Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 86 След.
RSS
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Бывалые говорят, что по мере приближения к истине, последняя распадается на частности.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Sapiens пишет:
Из того, Вами написанного, следует, что Вы оцениваете "людей настоящего, будущего ..." как нечто однородное, а их ценности и приоритеты ценностей - идентичными Вашей.

Вероятно, я не смог донести до Вашего внимания то, что я обеспокоен не будущим людей будущего (прошу извинить за тавтологию), а, рассуждая в тему, обеспокоен направлением нынешнего образования/воспитания.
Цитата
Техрук пишет: Бывалые говорят, что по мере приближения к истине, последняя распадается на частности.
В этом что-то есть. Только к образованию отношения не имеет.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
wad1940ned пишет:
а, рассуждая в тему, обеспокоен направлением нынешнего образования/воспитания.
Тема - сама по себе - очень глупая.
А нынешнее образование/воспитание очень разное. И в разных странах, и  разное внутри одной страны.
Особенно это касается общеобразовательных школ. Элитные школы не в счет.
А массовые - это, по сути фабрики по производству потребляющей и не способной самостоятельно думать биомассы.
Называйте это как хотите: охлос, толпа, быдло, потребители.... сколько фантазии хватит.
И положение ухудшается прямо на глазах, быстро и устрашающе.
Почитайте, совсем небольшая заметка:
http://www.gazeta.ru/science/2014/06/08_a_6061089.shtml
Уж этот источник никому в голову не придет обвинять в русофобстве?

Тему интеллектуальной деградации общества я поднял в прошлом году:
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic18200/messages/message260414/#message260414
Ну и что?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
И положение ухудшается прямо на глазах, быстро и устрашающе.
Почитайте, совсем небольшая заметка:

Вот, вот - ныряем в пучину средневекового мракобесия. (Если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно) ???
Sapiens  12.09.14 пишет   >> Тема - сама по себе - очень глупая.
А нынешнее образование/воспитание очень разное. И в разных странах, и разное  внутри одной страны.  Особенно это касается общеобразовательных школ. Элитные школы не в счет.   А массовые - это, по сути фабрики по производству потребляющей и не способной самостоятельно думать биомассы. Называйте это как хотите: охлос, толпа, быдло, потребители.... сколько фантазии хватит. <<
     


        Сколько людей (а их на земном шарике более 7 миллиардов, не считая приматов, подобных изображаемому оппонентом, которые любое могут воспринимать, как “глупое”) – столько и мнений.
 

    Но вот об  “элите” и об  “элитном образовании”  возникает  такое  мнение:

    Да,  необходимо признать, что Элита  в обществе  объективно необходима.
Элита  в нормальном  (в не испоганенном,  в  не извращённом) Обществе – это передовые по Знаниям, по Интеллекту и по Духовному уровню, инициативные  (но не в смысле пробивные)  люди, которые, находясь во главе общества,  и должны вести Общество к Прогрессу.  
          Это и учёные, и работники культуры, и руководители государственных (всех уровней), экономических, технических и общественных организаций и структур общества.
 
     То есть надо признать  тот (имеющий место) факт, что  в Обществе  кроме Равенства  объективно  существует и  Неравенство.
  И  “неравенство”  в обществе,  СОЦИАЛЬНОЕ  НЕРАВЕНСТВО  ОБЪЕКТИВНО   возникает  из  понятия,  которое имеет  АБСОЛЮТНОЕ значение  для человеческого общества и имя которому  СВОБОДА.

        Все люди в этом мире разные.
  И каждый человек по разному строит свою жизнь.
 Каждый человек должен обладать правом Свободно строить свою жизнь, свободно выбирать свой жизненный путь.  
  При таком Свободном выборе получается  так что:  одни хотят учиться, другие не хотят учиться; одни хотят быть активными, а другие выбирают путь пассивности, многие хотят просто скромно жить, не выделяясь из общей массы;  одни хотят быть бизнесменами, а другие хотят быть хлеборобами, третьи хотят быть “мастером на все руки”, четвёртые хотят быть  медиками, пятые хотят посвятить свою жизнь спорту  и т.д.  
         
        То есть СВОБОДНЫЙ  выбор каждым своего жизненного пути  объективно  определяет  возникновение  СОЦИАЛЬНОГО  НЕРАВЕНСТВА,  предопределяет  расслоение  людей  по  значимости каждого по отношению к обществу.    
      Для Общественного Организма все люди РАВНЫ, все необходимы так же, как  человеку важен каждый его орган.   Но вот степень важности  каждого органа  различна (например, без руки человек может жить, а без головы нет)  и степень вклада каждого  в развитие  общества (размером от государства до курилки) различна – и в этом  НЕ РАВЕНСТВО.

            Так и  ЭЛИТА.
     Люди, относящиеся к Элите,  являясь по природе  Гомосапиенсами,  равны в правах и в обязанностях,  РАВНЫ  с теми, кого  Sapiens называет “не способной самостоятельно думать биомассы.  Называйте это как хотите: охлос, толпа, быдло, потребители.... скол”.
 Но в этом  РАВЕНСТВЕ  степень равенства,  степень участия  каждого индивидуума в развитии общества (размером то ли государства … то ли курилки)  различна  и это создаёт НЕ РАВЕНСТВО.
  В Обществе объективно, исходя из принципа СВОБОДЫ, складывается Социальное  НЕ РАВЕНСТВО  и, в частности, ЭЛИТА, выделяясь как представитель неравенства,  должна  вести  Общество к прогрессу.
 
        В Нормальном  Обществе  должна вести.
          А реально, что получается?
А реально в Обществе дела обстоят так, что многие элитные слои общества  подвержены воздействию  Наркотика Денег  и их Сознание  больно  болезнью Алчности.
 Такая  Элита не ведёт общество к прогрессу, а ведёт к регрессу.
 
            И Образование в школах такой элиты, которое хвалит  Sapiens,  далеко не соответствует степени превосходства.  Такая негативная оценка  возникает исходя из многочисленных фактов  проявления бывшими учениками таких элитных школ  снобизма,  чванства,  губоплюйства.
  Лица с пересыщенностью в сознании своего особого финансового состояния не испытывают тяги к революционным развитиям Наук, не испытывают желание  создавать продукты,  ведущие к прогрессу всего общества, но наоборот делают всё для умножения своих личных или корпоративных интересов.

    Sapiens не дооценивает  значимость “массовых”  школ,  называя их  “по сути фабрики по производству потребляющей и не способной самостоятельно думать биомассы”.  
        А представители  этой “не способной самостоятельно думать биомассы”  создали  очень много свершений,  изобретений и открытий,  резко увеличивающих темпы  материально-технического прогресса общества.  

     В нормальном  (в не испоганенном,  в  не извращённом) Обществе  Элитное Образование  должно быть доступно  (без ценза платности)  всем, у кого есть желание к образованию  -  в этом  возможно осуществление широко декларируемых  принципов  Свободы  и  Равенства.
 Если деточка из элиты не хочет учиться, то не надо его принуждать к этому.  Не надо обманывать и покупать диплом за деньги.  Не хочет – пусть свободно переходит  в  “не элиту”.
 
    Не надо элиту  растворять реально (не формально) необразованными  лицами и превращать Элиту в бутафорскую смесь.
Если перевести на нормальный язык, то останется: "Пусть экзаменаторы будут честными".
Хотя, "честные", также, непереводимая игра слов. Не-е, вся задача никак рационально не выражается.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Возможен мир, где никто никому не мешает, где мир, в смысле Вселенная, сливается с миром в смысле покоя и дружбы. Где нет принуждения и никто ничем никому не обязан. Где никто никогда ни в чём не обвиняет. И поэтому счастлив - счастьем покоя.
Это райское тошнилово имеется в виду?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Владимир Васильевич Машков пишет: То есть надо признать тот ... факт, что в Обществе кроме Равенства объективно существует и Неравенство. И “неравенство” в обществе, СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО ОБЪЕКТИВНО возникает из понятия, которое имеет АБСОЛЮТНОЕ значение для человеческого общества и имя которому СВОБОДА.
Никак нет. Кроме обычного социального неравенства (герцог и фельдшер) существует неравенство по факту рождения. Действует "Закон 7%". К сожалению, он действует, хотим мы этого или нет.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 86 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Образование должно служить Человеку, не рынку.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее