Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Самообучение: как повысить эффективность? Как учиться?, Поднять способность к восприятию сложного материала, преодолению сложностей, новые методы самообразования, какие они?
Цитата
Техрук пишет:
Интегрировано переработано в систему и забыто.

А текущие сведения как же?
Нужные для сиюминутной деятельностьи?

Параметры системы для оператора, цены и характеристики продукта для менеджера, слова для копирайтера или поэта?

Их же лучше не забывать? Как их классифицировать? Это ж не система - знания.
Уважаемый Самоделкин.
На дворе информационная революция. А размер памяти у студентов дореволюционный. Как быть?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Как? Как повысить эффективность усвоения материала и переработки его в систему? Ох, тема, едва начавшись, умерла..
Цитата
Самоделкин пишет:
Как? Как повысить эффективность усвоения материала и переработки его в систему? Ох, тема, едва начавшись, умерла..
Будем думать. Не надо паники, Самоделкин, теме два дня от роду и две страницы текста, а Вы ее уже хороните.
Где там Макрофаг - ведь это же он специалист по мышлению? И Sapiens  что-то наркозом увлекся...
Цитата
На дворе информационная революция. А размер памяти у студентов дореволюционный. Как быть?
Эффективный размер человеческой памяти ограничен только скоростью ее наполнения и продолжительностью жизни. Наша задача в данном случае улучшить первый параметр.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
Самоделкин пишет:  Ох, тема, едва начавшись, умерла. Будем думать. Не надо паники - предлагает donPavlensio
Думать, это всегда правильно. Универсальный рецепт. Предлагаю взглянуть на проблему с двух других сторон.
1. Как учиться? - это гуманитарная, а не организационная проблема. Человеческое общество находится в сосоянии внутривидовой борьбы. Знания есть инструмент в этой борьбе. У кого они есть - тот побеждает. Следовательно, нужны реальные цели для такой борьбы, чтобы индивид цеплялся за знания, как за рычаг для победы. Сейчас таких целей почти нет. Высшее образование практически доступно всем, конкуренции нет. Жизненные цели либо призрачны, либо недостижимы. Мотивации практически нет. Это большая социальная проблема.
2. Для чего сейчас повышают требования (вообще). Например, требования к председателю ГАК в техническом ВУЗе.  Лучше, чтобы был молодой, не старше 25-30 лет, доктор наук (лучше академик РАН), со стажем руководящей работы (директор, главный инженер завода, НИИ, КБ) не менее 25 лет.  Самое интересное, что такие находятся. Как при этом повысить эффективность самообучения?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
donPavlensio пишет:
И Sapiens что-то наркозом увлекся...
Мне здорово надоело общение с незнакомцами-по-гречески, а тут как-раз довелось поучаствовать в операции с хирургическим роботом "да Винчи".
Кроме наркоза, который ничем особенно не отличался, естественно, пофотал в меру умения и возможностей камеры.
Вот и занимаюсь тем, что довожу до ума снимки и сочиняю текст для пары - тройки сайтов.
Не судите опрометчиво.

Интересная штуковина, какого-то осьминога или ктулху напоминает. Я этот агрегат кажется раньше уже видел на Ваших фотографиях.
Уважаемый Sapiens, не найдется ли у Вас пары строк и для нашей темы?

P.S.: а незнакомца убедить во вреде опиума столь же тяжело сколь Лалетина в бесполезности потребления эфира
Изменено: donPavlensio - 08.01.2011 21:14:26
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Этот - не видели.
Их пока и во всем мире немного, а у нас была первая операция с ним.

А для этой темы...
Мне кажется, что самообучение, как таковое, не самый лучший способ получения образования. Хотя бы потому, что один и тот же текст люди понимают по-разному, люди не способны самостоятельно оценить качество усвоения материала, заметить прорехи в усвоении, правильно оценить важность разных частей учебного материала. Не секрет же от самого себя, что возникшее  затруднение в понимании легче обойти, чем признаться самому себе в собственном недоумии.
В общем так: полноценного образования без живого учителя нет.
Другое дело, что учитель может быть далеко, и общение опосредовано средствами связи, но "на другом конце провода" совершенно необходим человек-учитель и совершенно необходима ответственность перед ним.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Другое дело, что учитель может быть далеко, и общение опосредовано средствами связи, но "на другом конце провода" совершенно необходим человек-учитель и совершенно необходима ответственность перед ним.
Кругом  всяка  разна  техника, ещё  надоест, со  временем...  Надо  живое  общение, когда  глаза  в  глаза, когда  учитель - пример  того, кем  может  стать  ученик, когда  хочется  учиться  потому, что  это  тяжело, но  увлекательно  и  полезно, когда  ученик  чувствует, что  знание  делает  его  личностью, когда...
Вы  ведь  занимались  спортом?  Следовательно, должна  быть  поставлена  - великая  цель - сверхзадача - стать  ПЕРВЫМ, как  учитель (для  начала)!  Ну  и  чито  для  этого  надо?  Наверное, общество, где  знание  имеет  не  только  духовную  ценность!  С  уважением  к  остальным  мнениям.
Цитата
Валерий Белов пишет:
Надо живое общение, когда глаза в глаза, когда учитель - пример того, кем может стать ученик, когда хочется учиться потому, что это тяжело, но увлекательно и полезно, когда ученик чувствует, что знание делает его личностью, когда...
Есть Scype:)
Цитата
Ну и чито для этого надо? Наверное, общество, где знание имеет не только духовную ценность!
Получается что в большинстве случаев один в поле не воин. Есть ли какие то другие способы или обязательно попасть в благоприятную среду? Или среду можно как -то создать?
Цитата
Sapiens пишет:
совершенно необходим человек-учитель и совершенно необходима ответственность перед ним.
То есть нужна научная школа?
А если сам выступаешь в роли учителя? Ответственность перед учеником тоже может делать полезное дело.
По-моему самое выгодное и интересное положение это иметь одновременно и хорошего учителя и учеников.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Самообучение: как повысить эффективность? Как учиться?