Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Математика в школе – это лишнее!, Министерство образования и науки России внесло на утверждение правительства проект государственных образовательных стандартов
Цитата
Elly пишет:
Лучше давать детям в школе высшую математику, чем МХК (мировую художественную культуру), православие и т.д.
Все верно!Планку нельзя опускать! А потом скажут: дроби - это лишнее...Посмотрите программу, например, по истории  в дореволюционной гимназии - как все упростили, а много ли знают сегодняшние дети?
Цитата
Elly пишет:
А вообще образование в школе сейчас никакое. Невозможно поступить в ВУЗ после обычной школы. нужно очень много готовиться либо самому, либо с репетиторами. А ведь раньше даже не существовало такого привычного нам понятия, как \"репетитор\".
Меня еще вот что удивляет - я училась в 70-е годы - у нас даже двоечники знали основные, так сказать, положения любого предмета, а сейчас у достаточно умных, успевающих детей встречаются какие-то жуткие пробелы в основах, с чем это связано? Изменились методики, учебники, подход?
Помню, у старшего на выпускном сочинении одна девочка  написала, что Раскольников убил старушку , потому что был голоден...
Цитата
Татьяна Kech пишет:
Все верно!Планку нельзя опускать!

Во-во! В этом и состоит современный государственный подход к образованию...

Цитата
Татьяна Kech пишет:
Помню, у старшего на выпускном сочинении одна девочка написала, что Раскольников убил старушку , потому что был голоден...

А это результат...
Цитата
wost пишет:
Во-во! В этом и состоит современный государственный подход к образованию...
Цитата
wost пишет:
А это результат...
Боюсь, что Вы ошибаетесь...очень-очень...и в том, и в другом. Думаю, те, у кого сейчас дети учатся, меня лучше поймут...
Цитата
Татьяна Kech пишет:
Боюсь, что Вы ошибаетесь...очень-очень...и в том, и в другом

Как я рад был бы ошибиться...очень-приочень...и в том, и в другом...вообще во всем, в отношении современной школы.
Нагрузка на маленького человечка не должна быть запредельной...она должна быть дозированной...чтобы от посещения школы он получал положительные эмоции, радость...Учеба должна быть не в тягость, а в радость...А если этого нет, то следовательно здесь что-то не так...А что касается родителей, то многие придерживаются правила - не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит...Ну, а я принадлежу к поколению, которое доживает свой век, поэтому вам, молодым, решать...а нам, ворчать, впопад или невпопад, пока не подохли...ваше будущее в ваших руках...желаю вам не ошибаться, или совершать такие ошибки, которые еще возможно как-то исправить...
Изменено: wost - 05.06.2009 05:59:16
Цитата
Татьяна Kech пишет:
Все верно!Планку нельзя опускать! А потом скажут: дроби - это лишнее...Посмотрите программу, например, по истории в дореволюционной гимназии - как все упростили, а много ли знают сегодняшние дети?
Планка не забор-занавес, только на своей высоте "задерживает" движение.
Изменено: Степпи - 05.06.2009 06:16:01
Цитата
Татьяна Kech пишет:
Меня еще вот что удивляет - я училась в 70-е годы - у нас даже двоечники знали основные, так сказать, положения любого предмета, а сейчас у достаточно умных, успевающих детей встречаются какие-то жуткие пробелы в основах, с чем это связано? Изменились методики, учебники, подход?

Учебники все те же.
Просто вот моя ситуация личная. Знаете, что говорят сейчас учителя? "Мне не нужно вас научить, мне нужно подготовить вас к ЕГЭ". Это нормально?! И это везде, по крайней мере среди моих знакомых.
Нас не учат сейчас, нас тупо натаскивают на экзамен, учителей не интересует, поняли мы тему или нет. Мы можем решать задачи, но мы не понимаем самого принципа решения этих задач. Хватило ребенку мозгов самому разобраться - прекрасно, не хватило - гуляй, Вася.
Еще меня возмущает такая ситуация: черчение убрали из обязательной программы (правда, после того, как наши родители устроили скандал, нам таки сделали в 9 классе черчение, впихнув в нас за год программу двух классов, и ту не до конца), физики у нас 2 часа в неделю, математики - 6 часов, информатики час (до появления МХК было 2 часа), зато 3 часа физкультуры, час МХК, час православной культуры, час ОБЖ (которое у нас бывает через раз, а когда бывает, мы на нем психологические тесты проходим -_-).
В итоге для себя я решила в старших классах налегать на те предметы, которые мне нужны для поступления, практически полностью игнорируя все второстепенные предметы. За что периодически промывают мозги мне и моим родителям.

