Страницы: 1 2 3 4 5 ... 24 След.
RSS
Двоечники - нормальное явление?, Влияние уровня образования на организацию жизни нашего общества.
Двоечники -  явление негативное в процессе образования и является как бы браком  работы учителя. Я применил выражение "как бы", имея ввиду, что в истории попадаются и гениальные "двоечники". Но речь не о них - они всем известны. Речь хочу вести о тривиальных школьных двоечниках и их влиянии.
  Начну с примеров по русской грамматике. Хрестоматийный пример тавтологии - "сегодняшний день". Ну на каждом шагу на него наталкиваешься! Вероятно, когда-то один влиятельный "двоечник" это со значением "ляпнул", простите, и пошло-поехало. И ведь даже в речах "высоколобых" интеллигентов проскакивает.
  Второй пример. Все прекрасно знают, что "продукт", "продукция" - это результат какого-то процесса, производства. Продукты горения: пепел, зола, тепло, двм и пр. Продукция сельского хозяйства : продовольствие, техсырьё и др. Но почему продовольствие "обзывается" "продуктами питания"? Извините, это уже какой-то дебилизм! Ведь продукты питания в основном идут в канализацию, но никак не на стол!
  Далее. Все прекрасно знают, что земные сутки состоят из 24-х часов (приблизительно, хотя и чуть больше). Начинаются с "ноля часов" и заканчиваются "двадцать четвертым часом". (Иногда, традиционно, счёт ведется по 12 часов "до полудня", "после полудня"). Но и с экранов ТВ и в периодике (при опубликованных программах ТВ) мы часто слышим: "такая-то передача начинается сегодня в 1.10 (время на часах - 22, т.е. "сегодня" 1.10 уже миновало!)". И читаем в газете раздел телепрограмм : указывается дата и далее указывается начало передач, скажем в 6.00 и заканчиваются передачи в 4.20 этого-же числа. Абсурд!
  Если мы, взрослые и, казалось-бы, грамотные индивидуумы, допускаем такое пренебрежение к родному языку, то возникает вполне закономерный вопрос: зачем мы мучаем свои чада в школах, обучая их грамоте?!
  Коль скоро двоечники имеют такое влияние в обществе, то получается, что нужно на них и ориентировать наших потомков. И куда "притопаем", а???
Известно, что двоечники сами не родятся, и двоечниками не становятся раньше, чем двойки (свои неуды) им в их документы приписывают педагоги-преподаватели (в процессе воспитательно-образовательского порабощения). Под двойками имеется в виду неуды педагогов, стремящихся (насильственно, а не контрактно и за зарплату за учебный труд)  "сделать" ученика таким-то и заставить делать (говорить или изображать) то-то и так-то, а собственные неудовлетворённости достижениями - двечничеством обычно не называют.
Цитата
Вадим Недлинский пишет:
Но почему продовольствие "обзывается" "продуктами питания"? Извините, это уже какой-то дебилизм! Ведь продукты питания в основном идут в канализацию, но никак не на стол!

В канализацию отправляются - продукты жизнедеятельности, а продукты питания это вариант ставший нормативным, скорее всего пришедший в "общий" язык из "канцеляризмов"-  вероятно был опущен предлог для [продукты для питания], но ведь если мы говорим "продуктовый магазин", то всем понятно, что в нём продают не обои с гвоздями. Ещё пример - "Дамы и Господа" это неправильная "калька" с английского Леди & Джентльмены - гендерный вариант именования полов, а Господа это именование общественного класса - включающего как Господ так и Госпожей, так что никаких "Дамы и Господа", а просто Господа... Примеров можно привести оч много - я закончил ВУЗ и правильный вариант - я окончил ВУЗ. А телеканалы нужно обязать показывать вместо каждого шестого рекламного блока 15-30 секундные ролики "Говорите и пишите правильно" в которых разъяснялись бы нормы языка    :)
Уважаемый(ая) Степпи. Тема предложена не для выяснения причин появления "двоечников" - это ясно. Не ясно почему общество, и в первую очередь наш глубокоуважаемый журнал, не ставит т. н. "двоечников" на то место, которые они заслуживают (по моему, возможно, и незрелому, мнению)? Ведь неграмотность, невежество так и прёт, извините, со всех щелей при нашем "диком" (я бы сказал "дичайшем") капитализме! Или Россия, в прошлом, пожалуй, одна из самих грамотных и "читающих" стран мира, нивелирует себя до среднего, полуграмотного уровня?
suuri76 пишет:

а продукты питания это вариант ставший нормативным, скорее всего пришедший в "общий" язык из "канцеляризмов"-  вероятно был опущен предлог  для  [продукты для питания],

  Так я же и говорю о засилье и влиянии "двоечников". Кстати "продуктовый магазин" всё-же в разговорах (во всяком случае я  мало слышал или мне не повезло) почти не употребляются. Говорят "продовольственный магазин". Но, Бога ради, поясните мне, что же мы имеем, какие "продукты", в итоге процесса питания (человека, разумеется)?
  И где реакция и результаты работы мощного аппарата корректуры всех СМИ, министерства образования, учёных-филологов, учителей-словесников?
Цитата
Вадим Недлинский пишет:
почему общество, и в первую очередь наш глубокоуважаемый журнал, не ставит т. н. "двоечников" на то место, которые они заслуживают
А они (,все, кто сами по собственному желанию не карабкается не прёт в науку по-научному, а занимается чем-то ещё) может и не заслуживают уделения им такого внимания или нетолерантного отношения со стороны научной общественности. К тому же двойки им насильственно (вне обязательной школьной программы) не ставят. Вот когда имеют место конкретные факты нарушения прав кроманьона в кроманьонском обществе - то это уже можно обсуждать. Образовательское изнасилование несовершеннолетних кроманьонов по школьной программе (вид порабощения) я считаю, как нарушение прав кроманьона (и позор властям, практикующим такие нарушения)(кроме того - всемирный позор властям, которые в своей стране не предоставляют возможностей всем представителям нового поколения получать по собственному желанию образование и знакомиться с достижениями мировой науки и культуры, без относительно к политике конкретных властителей).
Давным-давно существовало интересное объяснение кто такой Урка.
Это, типа, наш советский человек, просто он кого-то зарезал.
По аналогии и двоечник это бытовой гений, ошибившийся в приоритетах.
Порой двоечник имеет нестандартную креативную железу и индивидуальный
график развития.
Я, например, учитывался Джеком Лондоном, а меня, в школе, кормили Пришвиным.
Что, Пришвин круче?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Степпи пишет:

А они (,все, кто сами по собственному желанию не карабкается не прёт в науку по-научному, а занимается чем-то ещё) может и не заслуживают уделения им такого внимания или нетолерантного отношения со стороны научной общественности.

  Т. е. Обществу "по барабану", что зараза полуграмотности всё больше "набирает обороты"? Тогда, действительно, мы недалеко ушли (если ушли) от уровня тех, чьи останки пролежали 40 тысяч лет в пещере Cro-Magnon? Но это ведь не так! Всё-же за такой отрезок времени бывшие кромарьонцы чего-то достигли! Ну, хотя-бы один оборот планеты разделили на 24 часа.
Вы призывете вернуться в пещеры? Ликвидировать систему образования? Или двигаться в направлении того уровня развития цивилизации, который описан в романе "Машина времени" писателя-фантаста и приверженца английского (скрытого) юмора - Герберта Уэлса? Напомню, Г. Уэлс описал далёкое будущее нашей цивилизации, разделив людей на две категории: "мерлоки" - образованные, с развитой техникой, живущие в подземных пространствах и выходящих по ночам на поверхность (как в собственный склад, на собственную ферму) взять очередную порцию продовольствия в виде человеческих существ - "эолов", живущих на всём готовом, не знающим никаких забот, не обременённых никакими знаниями, пребывающим в эйфории любви. И куда-бы Вы себя причислили?
Изменено: Вадим Недлинский - 20.06.2011 12:35:34 (испраление опечатки)
мОрлоки
эЛОи
Эол - бог веров у древних греков - был только один.
Цитата
Вадим Недлинский пишет:
И куда-бы Вы себя причислили?
;)
Не судите опрометчиво.

Цитата
Вадим Недлинский пишет:
Т. е. Обществу "по барабану", что зараза полуграмотности всё больше "набирает обороты"?
Не отвечу, не имею привычки "МЫчать" за общество, могу только делать некоторые предположения. Предполагаю, что научная общественность (к которой сама не отношусь, а всего лишь имею естественный и непрофессиональный интерес к  к научно-техническким видам деятельности) мало возмущается вариациями разговорного языка (который информационно избыточен и довольно помехоустойчив) так, что можно не привередничать и не акцентировать на этом внимания. Также давно известно что кроманьонский  язык используется и для психологических обработок  и для впаривания разных словесных гадостей (этому тоже учат).
Цитата
Вадим Недлинский пишет:
Ведь продукты питания в основном идут в канализацию, но никак не на стол!
В канализацию и дёт ещё и слущенный кишечный эпителий кроманьона, так, что на этом основании можно говорить, что (в течении жизни) кроманьон идёт в канализацию и на очистные сооружения, а не только попам на отпевание и в царства небесные во гробах.
Цитата
Вадим Недлинский пишет:
время на часах - 22, т.е. "сегодня" 1.10 уже миновало!)".
Некоторые кроманьоны естественно разделяют  дни (топологически-целостно с утрами и вечерами) чередующимися процедурами почевания в тёмное время суток и излишне не наблюдают за часами и (автоматическими программируемыми) таймерами.
Цитата
Вадим Недлинский пишет:
Вы призывете вернуться в пещеры? Ликвидировать систему образования?
Я не прочь иметь хорошее образование. И сказала,что возможнотсь получения образования должна быть в правах кроманьона (как правило права у властителей далеко не всегда выпросишь и пассивно не дождёшься, властители для себя себе на уме, даже когда "МЫчат" на публике).
Цитата
Вадим Недлинский пишет:
Или двигаться в направлении того уровня развития цивилизации, который описан в романе "Машина времени" писателя-фантаста и приверженца английского (скрытого) юмора - Герберта Уэлса? Напомню, Г. Уэлс описал далёкое будущее нашей цивилизации, разделив людей на две категории: "мерлоки" - образованные, с развитой техникой, живущие в подземных пространствах и выходящих по ночам на поверхность (как в собственный склад, на собственную ферму) взять очередную порцию продовольствия в виде человеческих существ - "эолов", живущих на всём готовом, не знающим никаких забот, не обременённых никакими знаниями, пребывающим в эйфории любви. И куда-бы Вы себя причислили?
Я сама не причисляюсь к этим типам СМИшных элементов. А также никак не стараюсь испохабить, оклеветать и дискредитировать научно-техниский прогресс, и в самом его процессе (эта клевета - дела тех, кто впаривает гадости и зарабатывает на этом популярность). Из фантастов я предпочитаю С. Лема (особенно и в основном с технической и технико-художественной стороны, а также свалки технического мусора и научно-исследовательской аппаратуры).
Изменено: Степпи - 22.06.2011 10:15:15
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 24 След.

Двоечники - нормальное явление?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее