Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 28 След.
RSS
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ, Часто под наукообразностью скрывают убогие мысли.
Лимарев В.Н.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

http://guru100.narod.ru


Студент «Санкт – Петербургского государственного электротехнического университета»
просил,  чтобы я высказал мнение об учебном пособии  В.С. Бушуева, Н.В. Крыловой: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ».


1.
Первое Впечатление:
Написано наукообразно. Наукообразность, как правило, не говорит о том, что статья имеет научную ценность. Часто под наукообразностью скрывают убогие мысли.

2.
Рассмотрим определение педагогики, которое дали В.С. Бушуев и  Н.В. Крылова.

«Педагогика – это наука о формировании и развитии субъекта предстоящей лишь в самом общем виде прогнозируемой вариативной деятельности в практически непредсказуемых условиях при неполноте или отсутствии внешнего контроля и стимулирования, но с требованием соответствия деятельности потребностям обеспечения устойчивости, прогресса и счастья самого субъекта и тех систем, частью которых данный субъект будет являться."

Утверждение,  в общем,  правильно.
Глупость его заключается в том, что нельзя то, что понятно очень узкому кругу специалистов преподносить в виде тарабарщины для студентов.
Изложение своих мыслей в понятной для людей форме -  основа педагогики.
Педагог не только должен понимать, что он сказал, но и должен донести до учеников свои мысли так, чтобы  они их поняли смысл сказанного - иначе грош цена его мыслям.

Что же хотели сказать авторы пособия:

Что педагогика это наука о развитии субъекта (человека), формировании такой личности, которая будет адекватно, то есть предсказуемо, при отсутствии внешнего контроля, реагировать на  внешние раздражители (то есть, жизненные  ситуации).  Человек в предсказуемой ситуации должен вести так, как определили его поведение для данной ситуации педагоги.
При правильном педагогическом воздействии человек будет стремиться к самоусовершенствованию и самореализации - прогрессу в его жизни (карьерный рост, реализация собственных жизненных планов) и тем самым будет счастлив. Так как воспитанный человек будет деятельным (деятельным в нужном для общества направлении), то  будет прогресс той системы (общества) в котором он живет.


В.С. Бушуев и  Н.В. Крылова далее пишут:
«Педагогическое искусство - это …искусство решения педагогических задач».

Я считаю:
Излагая данную тарабарщину (определение педагогики В.С. Бушуева и  Н.В. Крыловой), никаких педагогических задач они не решают, а только прививают отвращение к преподаваемому ими предмету.

3.

В.С. Бушуев и  Н.В. Крылова. далее пишут:

Итак: преодолеть общий планетарный кризис может только человеческое общество в целом как единый саморефлексирующий субъект целенаправленной, интеллектуальной деятельности на основе использования ресурсов собственной культуры и внешней среды: геоприроды, растительного и животного миров.

Я понимаю их озабоченность общечеловеческим кризисом, но зачем его прилепили к проблемам современной педагогики.
Я понимаю, что правильное воспитание и образование важный элемент в развитии общества и что,  всё  происходящее в обществе косвенно связано с педагогикой.
Основная проблема современного общества состоит в том: на каких базовых ценностях строить воспитательный и образовательный процесс.
Сначала нужно определится с тем, какого человека мы должны сформировать в процессе обучения, какие задачи должен решать этот человек в соответствии с ценностями общества, в котором он живет. (Это вопрос не педагогики, а политики.)
Педагогика должна определять  методику воспитания такого человека.
В настоящее время, в соответствии с Западными ценностями, мы должны формировать производителя и потребителя материальных благ.
Основная ценность современной Западной цивилизации: как можно более полное удовлетворение личные потребности (в еде, одежде, жилище и т.д.).
На этом и строится Западная педагогика: воспитать полезного для общества человека в смысле, чтобы он занял определенную нишу в обществе, был винтиком в системе, и, работая как винтик, он получал продукты, произведенные обществом.
Такое общество всецело направлено на переработку природных ресурсов в нужные для винтиков предметы, и оно не способно решать озвученных В.С. Бушуевым и  Н.В. Крыловой проблем.

4.

Современное  Западное общество не может усовершенствовать самое себя – это все равно, что вытянуть себя за волосы из болота.
Для решения этих проблем нужно уничтожить данное общество и построить другое, которое решало не только потребительские задачи, но и  гармоничное существование в природной среде.  Поведения членов этого общества, смысл их деятельности должны быть другим: общество должно получать удовлетворение не от потребления благ, а от интеллектуальной и духовной деятельности.
(То есть, необходим переход от животного восприятия мира к  интеллектуальному – человеческому.)  
Говорить  о проблемах, решение которых приводит к всеобщей гармонии  и счастью может каждый, только все это не реализуемо в конкретных политических условиях, - обществе, которое утратила нравственные ориентиры и строится по примитивным, устаревшим формам рыночных взаимоотношений между людьми.

Как  произойдет замена одного общества на другое и является предметом моего исследования.

Беда современного общества в том, что большинство «образованных» людей  в современном обществе не смогут вам внятно объяснить: почему человек не может вытащить сам себя из болота за волосы, вот и создаются псевдонаучные труды.

О тех силах, которые, вытаскивают человеческое общество за волосы из болота, читайте
в моей статье:
«Зло и добро в понимании Фомы Аквинского».
Это глава статьи: «Истоки западной цивилизации».
Сайт: http://new-history2005.narod.ru


Актуальные проблемы образования и воспитания:

http://guru100.narod.ru




.
Изменено: Лимарев Виктор - 10.11.2008 16:55:51
Лимарев В.Н.
Главная беда современного общества вообще и педагогики в частности это их вопиющая антилогичность, по сути в современном обществе произошла логическая контрреволюция, ни больше, ни меньше.
Эта тема являеться продолжением тем об бытовых алогизмах, логическом анализе и частично связях и взаимодействиях и посвящена такому явлению науки как понятийный аппарат, скажем не существует единого определения того, что такое наука, чем отличаються фундаментальная и прикладная ветви древа науки, в физике нет единого определения тому, что есть система и многие другие столь- же фундаментальные явления, а в гуманитарных науках всё вообще очень плохо, скажем в социологии существует очень много самых разных определений таких фундаментальных социологических понятий как демократия, капитализм, социализм.и.т.д. В экономике нет единого определения тому, что из себя представляет рыночная экономика, в философии вообще полный раздрай и швах, одним словом понятийный аппарат современной науки засорён невообразимо никто даже не пытаеться вводить понятийный аппарат в соотствии с правилами логики и поэтому очень часто в современной науке происходит засилье компилятивных методов, а в гуманитарных науках ещё и постмодернизма и, что самое плохое без логичного, точного и однозначно трактуемого понятийного аппарата прогресс в науке становиться невозможным в долгосрочной перспективе. Какая- же причина этого спросите вы? А я отвечу причина этого заключаеться в том, что во второй половине 20 века произошёл грандиозный логический перелом, даже можно сказать контрреволюция в науке, некоторые учёные, методологи и философы отошли от законов формальной логики, что неприемлемо и стали строить понятийный аппарат без соответствия оного формально- логическим законам ну, а дальше, больше и в итоге как говориться имем то, что имеем, единственный шанс помочь науке это вновь поставить бронепоезд понятийного аппарата науки на рельсы формально- логических законов. Кстати в самой логике за прошедшие 50 лет произошло вообще очень много изменений к худшему, чего стоят одно появление различных логических теорий игнорирующих те или иные формально- логические законы, пример паранепротиворечивая логика коия игнорирует закон противоречия, вы скажете абсурд, да согласен, абсурд и тем не менее такая логическая, а точнее лжелогическая теория действительно существует, как и логические, а точнее лжелогические теории игнорирующие закон исключённого третьего и закон достаточного основания, да вы подумайте как, КАК может существовать триста с лишним логик и число их имеет тенденцию к увеличению? Дошло до смешного, до того, что логику можно выбирать по своему вкусу, а это значит, что само понятие логика находиться в чудовищной опасности, воистину рыба гниёт с головы, а поскольку логика это есть голова науки, то неудивительно, что процесс гниения первым захватил именно логику, а уж потом и вообще всю науку. Прошу высказываться.
Наукообразие проникло широко сегодня не только в педагогику.Произошла девальвация диссертационных работ,уровень из за последние 15 лет снизился весьма заметно,произошло снижение и уровня публикаци и книг.Все это неизбежное следствие катастрофических процессов происходивших в стране в эти годы.
Цитата
Наукообразие проникло широко сегодня не только в педагогику.Произошла девальвация диссертационных работ,уровень из за последние 15 лет снизился весьма заметно,произошло снижение и уровня публикаци и книг.Все это неизбежное следствие катастрофических процессов происходивших в стране в эти годы.


Владимир на самом деле всё намного страшнее, видите- ли эти процессы идут в подавляющем большинстве стран мира.
Цитата
денис семененко пишет:
Дошло до смешного, до того, что логику можно выбирать по своему вкусу, а это значит, что само понятие логика находиться в чудовищной опасности, воистину рыба гниёт с головы, а поскольку логика это есть голова науки, то неудивительно, что процесс гниения первым захватил именно логику, а уж потом и вообще всю науку. Прошу высказываться.
Образование - это заказ общества на обучение подрастающего поколения.
Свой заказ общество осуществляет через государственные структуры. Государство определяет то, как обучать детей.
Наше государство не имеет внятной идеологической базы, оно ведет общество в неопределенном направлении - это шатание и отражается на образовании.
Растить потребителей материальных благ, как это делается на Западе, и винтиков в государственной структуре;  этот путь не очень то подходит для россиян.
Лимарев В.Н.
Лимарев В.Н.
Цитата
Владимир Александрович Кардановский пишет:
Наукообразие проникло широко сегодня не только в педагогику.Произошла девальвация диссертационных работ,уровень из за последние 15 лет снизился весьма заметно,произошло снижение и уровня публикаци и книг.Все это неизбежное следствие катастрофических процессов происходивших в стране в эти годы.

...
Запад в девяностые годы предпринял колоссальные усилия для снижения интеллектуального уровня россиян.
Не случайно театры, объявившие себя демократическими - стали выпускать спектакли на низком интеллектуальном уровне, экраны телевизоров заполнили передачи с низкопробными шутками и откровенной пошлятиной.
Все это объяснялась, как торжество демократии.
Матершинные частушки, организованные на ТВ бывшим министром культуры Швыдкой - это тоже считалось проявлением демократии.
Фактически все это направлялось Западными идеологами.
Лимарев В.Н.
Лимарев В.Н.
А раньше, при КПэсэсовцах - уровень диссертационных работ был высокий?

И сколько же было защищено диссертаций на тему об улучшения социалистического сельского хозяйства, диссертаций по марксистско-ленинской философии и политэкономии, по планированию экономики...
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Лимарев Виктор пишет:
Запад в девяностые годы предпринял колоссальные усилия для снижения интеллектуального уровня россиян. Не случайно театры, объявившие себя демократическими - стали выпускать спектакли на низком интеллектуальном уровне, экраны телевизоров заполнили передачи с низкопробными шутками и откровенной пошлятиной. Все это объяснялась, как торжество демократии. Матершинные частушки, организованные на ТВ бывшим министром культуры Швыдкой - это тоже считалось проявлением демократии. Фактически все это направлялось Западными идеологами. Лимарев В.Н.


Господин Лимарев, Вы бы хоть поделились, как Западу удалось понизить уровень российских физиков, математиков, программистов и т.д.? Советская власть над решением этой задачи билась билась, но так ничего и не добилась. А "западные разведки" вмиг осилили! Отупили беззащитную российскую науку (и куьлтуру), а потом западные лохи стали российских тупиц заманивать к себе на работу. Ну не дураки ли?!!
И потом, показали бы миру хоть одного "Западного идеолога", которые помогали ставить по всей России "спектакли на низком интеллектуальном уровне". А тот вот я живу на загнивающем Западе и не ведаю, что на Западе есть люди, думающие не о том, как получше самим жить, а о том, чтобы составлять "передачи с низкопробными шутками и откровенной пошлятиной" для россиян! Назовите их имена, чтобы Запад знал, кто является истинным врагом демократии и прогресса.
Уважаемые коллеги!
26 апреля Владимир Путин обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. По его словам,  богатство образовательного, научного, творческого достояния России даст нам видимые преимущества для создания конкурентоспособной, основанной на интеллекте и знаниях, экономики. Такой экономики, где основным двигателем являются не темпы освоения природных ресурсов, а именно идеи, изобретения и умение быстрее других внедрять их в повседневную жизнь. Трудно с ним не согласиться, что именно этот путь развития нашей цивилизации является правильным и эффективным. Теперь несколько слов относительно методов реализации этой линии. Сегодня в нашей стране есть области науки в которых существует негласный запрет на результаты  многолетнего труда учёных, а сами они и их близкие подвергаются прессингу. Коэффициент сложности подобных проблем    очень высок.     Поэтому, мы были вынуждены обратиться в Совет Безопасности Российской Федерации с открытым письмом http://www.inauka.ru/blogs/article74785/, но пока эта инициатива учёных   осталась без внимания  людей наделённых столь высокими полномочиями.  :?: Вечная тема – соответствия слова и дела. Без новых и постоянно обновляемых знаний система образования не может качественно выполнять своё предназначение. Наши предложения являются альтернативой существующей «шарашке» и направлены против  политического экстремизма в науке.  Истина, как всё живое, рождается в муках творчества, поэтому этот процесс, как мы считаем, должен идти профессионально и без принуждения со стороны криминала, обеспечивая каждому его участнику право на успешную реализацию своего потенциала.
Пётр: "26 апреля Владимир Путин обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. По его словам, богатство образовательного, научного, творческого достояния России даст нам видимые преимущества для создания конкурентоспособной, основанной на интеллекте и знаниях, экономики."

Ага, а я-то думаю: зачем Путин методично организует политические процессы над учеными, штампуя им подряд стандартные обвинения в "разглашении государственной тайны"... Для чего талантливую молодежь он угоняет в армию и там их калечит и убивает? Оказывается - это он хочет так создать экономику, основанную на интеллекте!
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 28 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