислав Фельдблюм пишет:
главное качество истинного учёного - оригинальность мышления!
Очень правильная мысль. К оригинальности еще бы добавить глубину, чтобы не вышло пустое оригинальничанье.

Это не я пишу. Это Селье пишет. Вы читать умеете?
Вы же приводите мысль Селье, как свою.  Не возражаете Селье. Ваша претензия ко мне - беспочвенна.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Четыре барьера на пути к знанию или люди знаний.