Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Плавучие государства., Затопление грозит целым странам...
Цитата
Алан Арди пишет:
Цинизм не приемлю,
Я тоже.
Здравый смысл и чувство юмора - это не цинизм, это трезвая оценка шарлатанских изысканий господина Кардановского, давно ставшего посмешищем всех разумных людей.

Цитата
Алан Арди пишет:
Поэтому в данном случае соглашусь с палестинцами.
А я - нет.
Я за мирное соседство на условиях взаимной выгоды и взаимной безопасности.
Не судите опрометчиво.

Шарлатанства тут не вижу, вполне здравая идея и будет непременно воплощена.

Но вот эта тема с Freedom Ship, судя по сайту, действительно пшик.

Кстати, если копать литературные источники, то первенство следует отдать Просперу Мериме, точнее- одной негритянке из его новеллы "Таманго":

/========
... Он воображал, что если будешь грести все прямо перед собой, то  в конце концов обязательно встретишь какую-нибудь землю, населенную неграми, потому что чернокожие владеют землей, а белые все живут на  кораблях.  Это он слышал от своей матери.
========/

забавно...

А про летающие города я прочитал в журнале Америка за июль 1975 года, там и иллюстрация была впечатляющая, жаль сканера нет под рукой
Цитата
Алан Арди пишет:
вполне здравая идея и будет непременно воплощена.
Будет, будет... Все там будем! :D

Цитата
Алан Арди пишет:
А про летающие города я прочитал в журнале Америка за июль 1975 года, там и иллюстрация была
Опоздали они со своей иллюстрацией лет на двести.
Летающий город (со всеми техническими подробностями) был впервые описан Д.Свифтом в "Приключениях Гулливера".
Не судите опрометчиво.

Кто бы там ни выдумал это (в каком-то там мире), а мне нравятся такие иллюстрации и впечатленья, и сама люблю вображать и хорошие сны смотреть (и про инженера Кардановского и его штуки тоже, по крайней мере, и интересный тип (имхо)).
Конечно, плавающий город (или государство) - идея небесспорная.

Попробуем привести примеры контрдоводов.

Прежде всего: в чем будет его отличие от просто большого корабля?

Рссмотрим это по части пространства и времени.

Пространство. Ну, очевидно, размеры должны в разы превосходить размеры самых больших кораблей. Допустим, такие, чтобы можно было ездить на автомобилях. О поездах пока не говорим.

Далее, фактор времени.

Отличие должно заключаться, очевидно, в продолжительности пребывания людей на таком плавучем острове.

То есть место жительства (или владения местом жительства) человека на нем должно быть не каютой на 1-2 недели или даже на несколько месяцев, как это бывает на круизных кораблях, а эта продолжительность должна измеряться минимум годами, то есть это должен быть реальный эквивалент недвижимости.

Тут возникает важная проблема: а можно ли будет такую недвижимость передавать по наследству? Ведь как ни крути, а искусственный остров, в отличие от реального, будет иметь весьма ограниченный срок жизни: допустим, максимум 100 лет, то есть 3-4 поколения.

Перемещение. Как такую махину двигать? Возможно, используя ветер? Кстати, припоминаю такую картинку, по-моему, из журнала Юный Техник: огромный катамаран, между поплавками которого три параллельных типа "дома" (вроде наших "корабликов"), которые используются в качестве, своего рода, "парусов".

Но возможны и конструкции натяжных парусов, из каких-нибудь суперпрочных материалов. Например, огромные дуги, сходящиеся от краев острова к его центру, на которых и растягиваются паруса. Если растянуть все - то остров окажется полностью накрыт "брезентом".

Наконец, зачем эти плавающие острова вообще нужны, какая будет от этого польза и выгода их обитателям? Факторы экологии и демографии пока не рассматриваем, они еще не столь актуальны. Тут, по-моему, должна определиться некая экономическая в
... востребованность. Ну, например, таскать такими островами пресную воду из Антарктиды? Но будет ли это экономически выгодно?

В общем, вопросов, конечно, масса и сомневаться есть относительно чего...
Цитата
зачем эти плавающие острова вообще нужны, какая будет от этого польза и выгода их обитателям? Факторы экологии и демографии пока не рассматриваем,
Раз Кардановский (куда его подевали?) открыл эту тему в разделе экология, то рассмотрение экологических факторов вполне уместно. Для рассмотрения сугубо экономических факторов есть другой раздел.
Цитата
Как такую махину двигать? Возможно, используя ветер?
Положение плавучего острова посреди океана может (управляемо) стабилизироваться естественными конвергентными течениями и (дивергентными) воздушными потоками. Например, как это происходит с этим плавучим мусором:
http://newsru.com/world/05feb2008/musor.html
Цитата
Эта громадная куча плавучего мусора – фактически величайшая свалка планеты – держится на одном месте под влиянием подводных течений, имеющих завихрения.
В свою очередь (покрывая значительную площадь) цивильно оборудованный (мусороперерабатывающим оборудованием) и обитаемый остров может оказывать значительное влияние на эти течения и потоки (например, изменением своего альбедо или испарениями-поглощениями влаги). Возможны паруса или запуски змеев(-аэростатов в штиль) на большую высоту. В отличие от корабля, он может не заходить ни в какие порты, а иметь собственные, и держаться на плаву под флагом, не совпадающим ни с какими флагами сухопутных государств. Понятно, что такое заведенье привлекательно для любителей соответствующего образа жизни-деятельности, которые нынче разбросаны по разным странам и континентам. Наряду с чисто экономическими факторами важно и наличие в обществе носителей такого интереса (имею в виду мусоропереработку) и хорошая информированность.
а что, морская мусоропереработка - вполне состоятельный довод "ЗА"
но с другой стороны: утилизация мусора - это работа не для плавучего государства, а для специальных кораблей или плавбаз, работа на которых организована по вахтовому методу. Вряд ли найдется много желающих провести всю жизнь (или даже пол-жизни) среди мусора.
Желания могут проявиться тогда, когда имеется возможность их проявлять. Вот, уже можете пообщаться в диалоговом режиме с одной из желающих заниматься мусоропереработкой и вкладывать душу своё дело. Должно быть понятно, что хочу жить не только среди мусора, но и среди приличного мусоротрансформирующего оборудования (которым можно пользоваться, начиная с бытового уровня, и совершенствовать по ходу дел), а также в социальной среде, в которой естественным образом концентрируются граждане с соответствующими специализациями и вкусами к жизни. Пока же, эти мои непринуждённые реплики (не вынужденные никакой явной рекламой) - спонтанное явление Природы, вероятно, сродни тому, как если б ребёнок с пелёнок что-то сказал на  языке, которому его не учили. А в порядке вещей, такое потенциально возможное мусороперерабатывающее плавучее государство (временно обзову его так, может, кто поправит) должно быть как-то обозначено, и эту тему можно считать его «отблеском» в Инете, а посты темы – аналогами маяков.

В отличие от кораблей такая крупная плавучая «бестия» привязана к зоне «естественной» стабилизации своего географического положения в гораздо большей степени, чем корабли. В конце концов, не так уж важно, будет ли мусороперерабатывающая база иметь статус отдельного государства с обычными географическими границами и локализованного в обычном пространстве, и будет ли оно плавучим, главное, чтоб оно было соответствующе оборудовано и на нём поддерживались соответствующие условия жизнедеятельности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Плавучие государства.