Извините за некоторую несдержанность. Наболело...
Изменено: Elly - 05.06.2009 13:07:46
wost-у:
Пожалуйста, простите, не хотела Вас обидеть...мне,наверное, не следовало спорить :(
Мне надо было просто сказать, что у меня другое мнение...
тоже "наболело",пока дети учились (сейчас вот младший заканчивает , ЕГЭ сдает :( )
знаете, сколько...все равно в двух словах все не объяснишь - и про то,как учат, и про порванный портфель...
Цитата
Татьяна Kech пишет:
wost-у:
Пожалуйста, простите, не хотела Вас обидеть...мне,наверное, не следовало спорить :(
Мне надо было просто сказать, что у меня другое мнение...
тоже \"наболело\",пока дети учились (сейчас вот младший заканчивает , ЕГЭ сдает :( )
знаете, сколько...все равно в двух словах все не объяснишь - и про то,как учат, и про порванный портфель...

Татьяна, о каких-то моих обидах, Вы никогда не заморачивайтесь, пожалуйста... Меня воспитала оборонка по части "обид", иногда после полигонных стрельб, во время "разбора полетов" применялась такая лексика, с такой экспрессией, что, говоря фигурально - стекла плавились...это и понятно, оборона страны...Меня обидеть невозможно... Не родился еще такой человек... Поэтому, в дальнейшем, если Вы будете реагировать на какие-то мои реплики, говорите прямо, безо всяких дипломатических фокусов... что на ум приходит, то и говорите...ради бога, для меня тексты адаптировать не нужно...да ведь это и глупо, обижаться (на любого) человека, за то, что ему в голову приходят какие-то мысли, которые не совпадают с моими...это даже великолепно, это пусть хоть на чуть-чуть - обогащает...
Изменено: wost - 05.06.2009 23:36:25 (орф.ошиб.)
Предлагаю разложить все по полочкам.

Чему учить - в первую очередь практические базовые знания и навыки:
Полагаю, что школа должна учить ребенка в первую очередь всему необходимому в современном мире. Пример, физика. Человек должен не только формулы изучать равномерного и прямолинейного движения, он должен понимать о том, что с ним произойдет, если он в бетонную стенку уделается на скорости 60 км/час. ТОгда вместо автокион люди может начнут соблюдать скоростной режим.
Электричество. В школе надо показывать что твориться с проводами, когда нагрузка превышает допустимую.
Литература. Прививать любовь к четнию, умение видеть позицию автора, умение вести дисскусию. А не тупой повтор мнения авторитетов типа Белинского. Кстати, нормальная школа должна не убивать в зародыше оригинальную позицию школьника, а ценить ее.
Русский язык. Предмет должен развивать умение выражать свои (СВОИ) мысли письменно.

Продвинутые знания - факультативно.
Я не уверен, что рядовому гражданину, который не знамается физикой, не инженер, нужно знать чему равен синус двух х. Логику, и креативность, которую способна развивать математика можно развить на более простых задачах и примерах. Так зачем тратить столько сил на тригонометрию?

Не учить лишнему.
Интересно, какой будет результат, если ЕГЭ провести выборочно среди различных категорий населения (учитилей, ученых, продавцов, рабочих)? Человек в голове с временем оставляет то, что ему нужно. Остальное прячется так далеко, что впору заново учить. Вопрос, какой процент знаний полученных в школе пригодился всем тем, кто например сидит в этой ветке?
Цитата
Владимир Хорт пишет:
Чему учить - в первую очередь практические базовые знания и навыки: Полагаю, что школа должна учить ребенка в первую очередь всему необходимому в современном мире. Пример, физика. Человек должен не только формулы изучать равномерного и прямолинейного движения, он должен понимать о том, что с ним произойдет, если он в бетонную стенку уделается на скорости 60 км/час. ТОгда вместо автокион люди может начнут соблюдать скоростной режим. Электричество. В школе надо показывать что твориться с проводами, когда нагрузка превышает допустимую.

В бетонную стенку...недурно,блин..
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Математика в школе – это лишнее!


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее